Подсчёт клеточек и строчек — камень преткновения между двумя лагерями: тех, кто ходит в школу и тех, кто учится на семейном образовании.
Оформление классной и домашней работы может существенно повлиять на оценку:
- особенно в начальной школе,
- особенно в первом классе.
Иногда родители СОшников категорично считают отсчёт клеточек бесполезным и даже насильственным.
Дети в школьной системе образования вынуждены переписывать работы, выдирая с горестными слезами листы из тетради.
- У меня так было в детстве.
- У моего брата было в 10 раз хуже.
- А у учеников по английскому, с которыми я работала в прошлом году, глаза округлялись, как у куколок лол, при осознании, что не 4 клеточки отступил, а только три. И они, бедняги, ставили точки, считали и пересчитывали эти несчастные клетки.
Любое категоричное мнение сомнительно и не имеет ничего общего с осознанностью.
Мой сын проходит программу 1-го класса на СО. Я обращаю его внимание на расстояние между записями разных дней и разных заданий, потому что он сам легко напишет по примеру на каждой странице и задачу вообще поперёк разворота.
У всякой потребности есть свой срок
И тут, да, в школе этот факт не учитывают.
Учитывая количество детей с их тетрадями на одного учителя начальных классов, которому надо в этом сориентироваться, понять могу. Работала на этой должности. Искать на всех страницах тетради классную работу, и в другом краю домашнюю — так себе занятие. Визуально легче, когда работа одного дня отделена пустым пространством, и блоками сосредоточена в тетради, чем когда записи сплошняком или угадай где.
Учитель организовывает максимальное удовлетворение СВОЕЙ потребности в возможности нормально контролировать учебную деятельность и ориентироваться в тетради.
На втором плане стоит необходимость привить ребёнку некий уровень самоорганизации в тетрадях, чтоб увеличить структурированность мышления. Это, безусловно, нужно и полезно детям и должно быть на первом плане.
В сентябре первого класса дети (вот прям так, чтоб каждый первый) вряд ли могут это переварить. И в октябре тоже вряд ли.
И вообще, у всех детей по-разному. Кто-то от природы порядочный аккуратист, а кто-то, как мой: «шире взмах, крепче нажим, лихо, витиевато, полстрочки на столе, потому что в тетради тесно». Вот здесь и затык.
Вместо того, чтоб фокусироваться на содержании, которое таким нелёгким трудом достаётся, ребёнок весь фокус внимания сосредотачивает на клеточках. Потому что влетит. Сначала от мамы, потом в школе.
Как делаем на СО мы с сыном
Итак, содержание первично.
Значит, мы накапливаем некоторое количество этого содержания, пишем буквы, слова, словосочетания, предложения, применяя к этому письму необходимый минимум требований к отступам. А при сформированном более менее навыке писать, вводим дополнительную задачу. Оформление.
Мы учимся писать, чтобы овладеть инструментом, которым будем пользоваться; делать пометки; записи, к которым вернёмся; которые пригодятся кому-то.
Мы, взрослые, пишем так, чтобы:
- было понятно,
- легко читаемо,
- удобно.
Организовываем свои мысли, подсчёты и многое другое на бумаге. Это важно.
И важно научить этому детей. Иначе, зачем вообще всё это? На СО это заходит гармонично и легко.
Дома можно предложить ребёнку самому определить параметры приемлемого оформления:
- Сколько строчек между днями, какое расстояние от задания к заданию?
- Для каких особо важных пометок можно использовать поля?
- Как фиксировать более важные записи, помимо рутинных упражнений?
- Наблюдать вместе. Через время пересматривать правила, вносить изменения.
В конце концов, образование должно быть прикладным
Правильно отсчитанные клеточки ради клеточек никому не нужны. Так же как и свободное письмо ради одного протеста против выверенных строчек не даст ничего применимого в будущем ребёнку.
Если вам тоже думаете о том, как найти общий язык с детьми, подписывайтесь на наш канал!
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Яна Набокова, мама первоклассника на СО, педагог, писатель
Читайте другую статью автора:
Долой письмо по странице в день! Как Лев научился не ненавидеть прописи