Советский Москвич-408 оказался самой удачной моделью московского завода малолитражных автомобилей. Машина появилась в нужное время и в нужный момент. Идеальное сочетание надежности, потребительских свойств и цены сделали 408-ой настоящим экспортным хитом. Седан продавался в Западной Европе, Скандинавии, а его праворульная версия поставлялась в Британию. В 1967 году половина всех советских Москвичей уходила на экспорт.
Сегодня поговорим о малоизвестной модификации Москвич-408. Перед вами двухдверный кабриолет, который вполне мог оказаться на конвейере московского автозавода. Версия "Турист" создавалась с прицелом на те же западные рынки. А для СССР планировали делать упрощенную версию для работы в прокате на южных курортах.
В 1963 году фирма экспортер советских Москвичей предложили руководству МЗМА создать 2-ух дверное купе на базе М-408. Чтобы машина хорошо продавалась Европе предполагалось устанавливать на кабриолет более мощный двигатель Форд в сочетании с коробкой автомат!
В экспериментальных цехах московского автозавода закипела работа и вскоре появилась практически новая модель Турист. Кузов базового седана по своей жесткости мало подходил на роль спорт купе с открытым верхом. Пришлось усиливать центральный тоннель, создали пороги увеличенного сечения и Х-образный подрамник для днища. Существенно переделали рамку лобового стекла.
К 1964 году проект двухверного купе был полностью готов. Советские инженеры справились с поставленной задачей. Было сделано два предсерийных образца, которые отправились на ходовые испытания.
По решению руководства автозавода кабриолет так и не попал на конвейер. Официальная причина - отсутствие свободных мощностей, ведь и обычные седаны разбирали, как горячие пирожки. Внедрять мелкосерийную модель не стали. Проект закрыли, а все экспериментальные кабриолеты отправили на утилизацию.
В наше время появилось довольно много реплик оригинального проекта. Пожалуй, наиболее близкая реализация утерянной советской машины получилась у реставратора Евгения Шаманского. На фотографиях и видео машина построенная по сохранившимся чертежам.
При создании копии советского кабриолета постарались полностью повторить технологию сборки, внешний вид и экстерьер салона. Все таки, это история нашего автопрома, которой можно гордиться.
Видео обзор "Туриста" смотрим далее. Автомобиль снимал в 26 павильоне на ВДНХ (Транспорт СССР). Сегодня там открыта выставка под названием "Мечта Москвича".
Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.
#отечественный автопром #машины ссср #москвич-408 #советские автомобили #автообзор #ретро автомобили #кабриолет