В среду я понял, что на выходные мне нужно далеко поехать на машине. Но машина была не исправна. Раньше я уже обращался в Делисервис и они сделали все работы за один день. Поэтому я снова выбрал их. Но в этот раз все пошло не по плану.
У меня было небольшое биение в руле и я подумал что проблема в подвеске. Написал Делисервис в телегу, заодно попросил починить обогрев левого зеркала, проверить тормоза и починить камеру заднего вида. В общем, провести диагностику авто и починить всё, что вызывает сомнение. Получил расчет работ.
Я дал согласие на предварительный заказ-наряд и 3 февраля у меня забрали машину. Казалось, что все будет отлично и на выходных я поеду на исправном авто по своим делам. Ушёл в свои рабочие дела и во второй половине дня вспомнил, что мне не писали ничего про машину. Я решил спросить сам.
Первый провал
Seredov, [3 февр. 2022 г., 16:07:59]: Добрый день, есть новости?
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 16:13:09]: Пока что нет, автомобиль еще в работе
Я подумал, ладно, всё будет хорошо и ушел дальше в работу. Тем более не люблю, когда у меня стоят над душой или занимаются микроменеджментом. Люди работают, ты им либо доверяешь, либо не даёшь машину на ремонт. Ближе к вечеру я всё же начал нервничать и переживать, что машину мне быстро не вернут.
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 18:17:45]: я правильно понимаю сегодня мне автомобиль не привезут?
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 18:20:47]: Сейчас уточним информацию по машине
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 18:35:12]: Валерий, работы, которые согласовали вчера точно успеем выполнить и вернуть автомобиль сегодня. Если согласуем что-то из дополнительных работ, то да, автомобиль задержится в сервисе
Отправляю фото выявленных неисправностей и моментов требующих внимания(более подробно опишем).
Спустя 20 минут мне прислали комментарии к фотографиям.
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 18:55:43]:
Результаты диагностики:
1) Колпак заднего левого колеса установлен неправильно. Нужно его снять и установить в пазы
2) Оторваны отбойники задних амортизаторов. Требуется замена отбойников на амортизаторах
3) Отсутствует заглушка на переднем левом подкрылке. Требуется ее установить
4) Низкий уровень охлаждающей жидкости. Требуется долив жидкости
5) Тормозная жидкость черного цвета, следовательно давно не менялась и в ней много влаги. Требуется замена тормозной жидкости
6) Не горит лампа стоп-сигнала задняя правая. Требуется замена лампы
7) Остаток передних тормозных колодок 40%, замена пока что не требуется
8) В рулевой рейке обнаружен небольшой люфт. Пока не критично. Нужно проверить при следующем ТО
9) Обогрев зеркала. Для диагностики требуется снять зеркальный элемент. 99% что проблема в самом элементе и требуется его замена (популярная проблема на Шкодах)
10) Ближний свет фар плохой из-за самих фар - со временем выгорает отражатель.
Можно установить лампы с улучшенными характеристиками, что сделает свет немного лучше, но перегорают они чаще. Комплект таких ламп варьируется по стоимости от 2000 до 3000р.
И тут я понимаю, что важных работ не сделали, подвеску не починили, плюс обнаружили новые проблемы, а мне нужна была исправная машина к выходным. Мои нервы не выдержали и я начал ругаться с ними.
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 19:02:55]: а какие работы сделали за день? машина с 13:30 в сервисе это 5,5 часов.
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 19:04:08]: На текущий момент, все работы, согласованные вчера, выполнены
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 19:04:20]: зеркало работает? камера работает?
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 19:04:59]: По зеркалу описали выше пункт №9 По камере - требуется ее замена. Самой камеры
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 19:05:33]: тогда что с ним делали с зеркалом? То что оно не работает все знали. По камере тоже не ясно, как вы проверили что она не работает а не проблема в проводке? Вы видели как камера там подключена?
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 19:07:52]:
На текущий момент - проверили простые версии, как отсутствие ошибок и целостность предохранителей. В комплексную диагностику при ТО демонтаж зеркального элемента и проверка электропроводки не входит
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 19:10:35]: ну по факту,по зеркалу ничего не делали. А это была проблема изначально обозначена. Как вы поняли, что камера не исправна?Почему вся инициатива идет от меня и целый день молчите, можно было писать сразу после того как вы нашли проблему или поняли, что не будете искать проблему. Сейчас я без машины и без ремонта
Deliservice Support, [3 февр. 2022 г., 19:19:52]: Ремонт зеркала мы изначально не согласовывали. Сказали, что можем что-то предложить по зеркалу после осмотра автомобиля в рамках комплексной диагностики при ТО. Сейчас говорим - нужно снимать зеркало. С большей долей вероятности, проблема именно в зеркальном элементе и потребуется его замена.
Информацию предоставили сразу, как только получили ее в полном объеме. Предоставление ее попозиционно ремонт, к сожалению, не ускоряет.
Обычное ТО с диагностикой занимает около 4 часов. Сегодня вышло с задержкой.
Понимаем это и приносим извинения за задержку работ.
По камере. Проблема в самой камере в 100% случаев, в ситуациях, когда камера нештатная. Уверены в этом настолько, что готовы взять на себя стоимость новой камеры и работ по ее замене, если это не так.
Автомобиль готовы вернуть сегодня, как указали выше. Расчет по доп. работам отправим в течение 10 минут
Valeriy Seredov, [3 февр. 2022 г., 19:24:25]: Жду тогда расчёт
Мне прислали расчёт. Все запчасти возможно доставить в сервис на следующий день, кроме заглушки подкрылка. Ее срок поставки 4 рабочих дня, т.е. при заказе сегодня - привезут только в среду. Я отказываюсь от этой заглушки в надежде, что остальные работы будут сделаны до выходных. Но получаю ответ, что машину смогут сделать только в субботу и я понимаю, что всё, на выходных я без машины.
Расстраиваюсь, выругиваюсь, но соглашаюсь.
Второй провал - камера
Валерий, добрый день!
Уточните, пожалуйста, камера работала и перестала работать или ее выход из строя совпал с какой-то работой по автомобилю?
Поясним, с чем связан вопрос.
Перед снятием камеры заднего вида, мы обнаружили два откровенно слабых места в подключении - выход из крыши на крышку багажника и подсоединение к плафону подсветки номера. Складывается ощущение, что специалист, устанавливающий камеру, эту работу проводил впервые.
После восстановления контактов, нам удалось вернуть включение парковочных линий при включении задней передачи, но изображения по-прежнему нет.
Т.к. на наших октябрьских фотографиях автомобиля видно, что камера работала и показывала разметку, все вышесказанное приводит нас к двум возможным вариантам:
1) Первоначальный вывод был верный - проблема в самой камере.
2) Проводилась попытка замены камеры заднего вида и/или ее переподключения и что-то в ходе работ пошло не так, из-за чего камера перестала работать
Я понимаю, что работы с камерой велись, но по итогу ничего не сделали и машину мне завтра не вернут. Присылают фото "работающей" камеры.
Но люди реально не понимают и невнимательные, на фотографии экран работает, а камера нет. Я взрываюсь и начинаю опять с ними ругаться, потому что сроки двигаются, заранее никто не предупреждает о проблемах. Ведь так было бы просто написать "Валерий, мы копались в машине весь понедельник, вот такие проблемы, нужно еще несколько дней." Почему нужно тянуть до самого конца? Не можете найти камеру? Напишите об этом. Но я нашел камеру сразу.
Начинаются оправдания, что искали места обрыва, не хотели камеру покупать зря, вот это всё. Но помимо того, что не везёт мне, не везёт и сервису. Они находят камеру, устанавливают на машину, а она оказывается бракованной, изображение рябит.
Кажется, всё, что могло пойти не так - уже пошло не так.
Но моя камера установлена в кнопке багажника. А если убирать камеру, нужна кнопка багажника, а я конечно не знаю, где она. Пусть покупают новую кнопку и ставят её.
На мою удачу находят вторую камеру, она работает. Ура, кажется, все вопросы решены. Мне прислали итоговый расчет. Я вспоминаю о промокоде на 10% и прошу его применить, встречаю легкое сопротивление, но по итогу скидку в 10% мне дают.
Третий провал - а смотрели ли машину?
Моя ошибка, что я всегда беру просто ключи и ухожу, не осматриваю машину и не проверяю ничего. В первую поездку оказалось, что биение никуда не ушло, я поехал на шинку забирать новые диски на машину и там обнаружил проблему. Грыжа на шине. И теперь представим, машина была неделю в автосервисе и там эту проблему не нашли. То есть осмотр машины был неполноценный, я говорил о том, что у меня есть проблема с подвеской. Плюс оба водителя из Делисервис заметили проблему, но никто ничего не сделал.
Они пытались соскочить, что грыжу не нашли, но я помню слова водителя, который мне сдавал машину, что есть вибрация и надо наверное диски прокатать или поменять.
После этого доверие к компании упало на самое дно, и я понимаю, что контроля никакого нет, и все красивые слова на сайте - пшик. Ну и 132 рубля чтобы переставить колпак на машине - это мощно.
Кросс продажи или четвертый провал
Казалось, больше падать уже некуда. Но Делисервис меня снова удивили. Звонит мне их колл-центр и предлагает окрасить детали на машине. И я понимаю, что человек, который это делает - просто смотрит фотографии, которые у него есть, и не обладает информацией о повреждениях. Предлагает мне окрасить бампер задний, а я знаю, что там трещина и покраской этот вопрос не решить.
В общем я рассказываю ему, что нет доверия Делисервис и вообще машина была в сервисе больше недели, могли бы понять в чем проблема, нормально изучить вопрос.