Как и обещала, хочу обсудить с вами, друзья, сериал, который позавчера завершился на НТВ (название вынесено в заголовок).
И после просмотра остались противоречивые чувства: я не знаю, как реагировать на финал (пусть и подвешенный в воздухе).
Для тех, кто не видел работу режиссера Алексея Карелина, кратко ее опишу: с подполковника Олега Рубцова (актер Дмитрий Лавров) брали пример молодые опера, но тяга к алкоголю привела его в отдел угро в одном из отделений полиции Петербурга. Правда, на должность начальника.
Нет, назвать Олега "бухариком" было бы опрометчиво. Даже когда он в кадре пьет "беленькую" из горла, ему не очень-то веришь, потому что брутальный ухоженный красавец. Есть такие мужики, которых хоть в рыболовную сеть обряди, их харизма не померкнет. Вот и Олег Рубцов такой же. Голливуд, глядя на него, завистливо скрипит зубами или нервно курит, потому что опер - ну просто чудо как хорош!
И для своих 50-ти выглядит как начищенный пятак - высокий рост, спортивная, подтянутая фигура, мощный затылок, крутая стрижка. Одет по моде. Даже когда его, узнав об измене, "выпирает" из дома жена (актриса Ольга Павловец), а он намеренно оставляет на крыльце "родной" многоэтажки чемодан, телезритель уверен, что на имидж сыщика это не повлияет - завтра он будет такой же клевый - в белой футболке, стильном джемпере, классной куртке или пальто. "Засланный", что ли? И я, впечатлительная женщина, которая лет 30, а то и больше, сидит на подобных сериалах, ему не верю: я общалась с ему подобными много раз. Когда те уходили "в отрыв" (запой), им было не до белых футболок. Зубы бы успеть почистить!
Но это все частности. На самом деле, кинч немного утомляет тем, что у него неимоверно затянут сюжет. Нет ментовской динамики. Нет, Олег Рубцов, безусловно, молодец. Никто ему не указ, он сам себе режиссер. Более того, типичный одиночка, которого мало заботит, насколько очередная операция (или реализация) будет вписываться в нормы Уголовного кодекса. Но именно из-за этого зритель начинает немного нервничать, потому что хотя он и стильный, независимый и крутой, этот Рубцов, но кодекс надо бы чтить, мало ли что (и вот тут я начинаю путаться в приоритетах).
Что еще меня утомило в фильме? Поиск убийц свояченицы (сестры жены), с которой у героя был краткосрочный роман (а так-то он, в принципе, верный семьянин). И этих убийц он искал на протяжении 12 серий. Срывался, разумеется, ту самую "беленькую" из горла хлестал как минералку. Взыскания от начальства получал. Посылал его, начальство. Короче, вел себя так, будто и не при погонах он. А когда, наконец-то, нашел, то и с женой помирился. И финальный поцелуй в кадре отработал - максимально страстный. Но не пробирающий до костей, увы. (Потому что не было между ними близости, между супругами, уж простите).
И хотя известные продюсеры Инесса Юрченко с Андреем Тумаркиным за качество отвечают, не прониклась я верой в главного героя. И в фатальное преображение его воспитанника - сына московского коррумпированного генерала Ильина - не верю, потому что невозможно было сломать толкового, искреннего и заботливого парня новостью, что его использовали в темную ради общего дела. Тот характер, который воплотил в кадре актер Виталий Гудков, подобной подставой было бы не сокрушить: он бы все равно вызвал шефа Рубцова на откровенный разговор. А у сценаристов - превратился в "оборотня". Обидно...
Вспоминаю теле-сагу про Архитектора и понимаю, как была неправа в оценке Павла Семенова (актер Антон Васильев): он натуральный в кадре - как наше фермерское молоко. Рубаха-парень. Ну, ни капельки не Голливуд. И ему - Семенову! - веришь. Согласны?
Принимаю возражения.