Краткая История 426 HEMI V8
Легендарный двигатель 426 HEMI V8 использовался на многих Мопаровских маслкарах в период между 1966 и 1971 годами. Chrysler не был первым автопроизводителем, использовавшим такой силовой агрегат, однако он был первым, кто обозначил его термином «Hemi», образованным от слова «hemispherical», то есть «полусферический». Всё дело в том, что камеры сгорания у такого двигателя имеют полусферическую форму, что обеспечивает некоторые преимущества перед двигателями с традиционными цилиндрическими камерами сгорания. К таким преимуществам, прежде всего, относятся уменьшение тепловых потерь и повышение тепловой эффективности силового агрегата, улучшенная вентиляция камер сгорания и прочее, что в результате увеличивает мощность и крутящий момент двигателя при прочих равных условиях.
Первое поколение автомобильных двигателей HEMI компания Chrysler представила еще в 1951 году, но в то время они обозначались другими именами: Red Ram, Super Red Ram, Fire Dome или FirePower, в зависимости от того, какое Мопаровское подразделение их использовало. Все они использовали V-образную конфигурацию с 6 или 8 цилиндрами и имели объем от 235 до 392 кубических дюймов (3,9 – 6,4 литра) и мощность до 345 лошадиных сил.
В 1963 году ребята из Plymouth решили, что уже пора начать побеждать в гонках NASCAR, и на свет появилось второе поколение двигателя с полусферическими камерами сгорания, пока еще – лишь в гоночной конфигурации. Он получил имя 426 HEMI V8, поскольку имел объем в 426 кубических дюймов или 7,0 литра. 23 февраля 1964 года Плимуты с новыми двигателями 426 HEMI выехали на гонку Daytona 500 и результат не заставил себя ждать – машины заняли первое, второе и третье места в легендарной всеамериканской гонке протяженностью в 500 миль (805 километров). Уже в 1966 году Plymouth и Dodge начали использовать эти силовые агрегаты на серийных моделях автомобилей, на которых они обозначались как Street Hemi и совсем скоро получили прозвище «Слоны». С 1966 по 1971 год семилитровые двигатели 426 HEMI V8 (Street Hemi) оснащались двумя четырехкамерными карбюраторами Carter, имели степень сжатия в цилиндрах в 10:25:1, и развивали заявленную мощность в 425 Лс (@ 5,000 об/мин) и крутящий момент в 664 Нм (@ 4,000 об/мин). Мопаровские машины с моторами 426 HEMI были одними из самых быстрых представителей «Золотой Эпохи Маслкаров».
ТОП 12 Самых Быстрых Мопаровских Маскаров с двигателями 426 HEMI V8
Данный список составлен на основе замеров разгона с места на дистанции в четверть мили (402 метра), проведенных различными американскими автомобильными журналами, на момент выхода моделей на рынок.
12. 1970 Dodge Challenger R/T
Dodge Challenger R/T 1970-го модельного года расположился на 12 месте нашего списка со временем разгона на квотере в 14 секунд ровно и выходной скоростью в 167 километров в час (по данным журнала Road & Track, июнь 1970). Однако в 1970-м году Challenger R/T был далеко не самым быстрым маслкаром из всех существовавших. Компания Dodge в этом году продала 355 экземпляров Challenger R/T HEMI, 346 из которых были хардтопами, остальные – кабриолетами.
11. 1967 Dodge Coronet 500
Dodge Coronet 500 по результатам тестирования журнала Super/Stock в марте 1967 года смог проехать четверть мили за 13,9 секунды и показал выходную скорость в 167 километров в час. Этого времени достаточно, чтобы попасть на 11 место нашего списка. Точное количество проданных Coronet 500, к сожалению, неизвестно, однако известно, что в 1967 году это был самый быстрый стоковый маслкар в принципе.
10. 1970 Plymouth GTX
Все тот же журнал Super/Stock в сентябре 1970 сумел разогнать Plymouth GTX на квотере до скорости в 167 километров в час, а прохождения дистанции составил 13,85 секунды. В 1970-м Plymouth GTX был лишь десятым по данному показателю, изо всех американских маслкаров, представленных в этом году. Всего в 1970-м Plymouth продал лишь 71 экземпляр GTX и все они были хардтопами.
09. 1968 Plymouth GTX
По результатам тестирования издания Popular Hot Rodding, состоявшегося в марте 1968 года, Plymouth GTX показал ровно то же время и скорость на квотере, что и двумя годами позднее - 13,85 секунды и 167 километров в час. Однако тираж был намного выше, чем в 1970-м – 446 экземпляров, включая 410 хардтопов и 36 кабриолетов.
08. 1966 Plymouth Satellite
Восьмое место достается модели Plymouth Satellite 426 HEMI, со временем разгона на четверти мили в 13,80 секунды и выходной скоростью опять же в 167 километров в час (Car and Driver, апрель 1966). Причем в 1966 году Satellite был вторым по этому показателю. Несмотря на это Plymouth продал 817 хардтопов Satellite и еще 27 кабриолетов.
07. 1971 Dodge Charger Super Bee
Со временем прохождения квотера в 13,73 секунды, Charger в исполнении Super Bee от Dodge занимает седьмое место в списке самых быстрых классических Мопаров со «Слоном» под капотом (по данным журнала Supercar Annual). Всего 22 Super Bee с HEMI под капотами было продано в 1971 году и все они были хардтопами.
06. 1971 Plymouth Road Runner
Шестое место в списке самых быстрых стоковых Хэми-мопаров Классической Эпохи уходит модели Road Runner, сумевшей разогнаться на четверти мили до скорости в 171 километр в час за 13,50 секунды по данным журнала Supercar Annual. Претерпевший серьезный рестайлинг Road Runner был третьим в списке самых маслкаров 1971 года и разошелся тиражом всего в 55 единиц, и все они были хардтопами.
05. 1968 Dodge Charger R/T
Charger R/T 426 Hemi по результатам тестирования Car and Driver в ноябре 1967 года, сумел проехать квотер за 13,50 секунды с выходной скоростью в 169 километров в час, за что и попал на пятое место нашего списка. В 1968 году Charger R/T 426 Hemi был вторым самым быстрым маслкаром, а тираж проданных моделей, каждая из которых была хардтопом, составил 475 единиц.
04. 1969 Dodge Charger 500
Могучий Charger 500, созданный для участия в гонах НАСКАР, но так и не сумевший показать достойных результатов, был невероятно быстрым, по данным журнала Hi-Performance Cars, осуществившего тестирование модели в апреле 1969 года. Charger 500 прошел дистанцию в четверть мили за 13,35 секунды и показал выходную скорость в 167 километров в час. В 1969 году Dodge сумел продать 352 пятисотых Чарджера.
03. 1970 Plymouth Road Runner
Road Runner – одна из самых дешевых мопаровских машин, использовавших 426 HEMI V8, был к тому же и одним из самых быстрых – лишь 13,34 секунды ему требовалось, чтобы пройти дистанцию в четверть мили с выходной скоростью в 173 километра в час (SSDI, декабрь 1969). В 1970 году Plymouth продал всего 152 экземпляра Road Runner, включая 75 хардтопов, 74 купе и 3 кабриолета. Однако годом ранее тираж был намного больше, и сам Роад Раннер был быстрее.
02. 1969 Plymouth Road Runner
В 1969 году Road Runner 426 HEMI был на две сотых секунды быстрее, чем в 1970. По данным журнала Super/Stock, он прошел квотер за 13,32 секунды с выходной скоростью в 173 км/ч. И поскольку, Road Runner был дешев (относительно), его тираж был достаточно высок – 797 экземпляров, включая 421 хардтоп, 356 купе и 10 кабриков.
01. 1970 Plymouth Hemi Cuda
Итак, самым быстрым классическим Мопаром с 426 HEMI V8 под капотом был Plymouth Barracuda “ Hemi Cuda” 1970 модельного года. Ребята из журнала Car Craft в ноябре 1969 года выжали из него 13,10 секунды на квотере и выходную скорость в 172 километра в час. В 1970 Plymouth продал 666 экземпляров Hemi Cuda, 14 из которых были кабриолетами, остальные – хардтопами. Для сравнения: Mercedes-AMG E63 S 2021 года, по данным журнала Car and Driver, проходит четверть мили за 11,1 секунды с выходной скоростью в 202 километра в час. Однако в распоряжении у Мерседеса имеются 603 силы мощности, а его цена составляет $105,395. Plymouth Barracuda “ Hemi Cuda” в 1970 году стоила $5,361, что в переводе на сегодняшние цены составляет всего $40,238.