Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

В Краснодаре открыто движение по новой трамвайной линии

31 марта 2022 года в Краснодаре было открыто движение по новой трамвайной линии по улице Московской - от ул. Солнечной до Петра Метальникова. По ней пошли маршруты 8,15,21,22. Схема новой линии выглядит следующим образом.

Схема новой линии в Краснодаре
Схема новой линии в Краснодаре

Теперь предлагаю ознакомиться с рассказом одного из наших коллег по увлечению транспортом Олега Бодни об открытии линии.

Открытие новой линии прошло довольно оригинально. Журналисты были приглашены на первый рейс с пассажирами отправлением в 5:30 от остановки "Ул. Солнечная". Первым пассажирским вагоном на линии, пущенной в эксплуатацию, стал трамвай 71-623-04 №365, следующий по 22-му маршруту. В вагоне, помимо обычных билетов, выдавали специальные памятные билетики. По приезде на конечную почётные гости освободили вагон, и работа линии пошла своим чередом. Никаких ленточек и поздравительных речей не было. Мэр города в 10 часов побывал на конечной, посмотрел введённый в эксплуатацию объект, но обошлось без торжественной части. Такое будничное открытие линии позволило вагонам с утра работать по новым графикам, без какого-либо перестроения в течение дня и сопутствующего этому хаоса.

Памятный билет, фото https://www.yuga.ru/
Памятный билет, фото https://www.yuga.ru/

Линия заработала сразу, и практически на 100%, если можно так выразиться. Уже в 8 часов на новом участке можно было наблюдать забитые пассажирами двухвагонные системы. Так что очень правильным оказался вариант с сокращённой 5-кой - у пассажиров южной части ул. Московской есть шанс уехать в более-менее комфортных условиях. А тем, кто ездит с ул. Московской через ул. Садовую, остаётся лишь пожелать везения в плане хоть сколь-нибудь просторных салонов. По идее, выручка у КТТУ должна серьёзно возрасти. С другой стороны часть "новых" пассажиров явно и раньше пользовалась трамваями, просто шла до ул. Солнечной пешком или ездила на автобусах с пересадкой.

Вагоны следуют на новой линии по Московской улице, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня
Вагоны следуют на новой линии по Московской улице, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня

Кратко о линейной инфраструктуре. Пути - в идеальном состоянии. Были мысли, что в первые дни будет введено скоростное ограничение на новом участке - а его нет. Вагоны носятся, как угорелые, при этом болтанки на больших скоростях не замечено. При движении в направлении центра трамваи иногда подолгу стоят на остановках. Связано это с довольно большим временем проезда нового участка - 10 минут. По выходным будет 7 минут (чтобы войти в 14-минутные интервалы движения), так что на новой линии будут трамвайные гонки. По контактной сети заметны какие-то доработки на "консольном" участке. На продольных тросах и некоторых консолях установлены дополнительные, пока ни к чему не прикреплённые изоляторы. Что это будет и почему, узнаем чуть позже. Диспетчерская построена, но пока ещё не оснащена нужным оборудованием и не открыта. Ожидается, что она заработает в течение пары недель. Тяговая подстанция работает.

Вагоны следуют на новой линии по Московской улице, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня
Вагоны следуют на новой линии по Московской улице, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня

Наибольшее отставание - по благоустройству и подземным переходам. Тротуары и проезжую часть ул. Московской будут постепенно доделывать. Подземные переходы облицованы лишь частично. Их запустили в работу в районе 9 часов утра. Тогда же закрыли "дырки" в заборах у конечной, буквально перерезав нескончаемый поток пешеходов через улицу. На новом участке действуют 5 наземных переходов, из них 3 регулируемых (у трамвайных остановок) и 2 нерегулируемых на участке между ул. Солнечной и Жигулёвской. Автомобильных переездов тоже 5 шт. Светофорные объекты сделаны только у 3 пешеходных переходов, кроме того установлены жёлтые мигающие сигналы у выезда с кольца "Ул. Солнечная", а также при въезде и выезде с новой конечной. Увы, регулируемый светофор при въезде на новую конечную не поставили, но, думаю, со временем к этому придут. Так, как сделали сейчас, очень неудобно и небезопасно.

К/ст/ "Улица Петра Метальникова", пассажирский вагон, открывший регулярное движение по новой трамвайной линии, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня
К/ст/ "Улица Петра Метальникова", пассажирский вагон, открывший регулярное движение по новой трамвайной линии, 31 марта 2022 года, фото Олег Бодня

Остановочные павильоны смонтированы лишь частично. На остановке "Ул. Солнечная" в сторону новой конечной появился каркас павильона, на других остановках павильоны почти готовые, со стеклянными витринами, но пока без информационного оформления. Местами не хватает коробов с названием остановки, вместо подсвечиваемых схем маршрутов пока заглушки. Также пока установлено лишь одно информационное табло - на остановке "Ул. Гомельская" в сторону центра. Оно не подключено, но видно, что на нём будет выводиться привычная информация (№ маршрута, направление движения и интервал ожидания) + точное время. На конечной поставлены два обычных павильона и небольшой кондиционируемый мини-павильон, больше похожий на торговый ларёк. В изначальном проекте кондиционируемый павильон вроде был довольно большим по площади, в итоге получилось нечто странное. Посмотрим, как оно проявится себя в эксплуатации.

На пути, ближнем к ТЦ "Стрелка", останавливаются вагоны маршрутов №8 и №15, следующих по ул. Коммунаров. На втором пути (ближнем к проезжей части) останавливаются вагоны маршрутов №21 и №22, следующих по ул. Садовой. К сожалению, вопрос информирования пассажиров об этом нюансе не проработан никак, поэтому на конечной как минимум первое время будут постоянные перебежки пассажиров с одного пути на другой.

В момент пуска на линии работали только новые вагоны поставки 2019-2021 гг. и модернизированные "Татры". По двум причинам. Первая - определённая "показушность", без которой не будет праздника. Ну и вторая - неготовность маршрутов для автоинформаторов старых систем. Сотрудники Западного депо подсуетились по этому поводу, а "специалист" КТТУ традиционно показал высокое "качество" своей работы.

Из замеченных серьёзных минусов - отсутствие удобного пешеходного сообщения между диспетчерской и техническим тупиком, окружённым заборами. Линейному слесарю для прохода в тупик придётся идти окружным путём или "ловить" попутный вагон. Обратно в диспетчерскую - в любом случае окружным путём, с нарушением ПДД.

Но всё это поправимо, поэтому хочется в окончании моего рассказа поблагодарить сотрудников МУП "КТТУ" и других подрядных организаций, участвовавших в возведении столь сложного и нужного городу объекта. Большое вам спасибо!

Канал "ПАНТОГРАФ". Своими впечатлениями и фото поделился Олег Бодня.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Машина времени в картонной коробке или ностальгическое о Рязанском трамвае.

Такая разная Россия. Сравним трамваи Тулы и Краснодара

Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов

-6

#транспорт #трамваи #трамвай #городской транспорт #общественный транспорт

#краснодар #электротранспорт #пассажирский транспорт #хорошие новости #города россии