Найти тему
Центр Благосфера

Спроси у бота: чат-боты и благотворительность

Оглавление

Чат-бот - это виртуальный собеседник, имитирующий реальную переписку или разговор с пользователем. Обычно чат-боты помогают бизнесу общаться с клиентами, но бывают и благотворительные, социальные исключения. Сегодня мы расскажем вам, какие чат-боты работают в благотворительном секторе и как они могут научить помогать.

Изображение с сайта unsplash.com
Изображение с сайта unsplash.com

В помощь природе


В мессенджере Viber есть чат-бот WWF. Он проводит для пользователей викторину о о жизни дикого северного оленя. Во время викторины чат-бот делится интересными фактами об этих животных, а в конце рассказывает о программе их сохранения и предлагает сделать пожертвование в один клик. Ещё у WWF есть чат-бот, который может научить простым экологическим привычкам.

Такими же умениями обладает чат-бот, который создала компания Adidas. Его зовут Крошка, и он - частица переработанного пластика.

Изображение с сайта unsplash.com
Изображение с сайта unsplash.com

А у компании «Простое дело» чат-бот учит сортировать отходы и разбираться в маркировках товаров. Ещё она анонсирует экологические акции различных проектов, которые можно поддержать.

У Альфа-банка и ассоциации «Благополучие животных» работает бот-помощник для тех, кто хочет помочь бездомным и домашним животным. У бота есть инструкции, на разные, экстренные и не очень ситуации, связанные с животными. Например, что делать, если увидел бездомную собаку, или как реагировать, если мучают домашнего питомца. А ещё бот умеет знакомить с животными из приютов, которые ищут дом.

Вы не одни


У фонда «Старость в радость», который помогает пожилым людям, есть чат-бот Вера Васильевна, учительница начальных классов. Ей 75 лет. Вера Васильевна умеет рассказывать истории из жизни, давать напутствия и консультировать по направлениям работы фонда и волонтёрства.

Сеть взаимопомощи женщин «Ты не одна» сделала чат-бот в Viber, где он предоставляет контакты юристов, психологов и других специалистов для людей, пострадавших от домашнего насилия. Ещё в таких ситуациях можно написать боту центра Насилию.нет (внесён Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента). Бот умеет консультировать женщин в кризисных ситуациях, искать центры помощи в разных регионах и подсказать, как правильно реагировать на ситуации насилия с близкими.

У поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт тоже есть свой чат-бот. Его запустили в Telegram, чтобы каждый неравнодушный человек мог присоединиться к поискам пропавших детей. Так, если человек увидит на вид потерявшегося ребёнка, он может его сфотографировать и отправить фотографию в бот. Тот, в свою очередь, сравнит её с фотографией из базы объявлений о пропаже и предложит связаться с поисковым отрядом.

Изображение с сайта unsplash.com
Изображение с сайта unsplash.com

Простые ответы на сложные вопросы


Фонд «Синдром любви» выпустил в Telegram бота, который умеет отвечать на неловкие и неудобные вопросы о синдроме Дауна. Например, бот может рассказать, как общаться с людьми с ментальными особенностями, умеют ли они дружить, любить, учиться.

О жизни с боковым амиотрофическим склерозом (БАС) можно узнать в чат-ботах фонда «Живи сейчас». Он объясняет, как действовать после постановки диагноза, может помочь близким человека с БАС и будущим волонтёрам фонда.

А о том, как стать донором костного мозга, знает чат-бот проекта DonorSearch. Его создали, чтобы отвечать на самые распространённые вопросы о процедуре донорства, делиться инструкциями, как вступить в национальный регистр доноров костного мозга.

Изображение с сайта unsplash.com
Изображение с сайта unsplash.com

Этот материал был создан по мотивам одного из эпизодов нашего подкаста «А вы знали?»

Подписывайтесь на наши подкасты «А вы знали?», «Как это делается?», «Третье место», «Не пустой звук» и «В случае необходимости» на Яндекс.Музыка, ApplePodcast, Google Podcast, PocketCasts, Castbox или любой другой удобной подкаст-платформе.