Ещё пару несколько назад инстаграм пестрил объявлениями о курсах таргетологов и контекстологов. Специалисты выпускались сотнями и даже тысячами.
После закрытия Google Ads половина специалистов по контексту, специализирующихся на Google, осталась невостребованной. Но директологи, специалисты по Яндекс Директ, остались на плаву.
Таргетологи после закрытия Facebook тоже остались без работы. И теперь переквалифицируются на специалистов по таргету ВКонтакте.
В целом, рынок интернет-профессий довольно гибок. Если знаешь принципы функционирования и логику определённых систем, то перестроить я на аналог - не так уж долго.
Интереснее другое - с уходом зарубежных систем, Яндекс Директ, например, стал монополистом в нише контекстной рекламы. А значит, рынок ждёт ещё одного или двух крупных игроков.