Найти тему

Кому на самом деле важно, сколько клеточек отступать в тетради в первом классе

Оглавление

Подсчёт клеточек и строчек — камень преткновения между двумя лагерями: тех, кто ходит в школу и тех, кто учится на семейном образовании.

Оформление классной и домашней работы может существенно повлиять на оценку:

  • особенно в начальной школе,
  • особенно в первом классе.

Иногда родители СОшников категорично считают отсчёт клеточек бесполезным  и даже насильственным.

Дети в школьной системе образования вынуждены переписывать работы, выдирая с горестными слезами листы из тетради.

  • У меня так было в детстве.
  • У моего брата было в 10 раз хуже.
  • А у учеников по английскому, с которыми я работала в прошлом году, глаза округлялись, как у куколок лол, при осознании, что не 4 клеточки отступил, а только три. И они, бедняги, ставили точки, считали и пересчитывали эти несчастные клетки.

Любое категоричное мнение сомнительно и не имеет ничего общего с осознанностью.

Мой сын проходит программу 1-го класса на СО. Я обращаю его внимание на расстояние между записями разных дней и разных заданий, потому что он сам легко напишет по примеру на каждой странице и задачу вообще поперёк разворота.

-2

У всякой потребности есть свой срок

И тут, да, в школе этот факт не учитывают.

Требования к оформлению начинаются почти с первого дня.
Требования к оформлению начинаются почти с первого дня.

Учитывая количество детей с их тетрадями на одного учителя начальных классов, которому надо в этом сориентироваться, понять могу. Работала на этой должности. Искать на всех страницах тетради классную работу, и в другом краю домашнюю — так себе занятие. Визуально легче, когда работа одного дня отделена пустым пространством, и блоками сосредоточена в тетради, чем когда записи сплошняком или угадай где.

Учитель организовывает максимальное удовлетворение СВОЕЙ потребности в возможности нормально контролировать учебную деятельность и ориентироваться в тетради.

На втором плане стоит необходимость привить ребёнку некий уровень самоорганизации в тетрадях, чтоб увеличить структурированность мышления. Это, безусловно, нужно и полезно детям и должно быть на первом плане.

-4

В сентябре первого класса дети (вот прям так, чтоб каждый первый) вряд ли могут это переварить. И в октябре тоже вряд ли.

И вообще, у всех детей по-разному. Кто-то от природы порядочный аккуратист, а кто-то, как мой: «шире взмах, крепче нажим, лихо, витиевато, полстрочки на столе, потому что в тетради тесно». Вот здесь и затык.

-5

Вместо того, чтоб фокусироваться на содержании, которое таким нелёгким трудом достаётся, ребёнок весь фокус внимания сосредотачивает на клеточках. Потому что влетит. Сначала от мамы, потом в школе.

Как делаем на СО мы с сыном

Итак, содержание первично.

Значит, мы накапливаем некоторое количество этого содержания, пишем буквы, слова, словосочетания, предложения, применяя к этому письму необходимый минимум требований к отступам. А при сформированном более менее навыке писать, вводим дополнительную задачу. Оформление.

-6

Мы учимся писать, чтобы овладеть инструментом, которым будем пользоваться; делать пометки; записи, к которым вернёмся; которые пригодятся кому-то.

Мы, взрослые, пишем так, чтобы:

  • было понятно,
  • легко читаемо,
  • удобно.

Организовываем свои мысли, подсчёты и многое другое на бумаге. Это важно.

-7

И важно научить этому детей. Иначе, зачем вообще всё это? На СО это заходит гармонично и легко.

Лично для меня и моего сына оформление не перестало быть важным, хотя он и не сдаёт тетради никому на проверку. Раньше Лёва писал по примеру на страницу. Но эту печаль я выбросила при переезде)
Лично для меня и моего сына оформление не перестало быть важным, хотя он и не сдаёт тетради никому на проверку. Раньше Лёва писал по примеру на страницу. Но эту печаль я выбросила при переезде)

Дома можно предложить ребёнку самому определить параметры приемлемого оформления:

  • Сколько строчек между днями, какое расстояние от задания к заданию?
  • Для каких особо важных пометок можно использовать поля?
  • Как фиксировать более важные записи, помимо рутинных упражнений?
  • Наблюдать вместе. Через время пересматривать правила, вносить изменения.

В конце концов, образование должно быть прикладным

Правильно отсчитанные клеточки ради клеточек никому не нужны. Так же как и свободное письмо ради одного протеста против выверенных строчек не даст ничего применимого в будущем ребёнку.

Если вам тоже думаете о том, как найти общий язык с детьми, подписывайтесь на наш канал!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-9

Автор: Яна Набокова, мама первоклассника на СО, педагог, писатель

Читайте другую статью автора:

Долой письмо по странице в день! Как Лев научился не ненавидеть прописи

Раньше было проще. Новые правила общения взрослых и детей