Найти тему
Издательство "Камрад"

Механизм доставки солдат в группы войск…

ГСВГ...
ГСВГ...

В разное время новое пополнение солдат прибывало за границы нашей необъятной Родины совершенно по-разному. Кого-то везли на теплушках несколько суток, а то и недель… Кто-то, гораздо позднее, прибывал на места службы на пассажирских самолётах и таким же образом возвращался через полтора-два года домой…

В качестве примера приведу короткий отрывок из своей первой книги серии: «Кто сильней – боксёр или самбист» про службу на земле Германской Демократической Республики.

Все четыре книги про ГСВГ можно найти здесь по названию или по автору – Роман Тагиров: https://www.cibum.ru/book/my

«…Гражданский самолёт ТУ-154М с молодыми специалистами Советской Армии на борту летел без пересадки уже более трёх часов. Во время полёта по салону авиалайнера дважды прошлись стюардессы, с улыбкой предлагая рядовым и младшим сержантам минеральную водичку.

Но, не все выпускники Еланской учебной дивизии (Елань) смогли насладиться такой великолепной картиной из гражданской жизни и предложенной живительной влагой. Практически все пассажиры этого рейса спали.

Перед взлётом механики-водители, операторы-наводчики и командиры отделений мотострелковых войск прожили двое суток на аэродромном поле в огромных сырых и холодных палатках с одной печкой на всех и двухъярусными металлическими кроватями без матрасов и, конечно же, без постельного белья.

Армейские друзья, операторы-наводчики БПМ-2, рядовые Кантемиров Тимур и Тайсин Раис смогли первыми занять в своей палатке одну из кроватей прямо рядом с печкой-буржуйкой, спали в тепле по очереди, охраняя сон товарища и солдатские сидоры.

На высоте четырёх тысяч метров друзья бодрствовали, с удовольствием обсуждали свою дальнейшую службу за границей нашей необъятной Родины и оказались редкими счастливчиками, ставшими объектом внимания приятных и ненавязчивых услуг Аэрофлота СССР.

За плечами друзей, где-то там далеко внизу, за туманом Уральских гор остался самый трудный период их службы в Советской Армии – первые полгода в Еланской учебке. Оба солдата уже знали, что оставшиеся полтора года прослужат в Германии и с волнением обсуждали загадочную для них армейскую жизнь за пределами Родины…

По трапу молодые люди спускались с видом уставших туристов, прибывших в конечный пункт путешествия, и с туманным от перелёта взглядом осматривали местность. Многие солдаты вообще впервые поднялись в небо, да еще на такое огромное расстояние.

Оказалось, что самолёт сел точно на таком же военном аэродроме, с которого вылетали под Свердловском. Один в один! Те же самые ангары, замаскированные под холмы с травой. Такая же бетонная взлётная полоса. И точно такой же осенний лес с берёзками и кустарником.

И так же моросил мелкий дождь. Только тёплый. В Свердловской области было намного холодней. Тимур с Раисом, да и все остальные прибывшие советские граждане, считали, что природа в ГДР должна разительно отличаться от лесов, полей и рек Советского Союза. И, не находя ничего интересного вокруг, кроме бетонной рулёжки и мокрого леса, бойцы начали спрашивать друг у друга: «Ну и чё? Это Германия? А где немцы?»

Всех построили в колонны около самолёта. Прилетевшие защитники Родины разделились на две половины по географическому вопросу: одни солдаты утверждали, что мы ещё в Союзе, под Брестом, и сели на дозаправку, а их оппоненты отвечали, что уже находимся в самой Германии.

Солдаты стояли в строю, мокли, спорили и галдели всё громче и громче. Напряжение нарастало… Сопровождающие офицеры не отвечали на вопросы и только многозначительно улыбались...

И тут все увидели приближающиеся шеренги солдат в шинелях и с яркими чемоданами в руках. Это были дембеля! И хотя внешний вид демобилизованных бойцов был несколько потрёпан, армейская форма была такого фасона, что весь «мировой кутюр», если бы вдруг увидел такое групповое дефиле на советском военном аэродроме, нервно курил бы в самом дальнем углу земного шара. Тимур тут же вспомнил слова Рината, сказанные ещё в каптёрке спортроты: «В армии всегда встречают по одёжке, а уж провожают по такой одёжке…»

Чего только стоят шапки-ушанки! Маленькие, совсем не по размеру головы, усушенные на специальной болванке и отутюженные до формы квадратика, а после зачернённые лёгким прикосновением сапожной щетки, с красующейся посерёдке согнутой почти пополам начищенной до блеска кокардой.

Это рукотворное изделие, не падая, держалось на затылке дембеля в нарушение всех правил земной гравитации. А брючки галифе, ушитые так, что задок парня, втиснутый в этот швейный шедевр, похож на мандолину и, казалось, может с треском лопнуть от лёгкого прикосновения!

А дембельские сапоги с голенищами, плотно обтягивающими икры солдата, и заглаженные гармошкой правильной формы? А дембельские чемоданы в руках счастливчиков? Это были отдельные произведения военно-прикладного искусства в единственном роде!

Эти две темы: дембельские сапоги и дембельские чемоданы солдат Группы Советских Войск в Германии – просто требуют к себе особого внимания и будут освещены немного позже. А пока вернёмся к живописной картине смены поколений: молодого пополнения и дембелей ГСВГ.

Все дембеля выглядели бодро. Увидев самолёт и строй молодых солдат, тут же прибавили шаг и с криками: «Вешайтесь!» стали бросать в сторону молодых заранее запасённые брючные ремни. Как оказалось, это была старая добрая солдатская традиция.

Тимур с Раисом хозяйственно подобрали по паре ремешков и засунули в армейский мешок. Не пропадать же добру! Затем дембеля начали искать своих земляков, выкрикивая в толпу названия родных городов. Ответные выкрики не заставили себя долго ждать.

От прибывших дембелей узнали, что сели недалеко от аэродрома под названием Темплин, а затем нас доставят в город Дрезден, земля Саксония. И сразу всем стало ясно и понятно, где мы находимся. И на душе молодых бойцов немного отпустило. Они в Германии!

Отслуживших своё, не мешкая, садились в самолёт. А колонны вновь прибывших солдат двинулись по лесной дороге. Старший офицер приказал ускорить шаг и радостно сообщил всем, что если мы не успеем на электричку, то проведём в лесу ровно сутки.

Около часа шли быстрым шагом, дождь стал накрапывать сильней. Шинели и шапки намокли. Строй тяжело дышал. Офицеры и прапорщики двигались вровень с солдатами. Никто не хотел провести сутки под открытым небом в конце октября, даже в относительно тёплой Германии.

Удивительно, но грунтовая дорога в немецком лесу была ровной и без луж. Затем на маленькой станции в лесу загрузили в небольшую электричку, называемую «вертушкой», на которой ранее доставили дембелей из города.

Хорошо продуманный и рассчитанный механизм доставки молодых солдат и отправки демобилизованных в запас бойцов в Советский Союз работал без сбоев и на полную катушку. Пассажирские самолёты только успевали заправиться и вылетали обратно…»

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

ЮГВ...
ЮГВ...