Подарки — это то, с помощью чего мы выражаем своё уважение, благодарность, заботу и любовь. Более того, сейчас это уже всемирная традиция, неотъемлемая часть жизни, с помощью которой мы показываем свои эмоции. Но мало кто рассказывает об особых подарках VIP класса, а именно о тех, которые компании дарят деловым партнёрам, ключевым клиентам и сотрудникам для укрепления связей, одним словом — корпоративные подарки, которые формируют имидж и деловую репутацию компании.
Возникновение культуры дарения подарков
Хотелось бы начать с того, как вообще зародилась культура дарения. Понятие подарка возникло очень давно, когда люди только начали осознавать собственную важность и возможности. В процессе общения со своими сородичами возникали такие чувства как доброта, любовь, уважение, а затем возникало понимание, что проявление этих чувств можно не только выражать словами, но и показывать, даря подарки и делая сюрпризы. Древние племена считали, что подарки способны приносить удачу и счастье, поэтому наделяли их магической силой. Это были зубы животных, кора деревьев или редкого вида камни, которые можно было носить как украшение.
Подарки в древней Руси
Во времена древней Руси подарки значительно изменили свой характер. Их дарили всем приятным и интересным людям, которые встречались на пути у человека. Что касается царской среды, подарки были представлены в виде золотых или серебряных медалей, монет, табакерок, а также шуб и мехов. Наградами были дорогие шубы со своего плеча, золотые чаши и серебряные кубки.
Начиная с времён Ивана III и до начала XVIII века, князья в виде наград использовали специальные золотые монеты. Они были государевой наградой, а также служили памятью о событиях в стране.
Перемены в культуре подарков во времена Петра I
В восемнадцатом веке произошли перемены в русской жизни. Пётр I изменил прежнюю систему царских подарков. Ушла строгость при выборе презента и начал допускаться творческий подход, но при этом сохранилось стремление выражать своё отношение к другому человеку с помощью подарка. Распространены были предметы женского рукоделия, кольца и перстни, а также маленькие портреты, которые можно было носить как медальон.
Также При Петре I, когда уже были налажены дружественные отношения с Китаем, оттуда поступали драгоценные камни, шелка, золото и серебро, которые впоследствии выступали в качестве подарков.
Подарки начали цениться уже не за материальную стоимость, а больше за внимание и память, воспоминания, с которыми они связаны.
Подарки в 19 и 20 веке
Александра Фёдоровна, супруга Николая II, привезла в страну немецкий обычай — наряжать елку на Рождество и прятать под ней подарки. Какими же они были? Подарки отличались разнообразием: ювелирные украшения, мебель, книги, дорогие аксессуары, фарфор, лакомства, модные платья.
В Санкт-Петербурге был «Английский магазин» фирмы Никольса и Плинке. Император и богатые жители покупали подарки именно там. Разнообразие велико, поэтому презент можно было найти на любой вкус. Чаще всего это были: люстры и драгоценности, дорогое оружие и книжные новинки, коллекционные вина.
Подарки в Советском Союзе
В советское время, когда интересы и вкусы уже поменялись, подарки снова приобрели новый характер. Владимир Ленин предпочитал сувениры с советской символикой. В 1922 году ему подарили шахматный стол и два кресла. Фигурки были в революционной стилистике.
Иосиф Сталин любил, когда ему дарили музыкальные произведения, гербы, археологические находки, мебель, машины, телевизоры, одежду, столовые, чайные и кофейные сервизы.
Во времена Никиты Хрущева подарками были тракторы, автомобили и даже самолеты, которые отправляли в Закавказье и Среднюю Азию.
Леонид Ильич Брежнев любил получать в подарок различные произведения искусства, а также скульптуры и ковры. Он любил охоту, и чаще всего ему дарили ружья. У Брежнева была коллекция раритетного оружия.
Зачастую люди сами намекали на то, что хотят в подарок, поэтому стало модно дарить путёвки в санатории, которые позволяли улучшить здоровье на курортах у Чёрного моря.
VIP подарки в наше время
Сейчас подарки имеют ещё большее разнообразие в связи с новыми технологиями и идеями. Люди из высшего общества предпочитают дарить дорогие и эстетичные подарки. Это могут быть сувенирные изделия с логотипом компании, ежедневники, объёмные календари, дорогая посуда, объёмные свечи с индивидуальным изящным эскизом - все это необыкновенные ручные изделия, которые продумываются до мелочей, чтобы произвести впечатление и добиться желаемого эффекта. Применение в VIP подарках ручной работы различных стилей, которые пожелает заказчик, придаёт особую атмосферу, душевность, а также статус и величие.
Объемный календарь — сложное и привлекающее внимание изобретение, вызывающее восторг.
Ежедневник отлично дополнит какой-нибудь подарочный вип набор.
Объемные свечи с логотипами можно дарить абсолютно по любому поводу, будь это юбилей или профессиональные праздники.
Бокалы с декором из метала тоже универсальный подарок, который подойдёт на любой праздник.
Начиная с 16 века, начали появляться елочные украшения, изготавливаемые на фабриках. Обычно делали фигурки из фарфора, золотили шишки. В 17 веке начали появляться первые стеклянные. игрушки. Сейчас отличным подарком на Новый год являются ёлочные шары с рельефом или металлическими фигурками внутри с индивидуальным подходом к выполнению произведения.
Внутрь стеклянного шара можно поместить любую фигурку, которая подчеркнёт особенность компании.
#подарки ручной работы #русские сувениры #идеи подарков #что подарить на новый год