«Бумажные книги выпускают для тех, кто не умеет скачивать из интернета»...
Что это? Руководство к действию, мудрое изречение или улыбка XXI века?! Сегодня, в эпоху «галактики интернета» издательскому делу приходится несладко, многие уходят в «онлайн» в поисках лучшей доли и массового читателя. Начало столетия нынешнего, как и предыдущего – это бесконечные споры и дебаты о судьбе традиционной формы книги.
Ни для кого не секрет, что в последние годы электронные библиотеки и компьютерные публикации сделались явлением привычным, общедоступным. Неужели скоро мы станем свидетелями превращения полиграфической продукции в музейные экспонаты, а чтение с экранов перерастет в догму?
Оглянувшись назад, в революционную эпоху 1920-х годов – эпоху бурь и в жизни, и в искусстве, понимаешь, что новое – это, как всегда, хорошо забытое старое. Полистав книги «классических» авторитетов, например, М. И. Щелкунова «Искусство книгопечатания в его историческом развитии» или Булгакова Ф. И. «Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства», понимаешь, что каждое поколение, получив в своё распоряжение ценности и нормы прошлого, не отметает их в сторону, а берет лучшее и кроит на свой вкус.
Особенно интересны с этой точки зрения «Очерки по истории современной гравюры в России» Л. Р. Варшавского – своеобразный мостик «между книгой и гравюрой, по которому пойдут мастера к будущему действительному Grand artʼy книги». Причина живучести традиции, по-моему, проста – широкое распространение и обилие сторонников, или, говоря по-теперешнему, высокий индекс цитирования и фолловеры. Старые законы в руках креативщиков превращаются в строительные кирпичики…
Часто мы имеем различные точки зрения на один и тот же вопрос; нам свойственно спорить, не соглашаться с мнениями даже именитых оппонентов. Безусловно, лучше один раз увидеть и сделать свои выводы, чем сто раз услышать, что об этом думают другие. Добро пожаловать на наш сайт НЭБ!