Найти в Дзене
Будь!

Полезно знать себе цену, но не надо ее озвучивать

Возможно многие из вас читали или слышали этот афоризм, или подобный ему. На эту тему хочется мне предложить вам почитать маленький рассказ Ольги Лукас (да простит меня АнтиПлагиат )) На невольничьем рынке придумали новое развлечение: теперь рабы, в ожидании торгов, могли подойти к специальному автомату, пошептать в него что-то и получить на руки квитанцию: «Я стою столько-то!» Тут же началось страшное волнение! Каждый хотел быть самым дорогим рабом – непонятно только зачем. Хозяева и надсмотрщики, от греха подальше, попрятались по пивным и кофейням дня на три, чтобы не мешать невольникам оцениваться. – Нет ничего плохого в том, что ребята будут знать себе цену! – говорил самый прогрессивный рабовладелец, – Да и нам не надо будет прицениваться и зубы мудрости им пересчитывать. Уплатил нужную сумму – забрал раба. Рабы, стоившие, в соответствии с квитанцией, запредельно дорого, издевались над остальными, называли их неудачниками и всячески насмешничали. Те же, которые стоили мало, плакал

Возможно многие из вас читали или слышали этот афоризм, или подобный ему. На эту тему хочется мне предложить вам почитать маленький рассказ Ольги Лукас (да простит меня АнтиПлагиат ))

-2

На невольничьем рынке придумали новое развлечение: теперь рабы, в ожидании торгов, могли подойти к специальному автомату, пошептать в него что-то и получить на руки квитанцию: «Я стою столько-то!»

Тут же началось страшное волнение! Каждый хотел быть самым дорогим рабом – непонятно только зачем. Хозяева и надсмотрщики, от греха подальше, попрятались по пивным и кофейням дня на три, чтобы не мешать невольникам оцениваться.

– Нет ничего плохого в том, что ребята будут знать себе цену! – говорил самый прогрессивный рабовладелец, – Да и нам не надо будет прицениваться и зубы мудрости им пересчитывать. Уплатил нужную сумму – забрал раба.

Рабы, стоившие, в соответствии с квитанцией, запредельно дорого, издевались над остальными, называли их неудачниками и всячески насмешничали. Те же, которые стоили мало, плакали и организовывались в профсоюз.

Только один раб наплевал на общую моду и бродил среди прочих, неоцененный. Над ним почему-то никто не смеялся, но и в профсоюз его не взяли.

Наконец, все успокоилось, рабы вернулись к телегам, на которых их привезли на рынок, и распорядитель объявил о начале торгов.

– Ну, ребятки, покажите ваши документики, – сказал своим самый прогрессивный рабовладелец. И все – кто с гордостью, кто со стыдом, а кто с тупой покорностью – ознакомили хозяина с квитанциями на оплату себя. Один только раб – тот самый, который поленился шептать в машину, топтался поодаль.

– А ты что? Сколько ты стоишь, раб мой любезный? – спросил его хозяин.
– А нисколько, – буркнул раб.
– Что-то ты и вправду дефективный какой-то, – брезгливо проговорил его хозяин, – Ступай-ка прочь, не позорь меня. Вот тебе вольная!

Свободный раб засунул вольную за голенище сапога, как попало, и побрел прочь. Он-то прежде ничего иного не видал и очень удивился, что мир не ограничивается невольничьим рынком.

Через пару дней торги были окончены. Свободный раб сидел на обочине дороги и перекусывал чем-то условно съедобным, когда мимо него в кандалах прогнали группу самых дорогих рабов: их силу и выносливость оценили по достоинству и всех скопом отправили в каменоломни.

* * *

Ваши впечатления?