Здрасьте! Сегодня обсудим вот что: возможно ли написать ОГЭ на 5...по математике. Кто-то твердо скажет нет,оправдывая свои слова сложностью второй части. Поэтому посмотрим на пробник сами.
Сегодня рассмотрим все задания из первой части и два из второй.
1-5 задания
Есть более легкие вариации данных номеров,а есть прям ужасающие.
Я взяла рандомный вариант из "решу ОГЭ" - самого популярного и удобного по всем параметрам сайта.
Мне попалось вот что:
Соответствия есть прям в любом варианте! Куда ж без них? Никак! Но без прочтения текста их никак не установить. И картиночка нужна. Их я прикреплю ниже:
На плане (см. рисунок) изображена местность, прилегающая к озеру Круглому. Для удобства план нанесён на квадратную сетку, сторона каждого квадрата которой равна 500 м. Населённые пункты обозначены на плане жирными точками.
Рядом с озером Круглое находится болото, обозначенное на плане штриховкой. На болоте расположен хутор Камышино. От хутора Камышино проложена дорога к деревне Дубки, вокруг которой имеются дубовые рощи. Далее дорога идёт к селу Большое, расположенному по другую сторону озера от хутора Камышино. Село Большое соединено также дорогой с деревней Малая, обозначенной на плане цифрой 7. Деревня Малая, в свою очередь, соединена дорогой с деревней Дальней (отмечена цифрой 4). Преобладающая часть изображённой на плане местности — это поля, используемые для выращивания злаков.
Это прям о-очень легкое задание,так как здесь даны огромные подсказки
Поэтому можно легко все обозначить:
Вот так я тут все подписала. Теперь можно внести эти рукописи в таблицу:
Посмотрим на 2-ое задание
Дальше идет вот что:
Обозначим путь:
У нас получилось 20 клеток. Мы помним, что каждая сторона клеток равна 500 м. Поэтому 20 мы умножим на 500,получив 10000 м.
Нам нужно перести это число в км.
10000 м= 10 км.
Для поездки в 100 км нужно заправить автомобиль 9-ю литрами топлива. 0,9 л - для поезки в 10 раз меньше.
Задаие под номером 3
Я сначала подумала,что нужно найти площадь озера,ведь болото... Это, блин,первый класс! Ну и ладно:
Ширина у нас получилась 1500 м,а длина 2500 м. Все это перемножим,получаем 3 750 000 м^2.
Лайфхак!
А вы знали,что км^2 равен ровно 1.000.000 м^2?! Много!
Сократим наше число
Получим 3,75 км^2.
Мы помним,что уже искали расстояние,но не по прямой. Если проведем прямую,то получим прямоугольный треугольник!
Зная теорему пифагора,можно горы сверуть! А точнее, найти гипотенузу.
Ответ у нас 5000.
Последнее задание из этой части
Вот эти две дороги:
Вот что у меня получилось в расчётах:
По полю 1 км: 10 млн.
По болоту 1 км: 20 млн.
В ответ пишем 45.
Задание 6
Пересножив 0,3 и 0,03, я получила 0,009. Этот нольнольноль девять мы умножаем на 30000.
Можно сделать так:
А теперь поставим 3 запятые:
Получился ответ: 270.
Задание 7
Неверно только 3
Задание 8
Вынесем за скобку числитель:
Сократим:
2√x+2√y=2(√x+√y)=2×4=8.
Задание 9
Этот пример мы решим по теореме,обратной теореме Виета:
Сумма корней равна -3 (второй коэффицент с обратным знаком), произведение корней равно -4.
Поставим:
-4+1=-3.
-4×1=-4.
Получаем числа -4 и 1.
Ответ: -41
Задание 10
Пригодных у нас 900-54=846.
Найдем вероятность по теории вероятностей:
846/900=423/450=141/150= 47/50.
После такого сокращения будет легче посчитать углом:
Ответ: 0,94.
Задание 11
Как,блин, сложно! Может,под номером 3?
Шучу. Конечно,1. Во второмветвь параболы. Ну...насколько я помню. Или просто график.
Остальное вообще не подходит.
Ответ: 1
Задание 12
А вот и мое "любимое"! Ненавижу этот цирк,ну ладно. Здесь нужно просто избавиться от лишнего.
Ок. 12×10×0,5=120 делить на два= 60.
Это задание я щас сделала за 2 секунды. Без шуток. Без калькулятора и столбика. Бесплатный балл фор ю)))
Задание 13
А это уже интересно!
Давайте решать:
Нарисуем:
Этот кривой рисунок чем-то похож на первый из задания.
Ответ: 1
Сейчас проверила ответ и была в шоке,что он правильный 😅😂.
Задание 14
Нужно это все посчитать по формуле n-ого члена арифметической прогрессии,но я решу без формулы. Почему? Так проще...именно в этом случае. В других может проще и не быть (про жителей города).
Вот я нарисовала 14 полос-рядов.
Обозначу где что.
Теперь понимаем,что по 3 места больше. Это по логике,а не формуле.
Теперь просто находим последний ряд:
Ответ: 54
На всякий случай решила свериться с ответом из сайта:
Теперь геометрия!
Задание 15
Короче,это равнобедренный треугольник. Угол В=146°.
Теперь все прям вот очень легко:
180°(развернутый угол)-146°(внешний)= 34° (внутренний угол. Умножаем его на два,ведь углы по основанию равны,получаем 68°.
180°(сумма всех углов треуольника)-68°=112°.
Ответ: 112
Задание 16
OD=4. Так как OB перпендикулярен AC , треугольник AOD — прямоугольный.
Ищем AD по теореме Пифагора:
AO = OC = r, тогда AD = DC. Таким образом, AC = AD·2 = 6.
Ответ: 6.
Задание 17
Смотреть решение:
Задание 18
6 кл. (Основание)× 3 кл.(высота)=18.
Ответ: 18
Задание 19
Оно самое сложное из первой части...для меня,конечно,ведь у всех разные способности.
Ээээ...13. Легко.
Вторая часть 🔥
Теперь поговорим о самом ужасном из ОГЭ - второй часте.
Если предыдущие задания можно решить за 15 минут,то все остальные 3 часа 35 минут уйдут на неё!
Ладно,давайте без паники.
Задание 20
Смотрите решение:
Задание 21
Для облегчения задачи нарисуем рисунок:
Смотрим решение:
Пусть масса первого сплава x кг. Тогда масса второго сплава (x + 4) кг, а третьего — (2x+ 4) кг. В первом сплаве содержится 0,05 x кг меди, а во втором — 0,13(x+ 4) кг. Поскольку в третьем сплаве содержится 0,1(2 x + 4) кг меди, составим и решим уравнение:
На этом пока всё
Мы разобрали номера заданий,благодаря которым вы получите 5.
Если вы хотите видеть подробных разбор полной второй части,то обязательно жми на подписку!
Если вам стало понятней что-то после этого поста, буду благодарна за лайкос)