Раньше по деревенским школам ездили «цирки».
Цирк! Цирк! Цирк! – вещает афиша в холле школы.
Дети бегут в столовую:
- Ура! Цирк приезжает!
А потом сразу с вопросами к классным руководителям:
- Действительно цирк приезжает?
- А сколько билет стоит?
- А сладкую вату будут продавать?
Те, кто помладше, интересуется программой:
- А клоуны будут?
- А какие животные будут? Слона привезут? А жирафа? А хотя бы верблюда?
Каждый раз дети надеются, что цирковая артель чем-то удивит.
Но чуда не происходит. Клоун – он же акробат, жонглер – он же дрессировщик, женщина на кассе – она же восточная мадам. Еще водитель «газельки» - он в этом цирке шпрехшталмейстер, он объявляет номера.
Вместо верблюда – пудель, вместо тигра – попугай, вместо невиданного африканского животного – коза.
- А на плакате были другие животные нарисованы! - искренне возмущаются дети.
- А чего же вы за 100 рублей хотели, - как бы объясняют отсутствие дикого ягуляра взрослые.
Перед представлением – «ярмарка».
Пока участники циркового шоу готовят животных и носят коробки, самый «говорливый» продает нехитрые китайские «финтифлюшки» в виде всевозможных свистящих, мигающих, переливающих штук, штучек и штукенций. И тут же лихо жонглируя сладкой ватой отдает липкие кульки по 50 рублей.
- Много ваты не ешьте, - переживают педагоги.
- Миша, убери из рта магнит! – снова переживают они за безопасность.
- Ну, что вы – козу не видели? Пропустите гражданина, ему еще перед вами выступать, - опять переживают педагоги за излишний интерес детей к мужчине с красным носом и в рыжем парике.
Под музыку цирка «Дю Солей» начинается представление.
Дети смотрят и оценивают критическим взглядом происходящее. Но это старшеклассники, которые до этого клялись своим товарищам, что в цирк не пойдут - «Чё я маленький что ли?».
Юные зрители хлопают в ладоши и выбегают на сцену, когда восточная женщина в загадочном наряде приглашает «добровольцев».
- А можно я?
- А можно мне тоже?
- А можно я в фокусах буду участвовать?
Едва слышно «пшикают» классные руководители, чтобы поддержать тишину и утихомирить особо падающих от смеха зрителей. Да и хочется педагогам, чтобы у гастролеров остались только хорошие впечатления от деревенских ребятишек, чтобы вечером, когда они будут делить свои законно заработанные три тысячи девятьсот рублей на весь дружный коллектив, кто-то громко сказал: «Друзья! Мы объехали 153 деревенские школы за эти две недели. Но именно в этой школе были самые веселые, но тихие и спокойные дети!».
В конце представления проводится лотерея:
- Номер 29! – громко кричит шпрехшталмейстер, вынимая из барабана бумажку.
В зале все смотрят друг на друга, пытаясь угадать счастливчика.
А где-то уже сбоку от рядов на сцену радостно бежит вспотевший от счастья Колька, чтобы получить свой заветный приз в виде мыльных пузырей с мигалкой.
После представления маленькие школьники еще минут десять обсуждают увиденное:
- А ты видел, как пудель с одной табуретки на другую перепрыгнул?
- Вообще-то это не пудель, это зильбертаушбадер, мой Альдеборис также умеет. Пошли ко мне, я тебе покажу.
- А я фокус с картами разгадал!
- Ну и чего там было?
- У него карты в рукаве были, ему туда их женщина-ниндзя натолкала!
Но уже к вечеру про цирк забывается, будто и не было его вовсе.
А может быть это обычная магия, которая подействовала не сразу, а только тогда, когда "свита" переместилась на достаточное расстояние.
*
Мой Телеграм-канал легкого жанра: https://t.me/dnevnikmiko