Найти тему

Психология цвета в фотографии

Оглавление

Слишком важный элемент этот цвет в фотографии. Он влияет на восприятие вашей работы зрителем, помогает сыграть на его эмоциях, расставить акценты в кадре, создать дополнительную глубину изображения.

Каждый оттенок вызывает определённые чувства, с которыми он ассоциируется, если вы хотите, чтоб зритель правильно понял посыл вашей фотографии, воспользуйтесь этим.


В работе очень важно уметь правильно сочетать цвета, потому что человеческий глаз очень избирателен. Неправильно подобранные оттенки могут оттолкнуть зрителя от вашей работы.

Существуют схемы цветовых контрастов, с помощью которых можно подобрать наилучшие варианты сочетания цветов.

Комплиментарные цвета

Комплементарная цветовая схема строится за счёт двух оттенков, расположенных напротив друг друга в цветовом круге. Например, сочетание, красного с зеленым. Такое сочетание оттенков обладает высоким уровнем контраста, поэтому нужно быть осторожным: снижать насыщенность обоих цветов или только одного, брать пастельные оттенки.

За счет такого цветового контраста можно отделить главный объект от фона, использовав один цвет для фона, а другой для выделения главного объекта.

Классическая триада

-2

Цветовая схема строится за счёт сочетания трёх цветов, которые равноудалены друг от друга на цветовом круге.

Например, сочетание красного, желтого и фиолетового. Контрастность этой схемы более сглаженная, цвета гармонируют таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его.

Чтобы избежать эффекта "вырви глаз", хотя бы два цвета из трех должны быть приглушенными.

Аналогичное (аналоговое) сочетание

-3

В этой цветовой схеме можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Но стоит помнить, что чем больше цветов вы используете, тем выше риск получить цветную кашу на фотографии, поэтому оптимальное количество оттенков - два или три.

Раздельно-комплементарное сочетание

-4

Цветовая схема включает в себя три оттенка - базовый цвет, но в отличие от комплиментарной схемы, где берётся противоположный ему оттенок, выбирают два цвета, которые находятся рядом с ним.

Лучше всего если один цвет будет выделять главный объект, а два других расставлять акценты на других деталях кадра, или отделять фон.

Тетрада

-5

В этой цветовой схеме используется 4 оттенка - две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания. Такая схема цветового контраста обладает наибольшей сбалансированностью и гармоничностью. Однако стоит помнить, что так как цветов много, есть риск переборщить с яркостью .

За счет использования насыщенных цветов гамма становиться слишком пёстрой и вызывающей, чтобы избежать такого эффекта, нужно использовать приглушённые оттенки, или сочетать пастельные цвета с насыщенными.

6. Квадрат

-6

Эта схема складывается также из 4 цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. Все тона равноудалены друг от друга.

В рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции насыщенности и яркости. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, или наоборот.

-7