Найти в Дзене
J.A.Nao Journal

Откровения в японском стиле

Хотел бы вам представить фильм 2021 года выпуска "Случайность и догадка / Guzen to sozo". Кинолента завоевала несколько престижных мировых наград, в том числе гран-при жюри Берлинского кинофестиваля. За один 2021 год режиссер Рюсукэ Хамагути снял два прекрасных фильма, один я вам представляю сегодня, второй же "Сядь за руль моей машины" завоевал Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Это я все к тому, что снимать на широкую публику японец умеет, знает как передать в диалогах чувства и мысли героев, оставив мимолетную недосказанность на домысел кинозрителя.

Картина "Случайность и догадка" состоит из трех эпизодов, казалось бы не связанных между собой. Однако же связь обнаруживается во время просмотра, когда мы начинаем сопереживать персонажам, пытаться понять их действия и поступки, уловить движения их мыслей. Связь трех историй возникает на уровне эмоций, на тонком уровне коммуникации между людьми.

"Я и не знала, что разговоры могут быть эротичными. Мы будто ласкали друг друга словами."
"Я и не знала, что разговоры могут быть эротичными. Мы будто ласкали друг друга словами."

Всегда удивлялся тому, как японцы в реальной жизни избегают личных тем в общении, никогда не говорят прямо, часто переводят тему, однако же в кинематографе зачастую показывают себя сквозь зеркало до наоборот. Персонажи не бояться сказать в лицо "счастлив ли ты?", поцеловать прилюдно, быть искренними. Честно, это немного пугает, я имею ввиду такой гиперболизированный взгляд на среднестатистического японца, да, чего уж так, любого человека. Однако, произведения искусства должны обнажать натуру, показывать нам истинную человеческую природу, хоть и в немного искаженном виде. Всем нам нужно порой быть искреннее, в первую очередь перед собой. Финальная сцена первого эпизода это очень хорошо иллюстрирует.

-3

Филь затрагивает темя поиска себя, смысла искренности перед обществом, а еще тему времени, взросления и принятия.

К слову, третья история, на первый взгляд кажущаяся самой скучной, являет собой пьесу, по духу напоминающую русских классиков, с налетом современной эстетики, конечно.

"Если окружающие заставляют чувствовать себя никчемной - дайте им отпор. Не поддавайтесь, когда общество пытается измерить вас линейкой"
"Если окружающие заставляют чувствовать себя никчемной - дайте им отпор. Не поддавайтесь, когда общество пытается измерить вас линейкой"

Советую всем, кто увлекается японской литературой и качественным японским кинематографом.