Возник вот такой вопрос, а целью рейса 175 United Airlines 11 сентября 2001 года точно была Южная башня ВТЦ? На раздумья по этому поводу подтолкнула информация из Википедии:
"В 09:01 (за две минуты до столкновения), когда рейс UAL175 продолжил снижение над Нижним Манхэттеном, центр в Нью-Йорке предупредил другой близлежащий центр УВД о низколетящем самолёте, о котором они следили во время полёта над Нью-Джерси, а затем над Статен-Айленд и Нью-Йоркской бухтой в его последние минуты (рейс 175 летел с юго-запада, по-видимому держа курс на Эмпайр-стейт-билдинг, но затем повернул направо и затем налево, прямо на Южную башню ВТЦ)"
Источник - Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года
В этой информации упоминается Эмпайр-стейт-билдинг. Почему? Пробуем разобраться.
В теракте 11 сентября участвовали 4 самолёта. Логично предположить, что у каждого была своя цель. Не её половина, а цель как таковая.
Рейс 11 - ВТЦ. Пусть Северная башня, хотя самолёт мог поразить и Южную.
Рейс 175 - опять ВТЦ? Южная башня? Но это тот же ВТЦ. Одна цель, по-сути.
Рейс 77 - Пентагон.
Рейс 93 - Вашингтон. Белый дом или Капитолий.
По результатам событий получилось 4 самолёта - 3 цели. Не логично.
Сравним рейсы 11 и 175.
Рейс 11 вылетел самым первым. Вторым шёл 175. Дышал ему в хвост, а потом они пересеклись на маршруте. По логике такого быть не должно. Что-то случилось.
Оба рейса летят по маршруту Бостон - Лос-Анджелес. Взлетают с разницей в 15 минут. Рейсы вылетели из одного аэропорта и направлялись в один и тот же.
Почему траектории полётов так различаются даже на начальном этапе? Возможно, это произошло потому что они взлетали с разных ВПП Бостона и должны были идти по разным эшелонам, поэтому курсы в один аэропорт изначально различались.
До времени официального захвата рейс 11 взял вправо на 20°, в 8:13:29. Это заметил диспетчер, в 08:13:47, через 18 секунд, связался с бортом, лётчики ответили, но мер по коррекции маршрута не приняли, видимо захват самолёта начался сразу после ответа экипажа, а потом, в 8:16 пропал сигнал транспондера.
10 минут они летели прежним, неправильным курсом, видимо привыкая к самолёту и "разбираясь" с обстановкой на борту.
В 8:26 они сделали крутой разворот на 100° и стали возвращаться в сторону цели - ВТЦ. Северная башня. Как часть ВТЦ, их цели.
Рейс 175 должен был идти прямо за рейсом 11, отставая от него на 15-17 минут, но в 8:37 он пересек маршрут следования рейса 11, который прошёл под ними. Ниже на 750 метров. Это было не по их плану. Почему?
По логике, рейс 175 мог идти просто в хвосте рейса 11, чтобы врезаться в Южную башню ВТЦ или в Северную, если бы не получился захват рейса 11 или что-то пошло не так.
Рейс 175 страховал впереди идущий. Не знаю, полградуса влево и он врезался бы в Южную башню. С севера, а не с юго-запада, как это произошло в реальности.
Зачем рейсу 175 делать такой крюк чтобы врезаться в Южную башню с юго-запада, если он мог поразить её с севера? Он мог просто идти за 11. Логично?
Но!
Время не работало на угонщиков. Процесс запущен и время поджимало. Совместим маршруты этих рейсов. Получается такая картина.
8:37
- рейс 11 захвачен, но отстает от графика на 15 минут, условно, потому что серьёзно отклонился от маршрута;
- он первый должен поразить свою цель - ВТЦ;
- рейс 175 ещё не захвачен и идёт в своем эшелоне, на юго-запад, значит его цель не ВТЦ??? Логично?
Почему при потере времени рейсом 11, столкновение самолётов с башнями произошло в нужной последовательности? С разрывом 17 минут. 11 затем 175.
Эта мысль не развита, пришла в голову при проверке статьи. Может в следующей статье продолжу.
Ещё раз. Если бы целью рейса 175 была Южная башня ВТЦ с севера, что вполне возможно, то захват начался бы раньше на те же 15 минут, условно, но так как это не случилось и самолёт проскочил реку Гудзон, как основной ориентир, они изначально планировали зайти на Нью-Йорк с юга. Почему?
Опять возвращаемся к основному вопросу - 2 самолёта на 1 цель?
Через 5 минут после пересечения маршрутов - захват рейса 175. Время на "раскачку", ориентацию и тд. Они начинают разворот на 180° и идут на Нью-Йорк с юго-запада.
И тут! По данным радаров , на подлёте к Нижнему Манхэттену с юго-запада, уже над бухтой, рейс 175 берёт вправо, потом влево и врезается в Северную башню, которая горит уже 17 минут.
Опять эти 15-17 минут. Время между взлётами самолётов с одного аэродрома.
На этом этапе напрашивается другой вариант событий. Если отталкиваться от того, что в Южную башню можно попасть и с севера, то захват должен был произойти раньше, но либо у террористов была информация о положении дела на борту 11 и они поняли что всё затягивается, идёт не по плану и они стали тянуть время отрабатывая вариант "Б" с петлёй, либо они изначально должны были зайти с юга. Зачем? Это дополнительный риск.
Видел отдельную схему последнего участка полёта, но сейчас не нашёл, кто найдёт поделитесь в комментариях.
Смотрим на Нью-Йорк ещё раз. 1996 год.
Календарь на 1997 год. На заднем плане виден Эмпайр-стейт-билдинг. Второе по высоте здание в Нью-Йорке. 102 этажа. Тоже символ Америки, намного старше башен ВТЦ.
Теперь с другого ракурса. 1989 год. К Эмпайру сзади не подобраться. Бить в самую верхушку не их стиль, небольшой урон и можно промахнуться. Довольно плотная высотная застройка, а вот с юго-запада, если брать левее ВТЦ, то можно. Башни справа за кадром ближе к наблюдателю.
Итак, чтобы понять, что могло быть по-другому, надо вернуться в 1993 год.
"26 февраля 1993 года в 12:17 на территорию подземной парковки Всемирного торгового центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулём которого был Исмаил Эйяд, рядом сидел организатор теракта — Рамзи Юзеф. Грузовик взорвался в подземном гараже Северной башни. Шесть человек было убито и более 1000 — ранено.
Согласно данным суда, целью заговорщиков было полное уничтожение обеих башен, потому что Северная должна была упасть на Южную."
Источник - ВТЦ
Разрушение в подвале.
То есть, ещё в 1993 году заинтересованные лица планировали обрушить обе башни ВТЦ посредством обрушения одной. Северной.
Теперь смотрим глазами второго угонщика и предполагаем весь план.
- рейс 11 - цель ВТЦ, конкретно, Северная башня, которая падая и разрушаясь задевает Южную;
- рейс 175 - цель Эмпайр-стейт-билдинг, заход с юго-запада, так как с севера плотная высотная застройка;
- угонщик 175, вылетая на оперативный простор, видит, что Северная башня повреждена, но не упала и тем самым Южная башня вне зоны поражения;
- он не знает, что Северная башня упадёт через 102 минуты;
- на принятие решения минута или секунды, не знаю - или добить цель другого борта, ВТЦ, или попытаться уничтожить свою цель - Эмпайр-стейт-билдинг;
- видимо, в плане были приоритеты - ВТЦ, целиком, так или иначе они пытались свалить обе башни начиная с 1993 года, Эмпайр-стейт-билдинг - другая цель, обособленная, но угонщик 175 рейса решает добить ВТЦ, берёт правее, уходя с курса на свою цель, потом выравнивает машину и добивает ВТЦ.
Доклад на тему "А целью рейса 175 United Airlines 11 сентября 2001 года точно была Южная башня?" закончил.
Вывод - 4 самолёта - 4 цели, но всё пошло не так и другое решение приняли на месте.