Найти тему

Настраиваем меню бота в BotBrother

Оглавление

Меню это одно из самых важных элементов в боте Telegram, с помощью него идет основная коммуникация. В данной статье мы постараемся раскрыть все настройки меню и какое оно может быть.

В прошлой статье мы рассматривали структуру ботов на платформе BotBrother, крайне желательно познакомиться с прошлой статьей, чтобы данная статья была более понятная. Посмотреть можно по ссылке.

Итак, рассмотрим элементы, которые мы встречаем при создании новой кнопки в меню

Заголовок в меню

Это собственно название кнопки, как она будет выглядеть в боте. Можно использовать в ней смайлики для оформления.

В нашем примере назовем ее "Контакты 👌"

Тип кнопки

Существуют следующие типы кнопки:

  • Обычная
  • Рубрики
  • Доп. рубрики
  • Телефон
  • Команды
  • Быстрый доступ

Каждый тип кнопки имеет свою функциональность. Рассмотрим каждую из них.

Тип кнопки "Обычная кнопка"

Это основная кнопка, которая будет использоваться чаще всего. Данная кнопка может использоваться для передачи заранее созданного сообщения + можно приложить к сообщению файл. Альтернативный сценарий использования данной кнопки, это запуск определенной заранее созданной рубрики (для этого имеется настройка). Можно это все комбинировать.

Так, раз мы создали кнопку "Контакты 👌", напишем там "Телефон, емайл, адрес" и приложим картинку в поле файл.

-2

Также, сделаем кнопку с запуском рубрики, рубрику с действием сделали для демонстрации. Как мы знаем в рубрике может быть произвольное количество действий.

Если запуск рубрики, можно не заполнять поля "Файл" и "Сообщение".

-3

Теперь запустим бота и увидим эти кнопки. Собственно в нашем примере это все выглядит следующим образом:

-4

Теперь давайте рассмотрим другие типы кнопок.

Тип кнопки "Рубрики"

Если мы выбираем данный тип кнопки, то это будет являться системной кнопкой и в ней будут размещены рубрики, которые были открыты данному пользователю. Как мы знаем у каждого пользователя могут быть открыты разные рубрики.

Напомним, что первая рубрика всегда открыта, а остальные рубрики открываются после действия "Добавить рубрику". Об этом можно посмотреть в прошлой статье.

Итак создадим кнопку с рубриками и заполним ее следующими данными.

По умолчанию можно оставить настройку "Не показывать если нет данных". Это будет означать, что если для пользователя кнопка будет бесполезна, то она не будет показываться.

-5

В итоге мы получили следующую кнопку в боте и при запуске видим следующее сообщение:

-6

Мы видим, что при запуске было выведено наше сообщение и кнопка появилась с названием рубрики. В итоге по этой кнопке пользователь всегда сможет посмотреть открытые ему рубрики. Нажав по интересующей рубрике он запускает данную рубрику.

Эта кнопка очень важная, если вы делаете обучающий бот.

Кстати, открывать рубрику определенным ботам можно через рассылку сообщений, в котором запустится определенная рубрика и у нее будет действие "Добавить рубрику". Так мы сможем открыть определенную рубрику определенному пользователю или группе пользователей.

Тип кнопки "Доп. рубрика"

Функционал данной кнопки полностью идентичен функционалу кнопки "Рубрика" с важным отличием.

Там попадают рубрики, которые открыты только определенным пользователям или группам пользователей созданным в разделе "Пользователи" и "Группы".

Причем туда можно добавить любые рубрики по вашему желанию.

Удобно если вы хотите открыть определенные материалы определенным пользователям, а от других скрыть их.

Например это могут быть сотрудники вашей организации или привилегированные пользователи.

Так как данная кнопка будет использоваться не для всех, то включим настройку "Не показывать если нет данных". Так я сейчас создал эту кнопку, но она в боте у меня не отображается, так как у меня нет к ней доступа.

-7

Чтобы открыть мне доступ к ней, надо создать группу пользователей перейдя в разделы "Пользователи" и "Группы". В настройках группы пользователей добавить нужных пользователей и выбрать какие рубрики будут им открываться. Если вы будете в числе этих пользователей вы увидите эту кнопку.

Чуть позже мы напишем небольшую статью по поводу данной кнопки.

Тип кнопки "Телефон"

По этой кнопки если кликнуть, то она делает запрос отправки телефона пользователя в бот. Если отправить по ней телефон, то вы узнаете номер телефона пользователя. Удобно, когда вам нужно получить контактный номер телефона или идентифицировать пользователя, чтобы в дальнейшем открыть ему например индивидуальные материалы.

Назовем кнопку "Отправить телефон 🔥".

Ниже продемонстрируем как она будет работать.

1. Посмотрим как она выглядит

-8

2. Нажмем по ней

-9

3. Если нажать "Поделиться", то бот узнает номер телефона пользователя и запишет его в базу данных.

-10

Как мы видим, что если бот узнал номер телефона пользователя, то кнопка исчезает. Так если система BotBrother знает номер телефона пользователя, то эта кнопка скрывается.

Интересный нюансы с этой кнопкой:

  • Действие "Запросить номер телефона" не будет работать, если не создана кнопка в меню с типом "Телефон"
  • При запуске действия "Запросить номер телефона" в меню исчезают все кнопки и остается кнопка с типом "Телефон".
  • Если бот знает номер телефона пользователя, то при запуске действия "Запросить номер телефона" ничего не произойдет и запустится следующее действие

Тип кнопки "Команды"

Функционал кнопки довольно простой, вывести все созданные команды в ней. Если вы используете команды, то данная кнопка будет вам полезна для информирования пользователей о том, что есть определенные команды в боте.

Чуть позже мы рассмотрим данную кнопку, когда раскроем функционал команд.

В статье по ссылке, можно посмотреть работу данной кнопки в действии + можно познакомиться с работай и настройкой команд.

Тип кнопки "Быстрый доступ"

По ходу запуска рубрик и действий, какие-то действия можно позволить закрепить пользователям. Так можно закрепить какой-то платный продукт за который заплатил пользователь, или какое-то действие с файлом, чтобы у пользователя был быстрый доступ к данным материалам из меню.

Эта кнопка заслуживает отдельного внимание, мы расскажем про варианты ее использования в следующих статьях.

Не забывайте подписываться на наш блог в Дзене, у нас запланированы очень интересные материалы. Также, регистрируемся на BotBrother.