Найти тему
Роман Сидоркин

Исповедь либерахи I

Привет.

Я никогда не писал приветствий на своём канале, потому что все мои тексты обращены ко мне или в вечность – я не определился, однако этим текстом я обращаюсь к согражданам. Я приглашаю вас порассуждать или хотя бы попытаться. Это непростой и очень противоречивый текст, где будут соседствовать полярные и противоречащие друг другу позиции.

К тому же Дзен ограничил выдачу всех статей на неопределённую аудиторию сейчас, так что вы видите только то, на что подписаны, у нас наметилась некоторая интимная атмосфера, так сказать.

Это не перечень готовых ответов, штампов и рецептов о том, как думать и к чему примкнуть.

Это не пропаганда.

Это даже не выражение моей личной позиции.

Это – мой способ познания мира.

Здесь я попытаюсь показать, каким образом я исследую реальность и делаю выводы, используя те источники информации, которые мне доступны и те ограниченные когнитивные способности, которые передались мне генетически и были приобретены в процессе социализации, образования и саморазвития.

Без кокетства скажу: если не хотите читать что-то сложное, просто не читайте этот текст. Тут не будет заготовленной позиции для дураков, привыкших, что их кормят переваренной кашей. Здесь много полусырых недовыводов и неразрешённых (в какую-либо сторону) препозиций.

В то же время я не хочу обожествлять свой «широкий взгляд», поскольку я человек и все мои взгляды субъективны так или иначе. Я просто предлагаю материал для активации ваших собственных мозгов.

А теперь, после такого долгого и неприятного дисклеймера, начну.

Я родился в глобальном мире. Точнее в мире, в котором господствовала мысль о том, что он глобальный.

В детстве в передачах по телевизору, я постоянно слышал про глобализм, антиглобализм – когда на российском ТВ ещё была какая-то осмысленная аналитика. Я тогда не всё понимал, но подсознательно усвоил одно: мир опутан сетью невидимых связей, который делает его в чём-то единым. Теперь я понимаю, что речь шла о торгово-финансовых связях. Но также я понял, что у этого глобализма есть цена и есть центр.

Крикливые дядьки с глупым выражением лиц рассказывали что-то про антиглобализм и мировое правительство, мне они всегда казались сумасшедшими – чисто интуитивно, вот просто понимаешь, что этот человек туп и всё. Позже я понял, что это как раз тот тип, над которым смеялся Гоголь, выписывая персонажей, которые недолюбливали франкмасонов и тиражировали иные теории заговора. Гоголь, конечно, велик. И эти люди действительно тупы, в этом я не переменил своего мнения. Но идея – такая субстанция, что может появиться с положительным модусом у человека, который в жизни не произвёл ни одной другой верной идеи, а то и вообще ни одной. Проще говоря, верные идеи могут прижиться в голове реально тупых людей, как куст малины посреди тёмного леса.

Я много путешествовал по миру когда-то и часто слышал от молодёжи, включая молодёжь экзотической для нас Индии: «Ну, наше поколение найдёт общий язык». Фраза обобщённая, данная мысль звучала в разных формулировках и в разных контекстах. И действительно: мы слушаем примерно одну музыку, смотрим примерно одни фильмы, читаем примерно одни книги и говорим примерно на одном языке – английском (примерно, потому что скажем, русский английский и индийский английский – нечто весьма отличающееся от собственно литературного английского).

Что общего между всеми примерно одинаковыми вещами, которые мы делаем и которые нас объединяют?

Вы уже поняли. Они американские. Даже если произведены не в Америке.

В общем, если ты внимателен, то ты поймёшь, что мир, который считается глобальным – по сути проекция американского уклада, только для бедных. Ну ладно, не обязательно для бедных, но, скажем так, натянутый на другие национальные облики (облики в широком смысле, речь не о цвете кожи и формах черепа).

Как же так вышло? Ответ прост и сложен. Я возьму только простую причину, а второй коснусь вскользь. Причина в распаде СССР и всего соцлагеря.

То есть дело в механическом развале другого, альтернативного полюса силы, претендовавшего на устройство, ни много, ни мало, всего человечества. Нужно понимать, что целью идеологов коммунизма являлось устройство всей планеты и далее – космоса в соответствии с их доктринами. Другой же лагерь – капиталистический не имеет целью как-то переустраивать мир. Он просто делает это. Это связано с тем, что капитализм – это не идеология, это способ хозяйствования, в отличие от коммунизма, где идея идёт впереди и переформатирует под себя социум. Но не будем в это углубляться, здесь речь о другом.

Все знают, что в 1991 победил капитализм. На мой взгляд, иначе быть не могло, другой вопрос – в какой форме. СССР не обязательно должен был развалиться. Да, государство должно было называться как-то иначе, как минимум одна С должна была исчезнуть (Социалистических), но государство, выстраиваемое веками, причём как в промышленно-экономическом, так и в культурном смысле, должно было сохраниться. Оно должно было остаться весомым центром тяжести уже в капиталистической системе. Да, какое-то время оно бы всё равно отставало, но этот развал, этот разрыв – полный разрыв связей, ставший причиной деградации не только экономики и культуры, но и просто государственной бюрократической машины, не должен был произойти. Но он произошёл. И большое, развитое государство, вместо того, чтобы занять достойное место в новой для себя системе (как Китай, к примеру) не заняло никакой. Нет, какое-то заняло, конечно, его все знают – сырьё, страна-бензоколонка, как сами американцы (некоторые) до сих пор презрительно Россию называют.

Не стало второго центра тяжести, весь мир стал американским. Вот примерно так выглядит тот глобализм, в котором я рос и о котором говорили сумасшедшие по телевизору и не только. Глобальное распределение ролей, где кто-то фабрика и дешёвая рабочая сила, кто-то – поставщик сырья, а кто-то администратор и главный выгодоприобретатель всего этого глобализма. Всё это подкреплялось American gaze – мощной культурной прошивкой, ложащейся в основу точек зрения любых хоть сколько-то интеллектуально влиятельных сил за пределами Америки.

Этот термин я изобрёл по аналогии с Male gaze – очень глубокая вещь, но разработаю я его термин в отдельной статье, ждите.

Так что те сумасшедшие в общих чертах были правы. Глобализм возник не из-за того, что все страны выросли до невероятных высот сознательности граждан и экономического благополучия и сплелись, выстроив взаимовыгодные и равноправные отношения. Современный глобализм сложился в результате того, что один полюс силы передавил другой и в качестве высшего хищника начал господствовать над всей планетой. В той или иной степени лицемеря, отдавая дань суверенитету более и менее развитых и соответственно более и менее автономных своих провинций.

Каковы признаки государства?

1. единство территории

2. суверенитет

3. монополия на применение силы (легальное принуждение)

4. обязательность членства (гражданство)

5. налоговые сборы

6. публичная власть

Существуют разные классификации, но эту считаю самой удачной.

Давайте пробежимся по витринам американского мироустройства.

Южная Корея:

1 – чек (хотя корейцы бы поспорили, принимая во внимание разделённость с Северной, но Южная, как государство, едина)

2 – чек

3 – спорно, об этом ниже

4 – чек

5 – чек

6 – чек

Проходят не все пункты. Данное государство собирает налоги и действует по своему усмотрению внутри себя, хотя неизвестно как бы оно действовало, не случись американской оккупации в середине прошлого века, но вот командование армией в нём происходит по сложной схеме, через согласование с США. То есть в целом Южная Корея, безусловно, государство, но часть его суверенитета ограничена и передана в совместное ведение США, так что это не вполне суверенное государство, а значит – не вполне государство, а развитая провинция с широкой автономией, если смотреть с позиции «глобального мира». Не думаю, что большинство корейцев страдает от этого, но просто зафиксируем как факт.

Но не все готовы жить в такой позиции.

Суть американского глобализма в неоколониальных методах, где не нужно прямо втыкать свой флаг и объявлять какую-то часть суши своей, а надо сделать так, чтобы твои производители имели привилегированное положение на рынке недостраны, хотя в большинстве случаев и этого не требуется – достаточно просто иметь доступ к рынку. И тебе говорят: «Ты даже конкурировать с нами можешь, такие вот у нас хорошие правила, играй по ним и всё будет хорошо». Только, если у другого государства нет аналога конкретных технологий и соответствующего производства, оно оказывается в заведомо проигрышной позиции, потому что ему нечего противопоставить уже хорошо развитой и налаженной американской системе. То есть происходит подмена понятий: свободная конкуренция – да, но по факту она работает в пользу уже «накачанного» игрока, а местное производство тупо закрывается, государство теряет свой суверенитет, потому что в случае чего ему делают «ата-та» и душат запретом на ввоз жизненно важной продукции, производство которой оно у себя не развивало или убило «открытой конкуренцией».

То же касается платёжных систем и других жизненно важных вещей.

“Они же частные! Они сделают вашу жизнь лучше! Они вне политики!”

Отечественные злокачественные либералы из прошлой эпохи говорят нам: «Вот наармальные западные продукты к нам завезли, теперь будем жить как наармальные люди». И по-своему они, конечно, правы. Но есть нюанс.

Когда такое государство, чувствуя угрозу, причём не мифическую, а реальную – достаточно посмотреть на продвижение инфраструктуры НАТО к российским границам, начинает совершать движения в сторону самозащиты, его сразу «Хлоп». И кончается весь глобализм. Частные компании, которые just business, почему-то занимают вполне определённую сторону, всякие «Меты» (теперь экстремистская) разрешают язык ненависти в адрес этой страны, хотя годами строили репутацию и систему цензуры против этого самого hate speech, платёжные системы сбегают, ставя сотни миллионов граждан этой страны в затруднительное положение и оказывается, что весь этот глобальный и разнообразный мир управляется из одного тёмного уголка.

Уголок хорошо законспирирован – у всех на виду, но в качестве методов использует «общественное мнение» и прикрывается «единством» и «глобальностью» своей позиции. Я имею ввиду, конечно, речь Джо Байдена, где он пафосно рассказывает, что США, Канада, Британия, 27 стран-членов ЕС, Австралия и прочее выступают единым фронтом.

Только некоторые из этих стран действительно проявили активную волю в санкционном давлении. Евросоюз – очень неоднородное образование, его ядро составляют действительно развитые страны (из Объединения Угля и Стали), которые может и в состоянии выдержать санкционную войну с Россией, но не хотели бы этого делать. См. про то, как канцлер Германии «просит» США не накладывать полный запрет на покупку углеводородов Евросоюзом у России. Он просит. И это Германия. Но большинство в Евросоюзе – довольно слабо развитые, не очень самостоятельные страны, и вот их просто ставят перед фактом: санкции будут, и вы к ним присоединяетесь. И всё.

И вот, если смотреть на этот «единый фронт» аналитически, в приближении, то он уже не кажется таким единым. А среди тех, кто проявляет самую явную инициативу в санкциях, легко можно рассмотреть реальных бенефициаров современного «глобального» мира.

Отдельно пару слов про единое «общественное мнение» на западе. Оно действительно есть, это не фейк. Но что такое данное общественное мнение? Среднестатистическая совокупность мнений граждан по вопросам, о которых они не могут судить самостоятельно, ввиду удалённости от происходящего. Мнение – вещь крайне зыбкая. Я к тому, что мнение легко сформировать, особенно, когда носители этого «мнения» находятся за сотни и тысячи километров от объекта, по поводу которого их мнение формируют. И тут ведущую роль играют каналы поступления данных для этого «мнения».

Понимающие люди знают, что лучше рекламы американцам удаётся только самореклама. Я не хочу сказать, что им ничего другого не удаётся, американцы вообще очень умная, талантливая и хищная нация, но самопиар у них, что называется, в крови. В стране, где от нескольких сот голосов избирателей зависит какие налоги, с кого и в каком количестве будут собирать, кого будут или не будут бомбить демократические бомбы, система формирования общественного мнения должна работать с ядерной силой. И нет ничего проще распространить эту силу на более наивные и слабые страны. Формируешь в условной Чехии, да и той же Германии нужное тебе мнение, а потом выдаёшь его за их собственное, а потом соответственно говоришь: «Весь мир думает также, как мы, смотрите же: у нас единый фронт».

Отдельно тут замечу грустную особенность некоторых или многих (точных данных не имею, но слышно их громче всех) граждан Украины считать, что «весь мир с ними». По мне, это какой-то детский эгоцентрический комплекс, состоящий в убеждении, что мир существует для них и крутится вокруг них. Какое главному суперхищнику планеты дело до места, которое большинство граждан этой страны даже не найдёт на карте? Ответа два: либо это чисто деньги, как в случае с Хусейном или Каддафи (приправлено мессианством и благородной идеей – примерно как у Диснея вернуть всех в детство), либо противостояние геополитическому конкуренту, а потом уже деньги (потому что развалить конкурента, раздробить на недосуверенные государственные образования – это тоже способ заработать). Вот и всё.

«Слава Ухани», «Президент Кевенский» и «Путин не получит сердца иранского народа» – это реальное отношение этой страны к Украине.

Впрочем, Украине я желаю мирного неба над головой, я не сторонник насилия. Здесь я говорю об этом только в контексте отстаивания Россией своего полного суверенитета, в котором Украине отведена, к сожалению, роль карты в руках больших игроков. (А вот не разделили бы СССР, а только переформатировали, Украина была бы в составе клуба Игроков).

И вот «весь мир» душит Россию, показывая кто на планете хозяин. И вот тут-то и показывается реальный домен, хартланд всего «глобального мира». Он показывается именно тогда, когда какая-то из провинций, которую «покрыли», решает обрести полную самостоятельность.

Здесь я по-настоящему прозрел. Не скажу, что эти материи раньше были от меня скрыты, но я не понимал, насколько на самом деле централизованно управляется этот «глобальный мир». Когда по щелчку отбирают частную собственность, которая, как известно на «западе» «священна и неприкосновенна», когда частные вроде бы рыночные игроки, как один отрубают доступ к своим сервисам, причём уже оплаченным вперёд – вот тогда-то глаза и открываются по-настоящему:

НЕТ НИКАКОГО ГЛОБАЛЬНОГО МИРА – ЕСТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ АВТОНОМНЫЕ ПРОВИНЦИИ ОДНОГО СУВЕРЕНА.

Ну, и его «просители», греющиеся у условного трона.

Кто этот суверен можно догадаться по военному бюджету.

Ещё одна занятная связь между самодостаточной армией и поведением государства: Французские компании не спешат уходить из России. Германские торговые и промышленные гиганты либо ушли, либо приостановили деятельность в России, а французские – нет. Если кто не в курсе, у Германии до сих пор запрет на содержание армии выше какого-то порога, такие же ограничения по флоту и прочим пунктам, если интересны конкретные цифры, поищите сами. Эти договоры об ограничении были навязаны Западной Германии, а так как Западная поглотила Восточную, то все ограничения распространились уже на объединённую Германию, и таким образом она целиком существует с редуцированным суверенитетом.

Как и Южная Корея.

Как и Япония.

А вот Франция – нет.

Я не утверждаю, что эта корреляция железная, например, Корея не собирается покидать российский рынок, она видимо намерена выиграть от ухода конкурентов, как и Франция. Посмотрим, смогут ли они не прогнуться (на момент выхода статьи гигант LG заявил о приостановке деятельности в РФ).

Так что я не говорю о полном подчинении Соединённым Штатам, я говорю именно о более или менее развитых, а значит о более или менее автономных провинциях или штатах этой капиталистической империи с республиканской формой правления.

Конечно, злокачественные либерахи российского разлива и просто дурачьё, которое не понимает, что такое государственный суверенитет и что величие государства не только в том, сколько его граждане способны потреблять (хотя в этом тоже) скажут: "Ни и что, я просто хочу хорошо жить", но само существование твоего государства, твоей нации, ваша история и ваше будущее – это самоценность, не требующая подтверждения в рублёвом эквиваленте. Есть вещи, ради которых стоит какое-то время, потерпеть.

И вот этого некоторым людям просто не понять. Это те, которые плачут сейчас, не понимая что куда и зачем, бегут из страны, причём бегут туда, где их особенно никто не ждёт. Имею массу информации из первых рук из Германии, Франции и Испании, где людям из России отказывают в обслуживании в кафе, студентов притесняют, а то и отчисляют (хотя последнее реально скорее для какой-нибудь Польши, может Чехии), а детей в школе дразнят «маленьким Путиным», хотя ребёнок даже по-русски не говорит, приходит домой, плачет и спрашивает кто такой Путин. Справедливости ради надо отметить, что нашим гражданам делают и поблажки: один товарищ недавно решил поступить в немецкий вуз, где приём документов был закрыт, он попросил сделать для него исключение в связи со сложившейся ситуацией, и ему пошли навстречу – открыли временное окно для поступления специально под него.

Злокачественным либерахам почему-то трудно понять, что такие решения, как эта «спецоперация» не принимаются просто так. Я не склонен обожествлять власть и считать, что «там виднее», но я и не считаю, что никто там не осознавал последствия таких действий для страны и экономики. Раз решение о проведении силовой операции было принято, значит были взвешены риски от её проведения и непроведения, и риски от последнего были найдены более весомыми. Можно быть не согласным с этим, можно считать, что наоборот – ущерб от проведения спецоперации более весомый, а продвижение НАТО в подбрюшье России неопасно, но это уже вопросы трактовок и предустановок, то есть несогласия с причинами этого силового воздействия на соседнюю страну, но отрицать наличие этих причин нельзя.

Поэтому не надо плакать, надо думать и пытаться понять эти причины. Не обязательно принимать, но попытаться хотя бы увидеть их. А не тупо: «Дед сошёл с ума от безраздельной власти! Никто не поймал за руку!».

И вот, друзья (враги и воздержавшиеся), на наших глазах ткань этого «глобального мира» порвалась, его головной офис обнажился и происходит формирование нового центра глобального влияния – более слабого пока что, но всё же альтернативного. Хочет этого кто-то или нет.

Нужно понимать, что альтернативный автоматически не означает лучший, в этом нужно разбираться отдельно.

Пока мои злокачественные братья по ценностям бегут кто куда – в «нормальные страны», я попробую проанализировать то, что предлагает Россия взамен, и взамен, собственно, чего она это предлагает.

На этом часть исповеди заканчивается и начинается довольно болезненное осознание российских реалий - это я изложу в отдельной статье, скоро будет.

Подпишитесь на этот канал.

Можете также подписаться на мой Бусти - тут эксклюзивные материалы, статьи в раннем доступе и публицистика, которая появляется раньше, чем на канале Дзен (форматы постоянно меняются и дополняются)

Мои художественные книги на ЛитРес и MyBook

Просто задонатить:

#либерализм #глобализм #традиционализм #россия #мироустройство #мир #Украина #геополитика #война