Как часто бывает, что нечто модное или яркое привлекает намного сильнее, нежели подлинные сокровища. Так бывает с людьми, событиями, вещами и местами. Я много лет ездила в Сен Тропе и бывала в модных ресторанах, отелях, клубах и так далее, и лишь спустя несколько лет нашла настоящее сокровище – La Ponche, или как мы его теперь зовем, Пончик, отель и ресторан с необычной историей. Я много раз проходила мимо, но так получилось, что ни разу не зашла. Он типично французский - неяркий, неброский и находится чуть в стороне от основных улиц. Но в тот раз я узнала его историю и познакомилась с легендарной владелицей, Симоной Дюкштайн.
Ее мать Марго открыла бар в маленьком рыбацком поселке в 1930 году. Ее невероятная воля, безупречный вкус и трудолюбие превратили скромный бар в модное место, к которому чуть позже позже она добавила отель и ресторан. Здесь бывали Пикассо, Кларк Гейбл, Грета Гарбо, Симона де Бовуар, Роми Шнайдер, Луи де Фюнес, Жорж Помпиду и многие другие. Этот отель обожала Франсуаза Саган и сбегала сюда при малейшей возможности. Именно в этом баре Бриджит Бардо танцевала свой знаменитый танец в фильме «И бог создал женщину». Почти в каждом номере жил кто-то из великих и знаменитых.
Здесь Симона встретила своего мужа, красавца художника Жака Кордье. У него был свой необычный стиль. Они вместе создали галерею, много путешествовали с его выставками по всему миру. Очень красивая и счастливая пара. Но он погиб в автокатастрофе, когда ему было всего 38 лет, а сама Симона была серьезно травмирована. Она продолжила жить, посвятив отель своему мужу и сделав из него фактически его галерею. Удивительные картины можно увидеть и в отеле, и в ресторане. Потом она вышла замуж и прожила в счастливом браке со вторым мужем еще 33 года. Симона написала книгу об истории отеле, через призму которой можно увидеть историю тех времен. И эту книгу хочется читать, рассматривать старые фотографии, осознавать, как сильно изменился мир. И в моем понимании такие люди и места как бы хранители истории, они не дают погрязнуть в суете и мелких делах каждого дня, они напоминают, что есть нечто более важно, чем тщеславие, сиюминутное удовольствие, эпатаж, жажда признания.
А Симоне уже 72 года, но она каждый вечер выходит к гостям – поздороваться, узнать все ли хорошо, довольны ли они. По-прежнему красивая, удивительно приветливая и улыбчивая. Я прочитала ее слова в книге, когда ее спросили о секрете невероятного жизнелюбия. «Будьте в хорошем настроении. Всегда!». Симона создала фактически живой памятник своему мужу. Люди приезжают и живут среди его картин. Они узнают о существовании такого художника, они видят его картины, и это продолжение его жизни. Это, возможно, самый потрясающий гимн любви и верности, который я видела. Это для меня, прагматика и немного циника, подтверждение того, что это любовь есть. Любовь, которая продолжает жить, даже когда сама жизнь завершилась.
Спустя два года после первой поездки я снова остановилась в этом отеле. В один из дней я пообщалась с Симоной и выразила искреннее восхищение и отелем, и её книгой о муже и ею самой. Она искренне обрадовалась, расспрашивала, как понравилась книга, как нравится отель, хорошо ли мне здесь. Постаревшая, уже с тросточкой, но по-прежнему, добрая и внимательная. Она снова и снова каждый вечер выходит к гостям в ресторане, чтобы узнать все ли хорошо и просто поговорить с ними.
И глядя на то, как она изменилась, так грустно осознавать, что люди не вечные, со временем уходят их красота и молодость, тают силы и энергия. Но радостно знать, что волшебные картины Жака Кордье, которые сохранила любовь его верной жены, будут украшать этот мир ещё очень долго. Этому запутавшемуся и затуманенному миру все это сейчас очень нужно - и красота, и любовь, и верность.