Сегодня В СТАРОМ ГАРАЖЕ ГАЗ-21 "ВОЛГА"
В 50 годах мировая авто промышленность сделала большой шаг вперед и начала массовое производство машин с АКПП (автоматическая коробка передач). Поэтому было принято решение о разработке автомобиля среднего литража с "автоматом"
В 1951 году главный конструктор завода им. Молотова, не дожидаясь старения ГАЗ-М20 "Победа", начал разработку следующей модели - "М-21" Инженеры дали волю своим всем техническим амбициям. Новый автомобиль должен был получить первый горьковский верхнеклапанный мотор и начальную мощность от 70 л.с. (лошадиных сил), бесшумный задний мост и просторный салон. Тот самый главный конструктор есть - Липгарт Андрей Александрович, проходивший стажировку до войны на мощностях Форда в CША, посему, ГАЗовская конструкторская школа несла нотки дикого Детройта. Также на новый ГАЗ из Америки пришла технология централизованной смазки шарниров передней подвески и рулевого управления, что ранее для СССР являлось "диковинкой"
К большому сожалению довести начатую работу до конца Липгарт не смог. В 1952 году он был обвинен в космополитизме ( идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли). Есть легенда что сам Сталин не смог простить Липгарту приостановку выпуска "Победы" в 1948 году. Ведущим конструктором на проект "М-21" был назначен конструктор - Владимир Соловьев, а ведущим инженером по проекту- 27 летний инженер Александр Невзоров.
В мае 1955 года машина должна была выйти на государственные испытания. Двигатель стал легче на 35 кг и мощнее на 40% чем "Победовский". Автоматическая коробка являлась в принципе - Terra Incognita (в переводе с латинского - неизвестная земля) Была выбрана "Фордовская" схема трансмиссии, хотя детально изучалось ещё и "Шевролетовская". Специально заказывали для изучения агрегаты из США.
К Чёрному морю.
3 мая 1955 года три прототипа "Волги" (Название и ориентировочный дизайн уже утвердили на ГАЗе к этому времени) должны были отправиться на побережье Крыма. Целью данного автопробега являлась проверка поведения АКПП. В пробеге принимали участие две машины на автомате, различие было лишь в решётке радиатора 12 и 16 окон. И третья машина - на "механике" . По итогу АКПП выдержало все испытания, о механике и речи нет. Всё хорошо, но вот движок подвёл в динамике, экономичности и нехватке крутящего момента. Доработка мотора заёмёт еще почти 2 года, после чего он выйдет на нужные характеристики и потеряет в весе еще 15 кг.
ПО ИТОГУ:
С октября 1956 по июль 1970 год было выпущено 639 478 автомобилей семейства М-21, Было более 60 модификаций! И, что парадоксально с автоматической коробкой было выпущено всего - 700 экземпляров.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Первый в мире космонавт Юрий Гагарин был удостоен 70-ти сильной "Волги" (21И) 1960 года, улучшенной комплектации. ( год до этого машина была на консервации, на заводе)
АНАЛОГИ МОДЕЛИ:
Chevrolet Bel Air
Ford MainLine
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-21
Максимальная скорость: 130 км/ч
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1460 кг
Допустимая полная масса: 1885 кг
Размер шин: 6.70-15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 170/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 3
Передаточное отношение главной пары: 3.78
Подвеска
Задняя подвеска: Рессора
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4770 мм
Ширина машины: 1885 мм
Высота машины: 1620 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 190 мм
Подпишись. Дальше будет ещё интересней. ( это моя первая статья)