Найти тему
Менестрель

Счастье должно быть тихим. Глава 160.

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

-Ох! Батюшки! Что это с ним? - Воскликнула от неожиданности баба Глаша, увидев, как детина, падает на землю, раскинув руки и разбрызгивая вокруг себя грязь, ведь после вчерашней грозы земля еще не успела просохнуть. - Чегой-то он? Помер что-ли? Да неужто мы, старики, так его напугали? Да ТЬФУ! Пропасть! Загубили человека... - Старушка с досадой вогнала в землю вилы и оперлась на черенок.

-А кто это вообще? Я его раньше не видел у нас. - Отозвался дед с лопатой.

-Да кто его знает. - Эхом откликнулся другой дедок и воткнул в напоенную водой землю дрын, что прихватил с собой вместо оружия. - Мож бандит какой...

-Да племянник это мой, Мишаня. - Дед Игнат смотрел на лежащее тело и не знал, то-ли ему радоваться, то-ли переживать о здоровье гостя. - Он давно ко мне приезжал... И вот вчера нагрянул без предупреждения.

-А не тот ли это мальчуган, что сын твоей сестры, Анны? - Поинтересовалась баба Глаша, по совместительству, соседка Игната. - Лет тридцать назад приезжали. Такой парнишка чудный был! Я всё пирогами его угощала! А он мне огород полоть помогал! Неужели же...

-Да, Глафира. Он это. Тот самый чудный парнишка. Только, как видишь, чуда-то в нем поубавилось. Приехал ночью, пьяный, буянить стал... Ох! И что теперь делать-то с ним, не знаю.

Потихоньку, к стоящим над Михаилом, подходили другие старики. Те, кто заметил шум и гам, похватали всё, что под руку попалось, и поспешили. Или на "Зрелище", или на подмогу. В течение пяти минут, уже половина деревни собралась на небольшом пятачке.

Бабки передавали друг дружке новости, как глухой телефон. Событие обрастало все новыми, фантастическими подробностями. В это же время, Глафира, дернув Игната за руку, скомандовала:

-Так! А-ну, давай-ка оттащим его хоть до забора. Негоже человеку в луже лежать, чай не свинья. А там, очухается, так и поговорим.

-Да он, походу с перепоя-то и отключился! - Крикнул кто-то из дедков.

-Ну а что, бывает! - Вторил ему второй. - С кем такого не происходило?

-Да ты сам, Иван, вспомни, как на свадьбе Семена и Василисы нарезался? Я потом твоей супруге управляться по хозяйству помогал, потому что ты встать не мог! А мужичок молодой, неопытный пока, вот и свалила его белая! Помочь надобно, а не гонять! - Отозвался еще один старичок.

И только Афанасий стоял молча и смотрел на лежащего в грязи Мишаню. Тех, полутора минут, что он смотрел в душу этого человека, ему хватило, чтобы понять всё. И причины появления племянника старосты в деревеньке, и саму суть Михаила, и его будущее, и прошлое, начало его жизни, и её конец.

-Оставьте его пока здесь. - Обратился ведающий к жителям. - Он еще часа два в себя не придет. К забору прислоните просто, и останьтесь кто-нибудь с ним. А я пока со старостой переговорю. Видите же, рука у него болит, да сильно, видимо, что он её второй придерживает. Нужно посмотреть. Скорее всего гость этот, и повредил конечность нашему деду Игнату. - Старик согласно кивнул. - Ну вот. Пока я им займусь, а потом и гостем нашим. Только не оставляйте его одного. И никому в дом не тащите. Мало ли, что еще учудит.

Старики разразились бурными уверениями в том, что ни на шаг не отойдут от Мишани, проконтролируют каждый его вздох, и, если нужно, доложат. Это же надо! В их глухомани, и вдруг событие! Да какое! Буян объявился! Нужно насладиться им по полной! Чтобы было о чем говорить долгими вечерами.

Вася же, шепнула ведающему просьбу посмотреть её мужа, а заодно и старосту, у них в доме. Убедившись, что Михаил удобно устроен у забора в сидячем положении и находится под присмотром, троица направилась к дому Василисы и Семена.

***

-Ого! Утро доброе! - Семен ходил по кухне и носил на руках дочку, вглядываясь в её личико полными любви глазами. Когда открылась дверь, он ожидал увидеть лишь Васю, вернувшуюся от бабы Маши, которой по договоренности, она относила пару раз в неделю десяток яиц и молока за то, что старушка отдала им всех своих кур и козу, не имея больше сил за ними ухаживать. А в дом вошли трое. Вася, Афанасий со строгим лицом, и дед Игнат, бледный и осунувшийся.

-Доброе, Семен. - Ответствовали гости. Вася сразу же забрала малышку и ушла в спальню, чтобы её покормить.

-Где мы можем расположиться, чтобы иметь возможность вас осмотреть? - Спросил ведающий.

-Да вот, в маленькой комнате. Мы её готовим для Даночки, но она пока еще слишком мала. Но там лечь можно даже на пол, половики все чистые, специально для дочки готовили. - Ответил мужчина и указал на дверь в комнату.

Афанасий кивнул и открыл дверь. Перед ним предстало небольшое помещение. На полу - вязаные крючком круглые коврики веселых расцветок, такие обычно вяжут из старых вещей. У стены стеллаж из дерева, на котором уже стоят игрушки, лежат погремушки, небольшие яркие книжки.

-Я не смогу на пол лечь. - Смущенно произнес Игнат, зашедший вслед за Афанасием. - Рука совсем не работает. Нет. Не смогу.

-А я вам сейчас стулья принесу! - Семен быстро принес пару стульев.

Ведающий усадил старика на один стул, а сам присел на другой. Аккуратно освободив больного от одежды, принялся осматривать локоть.

Рука распухла, но ничего ужасного там не было. Просто у пожилых людей кости уже совсем хрупкие, а Игнат, когда упал от толчка, сильно ударился локтем, от чего в кости образовалась трещина.

Около получаса ведающий "колдовал" над рукой старосты, а потом попросил либо бинт, либо ткань, чтобы перевязать сустав.

После того как дед Игнат получил помощь и ушел в кухню пить предложенный хозяйкой чай, подошла очередь Семена. Его Афанасий уложил на пол, чтобы иметь возможность доступа ко всем органам и костям.

Как и подозревал целитель, у мужчины были сломаны три ребра, вывихнуто колено (из-за чего он очень сильно хромал, стараясь не опираться на болевшую ногу), и, видимо сильный удар по голове, вызвал сотрясение.

С Семеном пришлось поработать дольше. Но что удивительно! Сколько бы сил не вкладывал ведающий, сколько бы своих умений и возможностей не применял, он не чувствовал истощения или усталости, а ощущал лишь невероятный прилив мощи, словно, чем больше отдавал сил, тем больше в него вливалось. Тут же в голову пришли слова Веданы: "Сила, она как вода. Она должна течь, обновляться, работать. А не гнить. Стоячая вода превращается в болото. Так и сила. Если ты её тратишь, она обновляется, а нет, загниет и отравит тебя, а потом поработит, и ты загниешь сам, выпустив на волю монстра без хозяина. ТЫ должен очищать силу и содержать её в чистоте и позитиве."

Именно сейчас ведающий ощутил, как легко стало его телу, его душе. Как сила, чистая и свежая, бежала внутри мощными потоками.

Плотно перевязав Семену ребра и колено тканевыми полосами, на которые пришлось разорвать принесенную Васей простыню, а так же, туго затянув голову косынкой, Афанасий, дав рекомендации лежать пару дней в постели, отказался от чая и поспешил к Мишане, оставленному под присмотром деревенских стариков.

***

Он шел, еле волоча ноги. Как это страшно, знать, что ждет человека в будущем. Знать, что ты совершенно ничем не можешь ему помочь! Он уже проживал такое, когда зимой пытался вытащить и спасти рыбака, провалившегося под лед. Он тянул его всеми своими силами, но явственно ощущал, как невидимая мощь вырывает эту жизнь из его рук... Тогда он не спас. И сейчас не спасет. Даже пытаться не будет. Потому что понял. С судьбой не спорят.

Но он может помочь ему. Может сделать так, чтобы бегущий сам от себя и своих поступков человек, наконец-то обрел покой в душе.

И сделал то, что должен.

Вот она, та недостающая ниточка в паутине событий, начатой отцом Василисы. Та, которую он, Афанасий, проглядел. Вот она. Здесь. Теперь осталось только ждать.

Продолжение.

Всем своим читателям желаю, чтобы пришедшая, такая странная и холодная в этом году весна, всё же растопила в ваших сердцах всю грусть, печаль, всё плохое и горькое! А солнышко, согрело своим теплом, обласкало и наполнило светом!

ВСЕМ ДОБРА!!!