По эзотерическим мотивам Басни Ивана Крылова “Свинья”
“Свинья на барский двор когда-то затесалась; Вокруг конюшен там и кухонь наслонялась; В сору, в навозе извалялась; В помоях по-уши до-сыта накупалась”
Попытка постичь блаженную красоту духотворённого жизнебытия из психо-биологической самости — смешна, бессмысленна и даже трагична, - ибо плоскостное обыденное сознание везде будет лицезреть лишь свою отражённость, а небесная музыка красоты со-возлюбленности Творца и творенья — начисто отсутствует во регистрах восприятия «свинствующего» невежения и, посему, «сколь ни блуди» даже во «тенетах «барствующих» преблаженножитников» - окромя «сору, навозу и грязи» ни во себе, ни во пробуждённых людях распознать и увидеть будет совершенно невозможно.
“И из гостей домой Пришла свинья-свиньей. «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» Свинью спросил пастух”
У невежественного человека обыденного сознанья испрашивается управителем «стада» мирского о впечатлениях от со-причастного взора во житие преблаженников, ибо полагается наличие существенных отличий «качественной «сытости» земножития».
«Ведь идет слух, Что всё у богачей лишь бисер да жемчуг; А в доме, так одно богатее другого?»
Управитель смутно догадывается о наличии более высоких состояний сознания живой присутственности, полной «бисера» мудрости «жемчугов» блаженной любви...
“Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор. Я не приметила богатства никакого: Всё только лишь навоз, да сор; А кажется, уж, не жалея рыла, Я там изрыла Весь задний двор»”
И, несмотря ни на какие «наводящие вопросы» распорядителя «функционеров обыденности», человек невеженья вновь с полной искренностью «оконечной правды» заявляет: - Нет никакой красоты, любви и блаженности ни у кого в этом мире — кругом лишь «навоз» чувств и «сор» мыслей, да и «грязь» побуждений; - ибо всем «рылом» рылось, полной «мордой» мордовалось и дышащей «животиной» изнюхивалось — «кругом то же, что и вокруг, да и везде во округе»...
“Не дай бог никого сравненьем мне обидеть! Но как же критика Хавроньей не назвать, Который, что ни станет разбирать, Имеет дар одно худое видеть”?
Эпилог:
...Блаженство мыслью не понять, Любовь из эго не измерить... У святожитья — Божья стать - В ней надо быть, не просто верить...