Найти в Дзене

С ЧЕГО НАЧАТЬ…

Оглавление

(Путевые заметки непутёвого музыканта.)

С чего начать…? Ну, наверное, с самого начала…

1 глава.

А всё это началось очень-очень давно, в 1969 году, когда ещё Битлз были у руля и весь мир сходил с ума от рок энд ролла. А мы, тогдашние школьники, только-только подходили к этому, осторожно ступая в неизвестность. А она так манила…!

Москва, Щербаковская улица, дом 35... Здесь всё и начиналось. Но никто этого не одобрял...А мои родители были не против... Но, запретный плод всегда сладок и мы старались откусить как можно больше. Не забывайте о том, какой год на дворе… 1969.Тогда ни то, что гитару нормальную, хорошие струны было купить нельзя. А нам были нужны не просто гитары, а электро гитары. Нам-это Сергею Прокофьеву, мне и Игорю Фролову. Именно так и начиналась наша музыкальная история. И тут в историю опять входят Битлз, вернее их фотографии, обладатель которых считал себя самым счастливым человеком. Что там ваша жвачка по сравнению с этим… И вот, будучи обладателем нескольких снимков великолепной четвёрки я бросился в бой. Природа и родители наградили меня некоторым умением рисовать и копировать и я увеличивал битловские гитары на бумаге в размер и далее включал слесарно-столярные способности. Этому меня научили, как ни странно в школе. У нас был трудовик Пётр Сергеевич, которого мы называли штабс-капитан Овечкин (к этому времени уже вышли Неуловимые). О, доложу я вам, это был очень необычный человек и учитель! Когда я вместе со своим другом Игорем Фроловым начал работу над гитарами, Пётр Сергеевич увидев в этом будущее, стал тоже по нашим чертежам строить себе электро гитару. И он её сделал! Не могу сказать, что на ней было удобно играть, но внешне она была прекрасной гитарой, которой позавидовал бы каждый! А мы в процессе работы научились общаться с напильником, молотком, токарным и фрезерным станками. Да, много было порезов и ссадин, но оно того стоило. И вот уже через какое-то время мы могли похвастаться своими почти фирменными гитарами ручной сборки.

-2
-3

Да, идеи были у многих, но вот воплотить в жизнь могли не все. Нет, я не говорю, что мои «монстры» были лучше, чем у других. Я просто научился их лакировать и наносить вручную «фирменные» надписи. А звучали они ни чем не лучше.

В самом начале моего коллективного музицирования мы создали некое подобие группы. Вернее так никто тогда ещё не называл музыкальные коллективы. Но, мы создались и мне досталась место бас гитариста… Мне ещё в школе учительница по пению говорила, что у меня нет ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса… Она иногда вызывала в школу мою маму и говорила её с сожалением : « А Ваш-то всё поёт…» Эти слова меня преследуют всю мою жизнь. Но, первый шаг был сделан и назад уже не повернуть, по крайней мере для меня. Я понял, что без этого я не смогу полноценно жить. Не знаю, что ощущают нынешние музыканты в таких ситуациях, но выбор сделан. В начале всё было очень примитивно… Один играл тему мелодии, другой держал ритм, а я играл бас. Где играли? Конечно дома. Иногда проходили так называемые «концерты». В коридоре был телефон, кто-нибудь звонил по нему, чаще конечно девочкам и спрашивал :»Хочешь послушать музыку?». Вешали трубку телефона на стену на гвоздь, становились вокруг этой трубки и начинали играть… Не знаю, какой звук был на другом конце провода, но мы были собой довольны. А ещё у нас был маленький усилитель, ламповый, взятый из школы на прокат у нашего Петра Сергеевича, который очень хорошо относился к нашим занатиям,. К нему подключалась самодельная колонка из пары динамиков и две гитары… Соло и бас. Серёжка так громко играл ритм, что ему усилитель был не нужен. Да, это всё со стороны выглядело очень смешно и забавно, но нам казалось, что мы творим музыку. И, наверное, как ни странно, я вернулся к этому незатейливому сюжету сейчас, спустя много лет.

2 глава

Потом был не менее значимый этап в моей жизни… Честно говоря я уже и не помню, как познакомился с этими ребятами, но они оставили в моей жизни очень глубокий след… Саша Марин и Коля Львов… А ещё Валентина Александровна, или для нас просто тётя Валя… Знаете, я только сейчас задумался, откуда в этой женщине столько терпения, мужества и понимания..! Мама Саши Марина, она была готова горы свернуть для своего сына!!! И такие незатейливые посиделки на кухне, где мы могли спокойно перекурить от ребят… Для меня это был глоток свежего воздуха, на минуточку, он был тогда совершенно чистым, и… Что сказать обросшему Квазимоде в своё оправдание..? Ребята, я вам очень благодарен!!!

-4
-5
-6
-7

3 Глава

Потом был школьный ансамбль. О, это было прекрасно и удивительно! Нам, это я, мой одноклассник Коля Юрченко и Коля Авдеев, многого и не нужно было, нам нужно было просто быть вместе и играть. И играли..! А ещё к нам присоединилась Танечка Козлова… Её мы увидели в школьном хоре. Я не знаю, кто из нас её выбрал из всех, но… Она пришла к нам. На минутку, это не нынешнее время, сами понимаете… Она была красивой, хрупкой и простой! А голос и умение владеть им..! Не могли оставить равнодушным. К тому же она так шикарно владела гитарой, что у меня челюсть отвисла... Я у неё выучил одну пьесу, которую играю до сих пор. Ну конечно мы и не знали ничего про Shocking Blue и естественно не могли сравнивать Таню с Маришкой Вереш, но…Жаль ни у кого из нас тогда не было смартфона, чтобы сфотографироваться…Да и вообще…У нас ровным счётом ничего не было. Что-то делали сами, что-то на съэкономленные деньги покупали, что-то брали просто на время. Как-то Коля Авдеев привёз рабочий барабан, но без пластика… Вы думаете нас это огорчило или остановило.? Ни хрена! Мы каждую неделю неретягивали самый звонкий целофан на наш барабанчик и вниз натягивали пружины. И вы не поверите, но это звучало, и ещё как! А сколько радости было! Сейчас уже никто из нынешних музыкантов ничего подобного не чувствует и не будет чувствовать. Сейчас всё просто… Взял денег у предков, пошёл и купил. А где-же драйв? Помню как однажды Коля Авдеев, который жил в Жуковском, привёз самопальный Хофнер, подобие бас гитары, на которой играл Пол МаКкартни. Издали она производила впечатление, но вблизи..! Но она была, и Коля Юрченко, наш басист, был доволен. А вот мне повезло больше всех. Кто-то из ребят на время принёс итальянскую электрогитару Meazzi. Настоящую! Да ещё и с малеьким фирменным комбиком. Мне тогда казалось, что я держу в руках самый совершенный инструмент. Мы были довольны собой, но понимали, что это тупик и что дальше этой квартиры мы никуда не пойдём. Да, выхода никакого не было, но это был трамплин…

-8

А дальше? Дальше были песни, чем дальше в лес, тем больше по дрова… (шутка) Да, мы запели…Как ни странно, но я пытался уже тогда писать песни и мы их пытались сыграть... (Хорошо, что только пытались..). Ну, это было конечно нельзя назвать пением, но нам нравилось. Мы себе представлялись этакими властителями, ну если не вселенной, то хотя бы квартиры, в которой репетировали. Это было необыкновенное время! Нам казалось, что мы вступили в храм музыки, но на самом деле нам это только казалось. Было очень дымно от выкуренных сигарет и пустых разговоров, но… Это был целый мир, мир, в котором есть всё, в котором есть мы… Нет, я бы снова прожил бы все эти прекрасные мгновения, многое хотел бы сказать и о многом промолчать, но время не повернуть вспять.

4 Глава

Потом вдруг всё круто изменилось и меня позвали играть на свадьбе. Позвал Серёжка Трубицин, бас гитарист и вообще необыкновенно талантливый парень. Он, простите за откровенность, иногда даже в туалет ходил с бас- гитарой и писал необыкновенные пьесы!!! Он был просто Гений!!! Именно он всё это и замутил. Ещё он пригласил Гену Козлова, гитариста и вокалиста. Вот и получилось как «The Beatles». Да нет, всё было очень просто и примитивно. Просто была свадьба, были приглашённые гости, был стол, но не было оркестра… Да, так нас тогда называли. И я бросил своих друзей только ради того, чтобы играть. Прошло столько лет, десятилетий, а меня это мучает. Потом мы снова играли какое-то время вместе, но они меня всё равно не простили. Но, было лето, был ресторан «Золотая Осень» и мы, которые играли от силы две недели вместе. И мы сыграли !

-9
-10

Да , и у меня была уже не самодельная гитара, а настоящая, болгарский «Орфей». Конечно в музыкальных кругах она не котировалась, но это было то, что я мог себе позволить, тем более мне подарила её моя бабушка, а гитара стоила целых 155 рублей! По тем временам это зарплата за месяц! Это сейчас для многих это смешно, когда можно китайскую подделку купить за 10 тысяч, а тогда это было было что-то!

Успех был, как можно сказать, в отдельно взятом микрорайоне. Но для нас это было очень значимо. И после этого мы стали ходить по всем клубам и подсобкам в поисках места, где можно было бы двигаться дальше. И нашли… Это был Дом Комсомольца и Школьника на площади Журовлёва. Проще ДКШ. У нас был удивительный и неподражаемый наставник. Именно наставник, режиссёр, которым он и являлся. Игорь Алексеевич Друц. Очень значимая личность в творческой жизни Москвы. К нам присоединился ещё клавишник Игорь Абрамов, Гарик. Ничего подобного за свою на тот момент короткую жизнь я не слышал. Он играл легко, схватывал гармонию и мелодию на лету, добавлял свои интонации. В общем коллектив начал оживать. Но у нас не было нормального ударника… И вот тут я возвращаюсь к началу своего рассказа, когда я бросил своих друзей. Я позвал барабанщика из нашего домашнего ансамбля , Колю Авдеева, и он очень быстро вписался.Он вообще очень необыкновенный человек, Музыкант…Он настолько озвучивал собой всё пространство, что больше ничего было и не нужно…В общем это была находка для всего коллектива. А я был очень рад, что работаю с человеком, которому доверяю…

5 глава

… Но потом случилось то, чего никто не ожидал… Серёжка Трубицин с приятелем ограбил один клуб и вынес оттуда аппаратуру и гитары… И, для того, чтобы замести следы, обратился к нам… Да, я взял одну гитару, разобрал её и спрятал. Мы думали, что всё пройдёт просто, но… По дороге с репетиции меня с гитарой, моей гитарой, задержала милиция… О, вы и не представляете всё то, что мне пришлось пережить. Меня проводили до квартиры, но не вошли… А через некоторое время кто-то донёс в милицию и нас всех взяли… Серёжку сразу отец отправил в военное училище, а мы пошли под суд. Мне дали два года, условно…За хранение краденного и дачу ложных показаний. Но мне и этого на всю жизнь хватило. И вот после этого я пригласил своего бывшего басиста, Колю Юрченко… И группа снова зажила…

-11

Коля Юрченков вписался в этот коллектив так, как будто стоял у истоков… И ничего странного, ведь мы работали вместе много лет. И назвался этот колектив «Баллада». Простите за столь плохое фото, но лучшего нет. Для меня это был очень значимый ансамбль. Я даже написал песню, которой мы начинали и заканчивали свои выступления.

Что печалишься, красна девица,

Что не весел голос твой?

Ты послушай, как сказка стелится,

Как журчит живой водой.

Встань ты рядышком, руку дай свою

В сказку русскую войдём

Добрым молодца, красным девицам

Песню друвнюю споём…

Припев: Баллады о бабках, баллады о дедах

Баллады про русский бескрайней простор…

О рубленных хатах, резьбою одетых

Про русскую удаль, про русский задор.

И становится песня правдою

Жизнь прекрасна и чиста

Молодеем мы с песней древнею

С звонкой песней ямщика…

Припев: Баллады о бабках, баллады о дедах

Баллады про русский бескрайней простор…

О рубленных хатах, резьбою одетых

Про русскую удаль, про русский задор.

Конечно, такие возвышенные и чистые слова мог написать только такой мозг, коим обладал я, но... Странно, а песня пользовалась популярностью... Или мне просто так казалось...

Последнее знаменательное событие было съёмки в фильме «Несовершеннолетние» на студии им. Горького. Правда там мне пришлось заменять нашего барабанщика Колю Авдеева, так как он был болен. Да, было классно, ломались под фанеру, а в перерывах вдували по полной свою, живую музыку.. На фото слево на право Коля Юрченко(бас гитара), Игорь Абрамов, к сожалению со спины (клавиши), Гена Козлов (гитара) и я, не пойми кто в этом супе, и барабанщик, и гитарист, и всё, что угодно… (Простите, это эмоции сквозь время).

-12

Мне казалось, что я смог чего-то добиться и подняться в своих мечтаниях, но… Скоро сказка сказывается, а дело делается ещё быстрее. И коллектив, в который я, как мне казалось, так много вложил, решил избавиться от меня. Да, для меня это было ударом, но я понимал, что припомнилась давняя обида. Да и оказалось на моё место стремился другой музыкант. И всё пришлось начинать с начала.

Продолжение следует...