Маркетплейсы и онлайн игроки становятся крупнейшими рекламодателями в России. По данным Adindex игроки сферы FMGG сдают позиции. В статье посмотрим по цифрам динамику как изменились позиции крупнейших рекламодателей. В конце расскажу про востребованную профессию онлайн.
Крупнейшим российским рекламодателем остался Сбер. Его годовой бюджет составил 14,58 млрд руб., большая часть (7,9 млрд руб.) пришлась на телерекламу, еще 5,4 млрд руб.— на Интернет.
А вот на второе место с 10-го поднялся Яндекс. Рекламный бюджет компании в 2021 году составил 8,5 млрд руб., из них 4,3 млрд руб.— на телерекламу, 3,6 млрд руб. — на интернет. При этом львиная доля расходов пришлась на Яндекс.Маркет, сервис доставки Яндекс.Еда, онлайн-кинотеатр "КиноПоиск" и подписку Яндекс.Плюс
Четвертое место в рейтинге на конец 2021 года занял Ozon, в 2020 году его позиция была только 42-й.
Пятым по объему бюджетов стало М.Видео — в 2020 году компания была на 19-м месте. Wildberries прыгнул с 38-го на 16-е место.
В 2022 году рейтинг продолжает изменяться в пользу Российских компаний. Из топ-30 рекламодателей 11 уже заявили о приостановке рекламных инвестиций в РФ: PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald's, Procter & Gamble, L'Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare. По подсчетам - это 28% рекламного рынка. Объем рынка перераспределится между теми местными маркетплейсами, кто уже крупно набрал позиции и будут возможности у "сомневающихся" нишевых онлайн продавцов, добавить свои рекламные бюджеты протестировать дополнительные каналы.
Руководитель интернет магазина должен обладать большим набором компетенции
Здесь будет активный спрос на профессиональных руководителей интернет - магазинов. Сейчас образовательные платформы этому активно обучают. Я рекомендую не терять свое время и если Вы ранее работали в e-commerce , укрепить свои навыки управленца и реализовать себя в этой профессии. При грамотном маркетинге в компании и руководстве - есть основания увеличить свою долю присутствия на онлайн рынке.
Было полезно? Подписывайтесь и рекомендуйте - буду собирать больше полезной информации.
#яндекс #рынокрекламы #адаптация