Моя коляска – мой трон. Многих людей это выражение может коробить. Но если отбросить лишние сантименты, и, где-то предубеждение среди довольно большого числа людей, а с подобным сталкивается практически каждый колясочник, чего уж кривить душой, опыт и у меня немаленький, - сравнение очень даже уместное.
А ведь если вдуматься, то фраза «Моя коляска – мой трон» имеет довольно понятный смысл. Трон – это рабочее место правителя, в котором он проводил довольно много времени. Вполне естественно предположить, что это кресло должно быть удобным. Коляска, а уж тем более инвалидная, должна максимально подходить человеку, нуждающемуся в ней. И не важно, взрослый — это человек, или ребёнок.
А ещё мне нравится рассуждение моей близкой подруги Ольги Карапетян. Когда находишься где-то, где другие могут лишь стоять, у колясочника с этим проблем нет.
Вчера мне удалось побывать на форуме - выставке колясок и средств реабилитации для детей с особенностями в развитии.
Организатором данного мероприятия является региональное отделение Республики Адыгея общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов», Председателем которого является Рауд Анна Васильевна.
Выставка состоялась благодаря содействию официальных представителей производителей и поставщиков в России, среди которых:
* Производитель и поставщик инвалидных колясок, а также реабилитационного оборудования MEYRA.
* Компания «Медикал Дистрибьюторс», являющейся крупным поставщиком технических средств реабилитации,
* Майкопский центр средств реабилитации, «Майкопский» филиал федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно - ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Данная выставка довольно обширная. Здесь представлены реабилитационные изделия в основном для детей и подростков с инвалидностью. И хотя я уже далеко не ребёнок (разве что глубоко в душе, как любой и нас), было интересно посмотреть.
Описать все предметы, необходимые в повседневной жизни человека с инвалидностью довольно тяжело. Это и ортопедическая обувь, и вертикализаторы, и опоры для стояния и сидения, и коляски. На колясках хотелось бы остановиться подробнее.
Если сравнивать времена моего детства и настоящее время, то разница в выборе инвалидных колясок очень большая. И если жители больших городов ещё могли что-то увидеть, а затем попытаться добиться, чтобы приобрести более-менее удобную инвалидную коляску, то жители периферии – маленьких городов, и, уж тем более посёлков – про такое и не слышали.
Например, у меня появилась первая кресло-коляска в 13 лет. До этого мы просто не знали, что мне положена инвалидная коляска. Никто об этом не говорил. Приходилось переделывать обычные детские коляски. Но их надолго не хватало, хотя я был худеньким ребёнком. Приходилось что-то придумывать, модернизировать. Но даже то, что мне выдали, трудно назвать хорошей коляской. Маленькие передние колёсики постоянно подгинались, то ли заводской брак, то не рассчитана даже на мой маленький вес. И снова приходилось что-то придумывать. Благо отец тогда работал на заводе, где и сварили более крепкие крепления для колёс.
В 17 лет мне выдали велоколяску! К тому времени уже появились компактные велоколяски. Прототипом была немецкая модель, но выпускали в России. Называлась она «Модель 407». Именно благодаря этой коляске я стал самостоятельно осваивать улицы нашего города.
В 2004 году, мы «выбили» электроколяску. Именно «выбили», так как выдавать мне её не хотели. Якобы мне такая коляска не положена, потому что руки плохо работают. То есть, на велоколяске, где нужны физические усилия, я ездить мог, а на электроколяске, с которой легче управиться – нет… Логики ноль. Но всё мы добились, чтобы Медико-социальная комиссия написала заключение, и мне дали коляску с электроприводом.
Для чего я вообще описал все мытарства с получением колясок? Как во времена моего детства, так и в сегодняшнее время, инвалидам или родителям детей-инвалидов, приходится изрядно побегать по инстанциям, чтобы чего-то добиться. Это касается не только лишь колясок, как некоторые могут подумать. Например, нам с трудом удалость добиться, чтобы выдавали гигиенические пелёнки, хотя они априори положены инвалиду первой группы.
Особенно трудности возникают при оформлении первой ИПРА. Впрочем, и последующие, возможные внесения изменений в этот документ, потребуют крепких нервов. Увы, если государство и предоставляет какие-то удобства на законодательном уровне, местная бюрократия сводит эти усилия на нет. И тут два пути. Либо бороться за свои права, либо опустить руки и оставить как есть.
Но вернусь к выставке. В этот раз были представлены коляски лишь для детей-инвалидов. Ассортимент огромный! Некоторые модели колясок выглядят совсем как обычные детские коляски. Но присмотревшись, можно увидеть особенности, которые нет в обычных колясках. В свете того, какие проблемы с колясками были в моё время, меня невольно взяла зависть. И одновременно, я радуюсь тому, что государство стало больше уделять внимания «людям с повышенными потребностями», как говорит один известный блогер Дмитрий Игнатов.
В фойе Государственной филармонии Республики Адыгея, было очень много разнообразных колясок для деток с инвалидностью.
Представленный ниже список фирм, специализирующихся на продукции для людей с повышенными потребностями, говорит сам за себя.
Vitea Care (Польша), AkcesMed(Польша), MEYRA (Германия), Patron (Чехия), Easy Stand (США), Sorg (Германия), Schuchmann (Германия), Timoteos (Финляндия), Carrot (Япония).
Также, на выставке бесплатно можно было получить рекомендации для изменения в ИПРА ребёнка.
Мне удалось не только посмотреть выставку, но и сделать фотообзор, чтобы показать своим читателям, какое замечательное было мероприятие.
И напоследок сфотографировался с Анной Рауд, ведь мы знакомы очень давно. Да и цели в части распространения информации о людях с повышенными потребностями, похожи.