Найти в Дзене

Полезные доработки для ВАЗ 2110/11/12

Эту тему я решил начать из-за вопросов типа Что делать? Ставить или нет? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы не реклама, а реальные жизненные впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.

Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора тектил/подкрылки/коврики/музыка стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.

Набор must have в моем представлении выглядит так:

1. Распорка передних стоек. 

Желательно регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена 800-1500 рублей.

Плюсы:

— повышение жесткости кузова;

— жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;

— уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);

— более четкая реакция на руль.

Минусы:

— при боковом ударе может пойти не одна, а обе опоры.

-2

2. Усилитель щита передка.

Производитель обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими упрощающими ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена 1000 рублей.

Плюсы:

— уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;

— более четкая реакция на руль;

— сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.

Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка — цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.htm

Consigliori

Минусы:

— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).

-3

3. Усилитель кузова.

Производитель Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).

Плюсы:

— существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);

— более четкая реакция на руль;

— большая собранность автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;

— уменьшение скрипов в задней части салона.

Минусы:

— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);

— некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).

-4

4. Доработка омывателя заднего стекла.

Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена 35 рублей.

Плюсы:

— жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника всухую;

Минусы:

— не замечены.