Продолжаю рассказывать о том, как самостоятельно научить ребенка читать. Делюсь с Вами своим родительским опытом. Проверила его на практике, занимаясь с дочкой и сыном. О результатах писала в предыдущей статье.
Итак, продолжаю мысль, на которой завершила первую часть. Вы прошли все сочетания букв "гласная - согласная". Теперь делаем наоборот. Гласная идет первая, за ней согласная - "АБ", "АВ" и т.д. За одно занятие достаточно изучить, как звучат две согласные со всеми гласными. Когда этот этап завершен, приступаем к следующему.
Буквы превращаются в слова! Следующий этап - предлагаем собрать на магнитной доске то или иное слово. Сначала короткие, из 3-5 букв - "дом","кот", "мама", "окно" и т.д. Затем с каждым занятием задание можно усложнять. Этот творческий процесс помогает развивать внимание и формирует грамотность. Но о главной цели все же не забываем - продолжаем учить читать.
Тренируем технику чтения! Этот процесс можете начать с сюрприза. Возьмите незнакомую ребенку красочную книгу с крупными буквами. Затем начинается знакомство с новой историей. В день читайте по 2-3 странички. Предпочтительнее, чтобы ваш будущий школьник читал сам. Но если он гиперактивный непоседа, можете предложить : "Страницу ты, страницу я"
Шаг 6. Беседуем о прочитанном! Вы прочитали с ребенком главу или маленький рассказ. Теперь пришло время поговорить о содержании книги. Если ребенок может пересказать текст самостоятельно - отлично!Если он пока не овладел этим навыком, предложите игру "Вопрос -ответ". Например, пусть это будет викторина "5 вопросов по сказке" - кто ответил, тому сувенир! Польза от таких занятий очевидна:
- ребенок тренирует скорость и выразительность чтения
- развивает речь и память, пересказывая и отвечая на вопросы
- вы проводите время вместе, общаетесь, эмоциональная близость становится больше
- обязательно! занятия должны проходить ежедневно, примерно по 20 минут. А результат увидите, точнее, услышите сами!
#учимся читать #обучающие материалы #чтение книг
#обучение детей #обучение грамоте #дети