Этот пост для родителей (бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.), которые задаются вопросом "Чем занять ребенка дома?".
Ребенок хочет внимания взрослых, игрушки не привлекают, нет настроения, и вообще, ему скучно. Не каждый взрослый умеет (и, честно говоря, любит) играть со своим чадом в его игрушки. И это совершенно нормально. Еще есть усталость и испорченное настроение. Все мы люди, и это естественно.
В этой статье Вы найдете готовую подборку для занятий с детьми дома. Все задания не только интересные, но и приносят неоспоримую пользу - развивают память, внимание, мышление, речь ребенка. Вы можете распечатать любые материалы, в данной подборке они представлены как в цветном варианте, так и в черно-белом (они разные).
Важно! Дав задание впервые (либо после долгого перерыва), не оставляйте ребенка одного. Помните о том, что эта деятельность для него новая, незнакомая. Его нужно научить, проговорить с ним алгоритм решения поставленной задачи, в некоторых случаях - взять его руку и провести линию вместе. И обязательно - хвалить.
1. "Лабиринты" - в этих заданиях тренируется внимание, развивается мелкая моторика. Ребенку дается задание примерно такого плана: "Помоги принцу добраться до своей принцессы", "Помоги Винни-пуху найти свободную дорогу к куче с листвой" и т.п.
В первые разы не лишним будет взять руку ребенка и вместе искать нужную дорожку. Можно сперва сделать это пальчиком, а можно сразу использовать карандаш/ручку.
Лабиринты подписаны по возрастам, но это деление весьма условное. Нужно смотреть по способностям конкретного ребенка и его успехам.
2. Что перепутал художник? Эти забавные задания позволяют развивать внимание, мышление, речь, учит детей сопоставлять факты и делать выводы.
Диалог с ребенком можно выстроить примерно следующим образом:
- Внимательно посмотри на картинку. (пауза)
- Как ты думаешь, на ней всё нарисовано правильно? (ждём ответа ребенка)
- или
- Может быть, художник что-то перепутал? (ждём ответа ребенка и обязательно! подбадриваем его, рассуждаем вместе, учим рассуждать и формулировать мысли!)
Из каждого такого задания можно много "выжать". Скорее всего, отвечая на Ваши вопросы, вначале ребенок будет показывать "несостыковки" и использовать простые слова, называя предметы. Рассматривая эти картинки, можно учить ребенка составлять грамотный рассказ.
Например, ребенок показывает Вам треугольное колесо велосипеда и говорит: "Так не бывает". И это, разумеется, правильный ответ. Затем Вы можете ответить: "Правильно, молодец! Художник нарисовал велосипед с треугольным колесом, а так не бывает! Обычно велосипеды бывают с круглыми колесами".
Беседуя с ребенком примерно таким образом, Вы на своем примере учите ребенка составлять развернутый ответ, что является очень полезным навыком.
Здесь, главное - не переусердствовать. Избегайте слишком длинных речей и не заставляйте ребенка заниматься насильно.
Данные задания подходят для игр с детьми примерно с 3 лет и до младшего школьного возраста (примерно).
В следующей подборке будут занятия типа "Найди отличия" и "Что лишнее?"
Распечатывайте и пользуйтесь с удовольствием.
Разумеется, такие занятия можно найти в книгах, сборниках для развития детей всех возрастов.
Все материалы взяты из открытых источников в сети Интернет.