Найти тему
Автомобильная Россия

Кабриолет Москвич 408 "Турист", не попавший на конвейер. Рассматриваем вместе (фото + видео)

Советский Москвич-408 оказался самой удачной моделью московского завода малолитражных автомобилей. Машина появилась в нужное время и в нужный момент. Идеальное сочетание надежности, потребительских свойств и цены сделали 408-ой настоящим экспортным хитом. Седан продавался в Западной Европе, Скандинавии, а его праворульная версия поставлялась в Британию. В 1967 году половина всех советских Москвичей уходила на экспорт.

-2
-3

Сегодня поговорим о малоизвестной модификации Москвич-408. Перед вами двухдверный кабриолет, который вполне мог оказаться на конвейере московского автозавода. Версия "Турист" создавалась с прицелом на те же западные рынки. А для СССР планировали делать упрощенную версию для работы в прокате на южных курортах.

-4
-5
-6

В 1963 году фирма экспортер советских Москвичей предложили руководству МЗМА создать 2-ух дверное купе на базе М-408. Чтобы машина хорошо продавалась Европе предполагалось устанавливать на кабриолет более мощный двигатель Форд в сочетании с коробкой автомат!

-7
-8
-9

В экспериментальных цехах московского автозавода закипела работа и вскоре появилась практически новая модель Турист. Кузов базового седана по своей жесткости мало подходил на роль спорт купе с открытым верхом. Пришлось усиливать центральный тоннель, создали пороги увеличенного сечения и Х-образный подрамник для днища. Существенно переделали рамку лобового стекла.

-10
-11
-12

К 1964 году проект двухверного купе был полностью готов. Советские инженеры справились с поставленной задачей. Было сделано два предсерийных образца, которые отправились на ходовые испытания.

Создатели проекта рядом со своим детищем.
Создатели проекта рядом со своим детищем.
Экспериментальные кабриолеты с отечественным мотором и механической коробкой.
Экспериментальные кабриолеты с отечественным мотором и механической коробкой.
По сути машина получилась фактически двухместной, задний диван был, но очень небольшого размера.
По сути машина получилась фактически двухместной, задний диван был, но очень небольшого размера.

По решению руководства автозавода кабриолет так и не попал на конвейер. Официальная причина - отсутствие свободных мощностей, ведь и обычные седаны разбирали, как горячие пирожки. Внедрять мелкосерийную модель не стали. Проект закрыли, а все экспериментальные кабриолеты отправили на утилизацию.

-16

В наше время появилось довольно много реплик оригинального проекта. Пожалуй, наиболее близкая реализация утерянной советской машины получилась у реставратора Евгения Шаманского. На фотографиях и видео машина построенная по сохранившимся чертежам.

-17

При создании копии советского кабриолета постарались полностью повторить технологию сборки, внешний вид и экстерьер салона. Все таки, это история нашего автопрома, которой можно гордиться.

-18

Видео обзор "Туриста" смотрим далее. Автомобиль снимал в 26 павильоне на ВДНХ (Транспорт СССР). Сегодня там открыта выставка под названием "Мечта Москвича".

Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.

#отечественный автопром #машины ссср #москвич-408 #советские автомобили #автообзор #ретро автомобили #кабриолет

Авто
5,66 млн интересуются