Все знают, что паровоз приводится в движение силой пара. Но дело в том, что пар пару рознь. Перегретый пар обладает лучшими свойствами, чем насыщенный. Его температура и плотность выше, и по своим характеристикам он приближается к газам. Насыщенный паром называют тот, который находится над поверхностью воды после закипания. Он всегда содержит некоторое количество капельной воды. Основным минусом насыщенного пара является то, что при снижении температуры происходит конденсация, то есть пар превращается в воду. При этом снижается давление и теряется значительное количество тепла. Также скопление воды может привести к неисправностям машины. До начала 20-го века средний КПД паровозов был 4-6%. Изобретение пароперегревателя стало настоящим прорывом, и позволило повысить КПД вдвое. Впервые такую технологию применили на Коломенском заводе в 1902 году. Насыщенный пар из котла (100-200 °C) через паровой колпак (фото ниже) поступает в пароперегревательные трубки(фото ниже). Они расположены прям
Зачем паровозу перегретый пар? Что такое пароперегреватель? Чем отличается паровоз ФД20 от ФД21?
4 апреля 20224 апр 2022
7159
1 мин