31 марта 2022 года в Краснодаре было открыто движение по новой трамвайной линии по улице Московской - от ул. Солнечной до Петра Метальникова. По ней пошли маршруты 8,15,21,22. Схема новой линии выглядит следующим образом.
Теперь предлагаю ознакомиться с рассказом одного из наших коллег по увлечению транспортом Олега Бодни об открытии линии.
Открытие новой линии прошло довольно оригинально. Журналисты были приглашены на первый рейс с пассажирами отправлением в 5:30 от остановки "Ул. Солнечная". Первым пассажирским вагоном на линии, пущенной в эксплуатацию, стал трамвай 71-623-04 №365, следующий по 22-му маршруту. В вагоне, помимо обычных билетов, выдавали специальные памятные билетики. По приезде на конечную почётные гости освободили вагон, и работа линии пошла своим чередом. Никаких ленточек и поздравительных речей не было. Мэр города в 10 часов побывал на конечной, посмотрел введённый в эксплуатацию объект, но обошлось без торжественной части. Такое будничное открытие линии позволило вагонам с утра работать по новым графикам, без какого-либо перестроения в течение дня и сопутствующего этому хаоса.
Линия заработала сразу, и практически на 100%, если можно так выразиться. Уже в 8 часов на новом участке можно было наблюдать забитые пассажирами двухвагонные системы. Так что очень правильным оказался вариант с сокращённой 5-кой - у пассажиров южной части ул. Московской есть шанс уехать в более-менее комфортных условиях. А тем, кто ездит с ул. Московской через ул. Садовую, остаётся лишь пожелать везения в плане хоть сколь-нибудь просторных салонов. По идее, выручка у КТТУ должна серьёзно возрасти. С другой стороны часть "новых" пассажиров явно и раньше пользовалась трамваями, просто шла до ул. Солнечной пешком или ездила на автобусах с пересадкой.
Кратко о линейной инфраструктуре. Пути - в идеальном состоянии. Были мысли, что в первые дни будет введено скоростное ограничение на новом участке - а его нет. Вагоны носятся, как угорелые, при этом болтанки на больших скоростях не замечено. При движении в направлении центра трамваи иногда подолгу стоят на остановках. Связано это с довольно большим временем проезда нового участка - 10 минут. По выходным будет 7 минут (чтобы войти в 14-минутные интервалы движения), так что на новой линии будут трамвайные гонки. По контактной сети заметны какие-то доработки на "консольном" участке. На продольных тросах и некоторых консолях установлены дополнительные, пока ни к чему не прикреплённые изоляторы. Что это будет и почему, узнаем чуть позже. Диспетчерская построена, но пока ещё не оснащена нужным оборудованием и не открыта. Ожидается, что она заработает в течение пары недель. Тяговая подстанция работает.
Наибольшее отставание - по благоустройству и подземным переходам. Тротуары и проезжую часть ул. Московской будут постепенно доделывать. Подземные переходы облицованы лишь частично. Их запустили в работу в районе 9 часов утра. Тогда же закрыли "дырки" в заборах у конечной, буквально перерезав нескончаемый поток пешеходов через улицу. На новом участке действуют 5 наземных переходов, из них 3 регулируемых (у трамвайных остановок) и 2 нерегулируемых на участке между ул. Солнечной и Жигулёвской. Автомобильных переездов тоже 5 шт. Светофорные объекты сделаны только у 3 пешеходных переходов, кроме того установлены жёлтые мигающие сигналы у выезда с кольца "Ул. Солнечная", а также при въезде и выезде с новой конечной. Увы, регулируемый светофор при въезде на новую конечную не поставили, но, думаю, со временем к этому придут. Так, как сделали сейчас, очень неудобно и небезопасно.
Остановочные павильоны смонтированы лишь частично. На остановке "Ул. Солнечная" в сторону новой конечной появился каркас павильона, на других остановках павильоны почти готовые, со стеклянными витринами, но пока без информационного оформления. Местами не хватает коробов с названием остановки, вместо подсвечиваемых схем маршрутов пока заглушки. Также пока установлено лишь одно информационное табло - на остановке "Ул. Гомельская" в сторону центра. Оно не подключено, но видно, что на нём будет выводиться привычная информация (№ маршрута, направление движения и интервал ожидания) + точное время. На конечной поставлены два обычных павильона и небольшой кондиционируемый мини-павильон, больше похожий на торговый ларёк. В изначальном проекте кондиционируемый павильон вроде был довольно большим по площади, в итоге получилось нечто странное. Посмотрим, как оно проявится себя в эксплуатации.
На пути, ближнем к ТЦ "Стрелка", останавливаются вагоны маршрутов №8 и №15, следующих по ул. Коммунаров. На втором пути (ближнем к проезжей части) останавливаются вагоны маршрутов №21 и №22, следующих по ул. Садовой. К сожалению, вопрос информирования пассажиров об этом нюансе не проработан никак, поэтому на конечной как минимум первое время будут постоянные перебежки пассажиров с одного пути на другой.
В момент пуска на линии работали только новые вагоны поставки 2019-2021 гг. и модернизированные "Татры". По двум причинам. Первая - определённая "показушность", без которой не будет праздника. Ну и вторая - неготовность маршрутов для автоинформаторов старых систем. Сотрудники Западного депо подсуетились по этому поводу, а "специалист" КТТУ традиционно показал высокое "качество" своей работы.
Из замеченных серьёзных минусов - отсутствие удобного пешеходного сообщения между диспетчерской и техническим тупиком, окружённым заборами. Линейному слесарю для прохода в тупик придётся идти окружным путём или "ловить" попутный вагон. Обратно в диспетчерскую - в любом случае окружным путём, с нарушением ПДД.
Но всё это поправимо, поэтому хочется в окончании моего рассказа поблагодарить сотрудников МУП "КТТУ" и других подрядных организаций, участвовавших в возведении столь сложного и нужного городу объекта. Большое вам спасибо!
Канал "ПАНТОГРАФ". Своими впечатлениями и фото поделился Олег Бодня.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Машина времени в картонной коробке или ностальгическое о Рязанском трамвае.
Такая разная Россия. Сравним трамваи Тулы и Краснодара
Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов
#транспорт #трамваи #трамвай #городской транспорт #общественный транспорт
#краснодар #электротранспорт #пассажирский транспорт #хорошие новости #города россии