Найти тему

"Чёртова Дюжина": 12 Самых Быстрых Маслкаров Mopar с Двигателем 426 HEMI V8

Краткая История 426 HEMI V8

Легендарный двигатель 426 HEMI V8 использовался на многих Мопаровских маслкарах в период между 1966 и 1971 годами. Chrysler не был первым автопроизводителем, использовавшим такой силовой агрегат, однако он был первым, кто обозначил его термином «Hemi», образованным от слова «hemispherical», то есть «полусферический». Всё дело в том, что камеры сгорания у такого двигателя имеют полусферическую форму, что обеспечивает некоторые преимущества перед двигателями с традиционными цилиндрическими камерами сгорания. К таким преимуществам, прежде всего, относятся уменьшение тепловых потерь и повышение тепловой эффективности силового агрегата, улучшенная вентиляция камер сгорания и прочее, что в результате увеличивает мощность и крутящий момент двигателя при прочих равных условиях.

Двигатель De Soto Firedome V8 (HEMI) 1952
Двигатель De Soto Firedome V8 (HEMI) 1952

Первое поколение автомобильных двигателей HEMI компания Chrysler представила еще в 1951 году, но в то время они обозначались другими именами: Red Ram, Super Red Ram, Fire Dome или FirePower, в зависимости от того, какое Мопаровское подразделение их использовало. Все они использовали V-образную конфигурацию с 6 или 8 цилиндрами и имели объем от 235 до 392 кубических дюймов (3,9 – 6,4 литра) и мощность до 345 лошадиных сил.

Двигатель 426 HEMI V8 OHV
Двигатель 426 HEMI V8 OHV

В 1963 году ребята из Plymouth решили, что уже пора начать побеждать в гонках NASCAR, и на свет появилось второе поколение двигателя с полусферическими камерами сгорания, пока еще – лишь в гоночной конфигурации. Он получил имя 426 HEMI V8, поскольку имел объем в 426 кубических дюймов или 7,0 литра. 23 февраля 1964 года Плимуты с новыми двигателями 426 HEMI выехали на гонку Daytona 500 и результат не заставил себя ждать – машины заняли первое, второе и третье места в легендарной всеамериканской гонке протяженностью в 500 миль (805 километров). Уже в 1966 году Plymouth и Dodge начали использовать эти силовые агрегаты на серийных моделях автомобилей, на которых они обозначались как Street Hemi и совсем скоро получили прозвище «Слоны». С 1966 по 1971 год семилитровые двигатели 426 HEMI V8 (Street Hemi) оснащались двумя четырехкамерными карбюраторами Carter, имели степень сжатия в цилиндрах в 10:25:1, и развивали заявленную мощность в 425 Лс (@ 5,000 об/мин) и крутящий момент в 664 Нм (@ 4,000 об/мин). Мопаровские машины с моторами 426 HEMI были одними из самых быстрых представителей «Золотой Эпохи Маслкаров».

ТОП 12 Самых Быстрых Мопаровских Маскаров с двигателями 426 HEMI V8

Данный список составлен на основе замеров разгона с места на дистанции в четверть мили (402 метра), проведенных различными американскими автомобильными журналами, на момент выхода моделей на рынок.

12. 1970 Dodge Challenger R/T

1970 Dodge Challenger R/T 426 Hemi
1970 Dodge Challenger R/T 426 Hemi

Dodge Challenger R/T 1970-го модельного года расположился на 12 месте нашего списка со временем разгона на квотере в 14 секунд ровно и выходной скоростью в 167 километров в час (по данным журнала Road & Track, июнь 1970). Однако в 1970-м году Challenger R/T был далеко не самым быстрым маслкаром из всех существовавших. Компания Dodge в этом году продала 355 экземпляров Challenger R/T HEMI, 346 из которых были хардтопами, остальные – кабриолетами.

11. 1967 Dodge Coronet 500

1967 Dodge Coronet 500 426 Hemi
1967 Dodge Coronet 500 426 Hemi

Dodge Coronet 500 по результатам тестирования журнала Super/Stock в марте 1967 года смог проехать четверть мили за 13,9 секунды и показал выходную скорость в 167 километров в час. Этого времени достаточно, чтобы попасть на 11 место нашего списка. Точное количество проданных Coronet 500, к сожалению, неизвестно, однако известно, что в 1967 году это был самый быстрый стоковый маслкар в принципе.

10. 1970 Plymouth GTX

1970 Plymouth GTX 426 Hemi
1970 Plymouth GTX 426 Hemi

Все тот же журнал Super/Stock в сентябре 1970 сумел разогнать Plymouth GTX на квотере до скорости в 167 километров в час, а прохождения дистанции составил 13,85 секунды. В 1970-м Plymouth GTX был лишь десятым по данному показателю, изо всех американских маслкаров, представленных в этом году. Всего в 1970-м Plymouth продал лишь 71 экземпляр GTX и все они были хардтопами.

09. 1968 Plymouth GTX

1968 Plymouth GTX 426 Hemi
1968 Plymouth GTX 426 Hemi

По результатам тестирования издания Popular Hot Rodding, состоявшегося в марте 1968 года, Plymouth GTX показал ровно то же время и скорость на квотере, что и двумя годами позднее - 13,85 секунды и 167 километров в час. Однако тираж был намного выше, чем в 1970-м – 446 экземпляров, включая 410 хардтопов и 36 кабриолетов.

08. 1966 Plymouth Satellite

1966 Plymouth Satellite 426 Hemi
1966 Plymouth Satellite 426 Hemi

Восьмое место достается модели Plymouth Satellite 426 HEMI, со временем разгона на четверти мили в 13,80 секунды и выходной скоростью опять же в 167 километров в час (Car and Driver, апрель 1966). Причем в 1966 году Satellite был вторым по этому показателю. Несмотря на это Plymouth продал 817 хардтопов Satellite и еще 27 кабриолетов.

07. 1971 Dodge Charger Super Bee

1971 Dodge Charger Super Bee 426 Hemi
1971 Dodge Charger Super Bee 426 Hemi

Со временем прохождения квотера в 13,73 секунды, Charger в исполнении Super Bee от Dodge занимает седьмое место в списке самых быстрых классических Мопаров со «Слоном» под капотом (по данным журнала Supercar Annual). Всего 22 Super Bee с HEMI под капотами было продано в 1971 году и все они были хардтопами.

06. 1971 Plymouth Road Runner

1971 Plymouth Road Runner 426 Hemi
1971 Plymouth Road Runner 426 Hemi

Шестое место в списке самых быстрых стоковых Хэми-мопаров Классической Эпохи уходит модели Road Runner, сумевшей разогнаться на четверти мили до скорости в 171 километр в час за 13,50 секунды по данным журнала Supercar Annual. Претерпевший серьезный рестайлинг Road Runner был третьим в списке самых маслкаров 1971 года и разошелся тиражом всего в 55 единиц, и все они были хардтопами.

05. 1968 Dodge Charger R/T

1968 Dodge Charger R/T 426 Hemi
1968 Dodge Charger R/T 426 Hemi

Charger R/T 426 Hemi по результатам тестирования Car and Driver в ноябре 1967 года, сумел проехать квотер за 13,50 секунды с выходной скоростью в 169 километров в час, за что и попал на пятое место нашего списка. В 1968 году Charger R/T 426 Hemi был вторым самым быстрым маслкаром, а тираж проданных моделей, каждая из которых была хардтопом, составил 475 единиц.

04. 1969 Dodge Charger 500

1969 Dodge Charger 500 426 Hemi
1969 Dodge Charger 500 426 Hemi

Могучий Charger 500, созданный для участия в гонах НАСКАР, но так и не сумевший показать достойных результатов, был невероятно быстрым, по данным журнала Hi-Performance Cars, осуществившего тестирование модели в апреле 1969 года. Charger 500 прошел дистанцию в четверть мили за 13,35 секунды и показал выходную скорость в 167 километров в час. В 1969 году Dodge сумел продать 352 пятисотых Чарджера.

03. 1970 Plymouth Road Runner

1970 Plymouth Road Runner 426 Hemi
1970 Plymouth Road Runner 426 Hemi

Road Runner – одна из самых дешевых мопаровских машин, использовавших 426 HEMI V8, был к тому же и одним из самых быстрых – лишь 13,34 секунды ему требовалось, чтобы пройти дистанцию в четверть мили с выходной скоростью в 173 километра в час (SSDI, декабрь 1969). В 1970 году Plymouth продал всего 152 экземпляра Road Runner, включая 75 хардтопов, 74 купе и 3 кабриолета. Однако годом ранее тираж был намного больше, и сам Роад Раннер был быстрее.

02. 1969 Plymouth Road Runner

1969 Plymouth Road Runner 426 Hemi
1969 Plymouth Road Runner 426 Hemi

В 1969 году Road Runner 426 HEMI был на две сотых секунды быстрее, чем в 1970. По данным журнала Super/Stock, он прошел квотер за 13,32 секунды с выходной скоростью в 173 км/ч. И поскольку, Road Runner был дешев (относительно), его тираж был достаточно высок – 797 экземпляров, включая 421 хардтоп, 356 купе и 10 кабриков.

01. 1970 Plymouth Hemi Cuda

1970 Plymouth Barracuda "Hemi Cuda"
1970 Plymouth Barracuda "Hemi Cuda"

Итак, самым быстрым классическим Мопаром с 426 HEMI V8 под капотом был Plymouth Barracuda “ Hemi Cuda” 1970 модельного года. Ребята из журнала Car Craft в ноябре 1969 года выжали из него 13,10 секунды на квотере и выходную скорость в 172 километра в час. В 1970 Plymouth продал 666 экземпляров Hemi Cuda, 14 из которых были кабриолетами, остальные – хардтопами. Для сравнения: Mercedes-AMG E63 S 2021 года, по данным журнала Car and Driver, проходит четверть мили за 11,1 секунды с выходной скоростью в 202 километра в час. Однако в распоряжении у Мерседеса имеются 603 силы мощности, а его цена составляет $105,395. Plymouth Barracuda “ Hemi Cuda” в 1970 году стоила $5,361, что в переводе на сегодняшние цены составляет всего $40,238.