Хаос Белокаменной пустыни
День 4: 11.05.2011. Кашгар (Китай). Утром проснулись и не совсем поняли, что происходит. По всей видимости, ночью была песчаная буря и теперь всё в плотной дымке, даже чувствуется, как пыль оседает на нас самих, в виде дождя из мелких песчинок. Машины покрыты толстым слоем пыли, видимость слабая. Сегодня мы должны встать на дорогу. По словам китайского провайдера, необходимо получить разрешение на въезд на трассу G219 Ячень-Али (Гар). Сейчас этот участок дороги закрыт и открывается только три раза в месяц. Сегодня как раз день, когда нам должны разрешить въезд на трассу.
В 07 утра вместе с Акбаром едем в офис, по всей видимости, отвечающий за строительство дороги. Они не сразу подписывают нам бумаги, а уезжают куда-то с нашими китайскими номерами. Решили, вернуться в офис позже, при выезде из города. Все достаточно сложно и при всех имеющихся подписях надо успеть проехать шлагбаум до 12 часов.
В 09:40 мы выехали из гостиницы, по пути заехали еще раз в офис и забрали бумаги. У шлагбаума собралось много фур, видимо, не имеющих разрешения на въезд. Мы проехали достаточно быстро. Почти сразу стало понятно, что стройка масштабная, участками уже лежит хорошего качества асфальт.
Началась дорога на наш первый китайский перевал. Серпантины, серпантины, серпантины. Сам же перевал для нас не очень высокий - 3300, на нашей карте он обозначен названием Ак-Кедаван.
К обеду подъехали к поселку Куди. Поселком его, конечно, сложно назвать, - два длинных барака по обе стороны улицы. Внешняя комната - маленькая столовка, а за ней комнаты для спанья. Час ушел на приготовление лагмана, отказываться было уже нельзя, так как местные жители доброжелательно начали готовить нам его из свежих продуктов. После обеда сразу подъехали к посту. Один из важнейших постов на этой дороге. Въезжаем на спорные территории, контролируемые Китаем. Прохождение поста заняло минут 20. Тут же встретили два французских экипажа на Дефендерах.
У них случились какие-то траблы с бумагами и их не пускали дальше. Завистливым взглядом французы проводили нас, пожелав счастливого пути. Но, будем надеяться, их проблемы решатся, и они продолжат путь. Возможно, с ними мы еще увидимся.
Мчимся дальше. Дорога идет на перевал, плавно набирая высоту, вдоль реки Халастандарья. Местность становится все более безжизненной. Поднялись на перевал, на картах он обозначен высотой 5012, но наши GPSы показали высоту 4970. В некоторых источниках перевал называется Чираксалды и находится в 215 км от Яченга. За перевалом дорога все так же идет по безжизненному, скучному ландшафту, после Мазара ко всему этому добавились еще и ремонтные работы, на протяжении 700 км - хаос из пыли и множества двигающихся в разные стороны грузовых фур.
Поселок Мазар совсем не порадовал. Несмотря на то, что он прописан на всех картах, в отличие от того же Куди, он больше напоминал помойку с несколькими бараками, которые скучно стоят на развилке дорог. Одна из них уходит на юг, в Каракарумы, и далее - в Пакистан. А наш путь - на восток, к Тибету. До ночевки проезжаем еще два перевала - 4970 и 4957. Пейзажи не радуют совсем, нет тут ничего - ни кустика и цветочка, ни живности, только китайцы, строящие стратегически важную для них дорогу, соединяющую Северный Китай с Тибетом, и кто знает, - какое истинное предназначение такой трассы?
Этот участок пути проходит по спорным территориям, местность с названием Аксайчин, очень похожа на высокогорную каменистую пустыню, кругом только безжизненные горы и сухие русла. Но именно за эту столь непривлекательную местность идет давний спор между Индией и Китаем. Хотя это довольно-таки большая территория, почти 43 тыс. кв. км. Дословно, если перевести с тюркского, Аксайчин означает «белокаменная пустыня Чин», что абсолютно соответствует действительности. По сути, это и есть высокогорная соляная пустыня, расположенная на высоте 5000. Географически она является частью Тибетского плато.
Жителей в долине нет. Но сейчас идут дорожные работы.
Часам к восьми мы приехали к поселку Сугек, тут было решено остаться на ночь. Нашли более-менее приличную ночлежку, сообразили легкий ужин, состоящий из трех видов салатов, - местную еду есть не хотелось, ибо антисанитария тут просто жуткая. Два экипажа приняли решение спать в машинах, так как машины практически стояли на проезжей части и видимо все, кто днем работал на этом участке дороге, тоже решили тут переночевать.
#тибет #автомобильнаяэкспедиция #overland4x4