Найти тему

Обзор ГРМ Прогресс ЗМЗ 406/409 с двухрядной цепью CZ, ролики INA

Как многие помнят, на старом Патриоте в один не самый прекрасный день немножко порвалась цепь ГРМ, и автомобиль утратил способность самостоятельно передвигаться.

В этой связи было принято решение о скорейшей замене неисправных деталей и переходе с велосипедных цепей ЕВРО-4 на нормальные толстые цепи ЕВРО-3.

Начитавшись уважаемых ресурсов и комментов на Драйве, остановил выбор на ремкомплекте ГРМ ЗМЗ 406/409 "Идеальная фаза" от "Прогресс-Мотор" с двухрядной втулочно-роликовой цепью CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм и башмаками (арт. 406.3906625-14).

Комплект достаточно полный и включает в себя все необходимое, за исключением крепежа, а именно:
— разрезные звезды распределительного вала — 2 шт.;
— втулку — 1 шт.;
— втулку с эксцентриком — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведомую — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведущую — 1 шт.;
— звездочку коленчатого вала — 1 шт.;
— башмак — 2 шт.;
— гидронатяжитель — 2 шт.;

— двухрядную втулочно-роликовая цепь привода ГРМ CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм — 1 комплект (70,90 звена);
— успокоители — 1 комплект (верхний, средний, нижний);
— прокладку передней крышки ГБЦ — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи правая — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи левая — 1 шт.;
— прокладку крышки гидронатяжителя — 2 шт.;
— прокладку гидронатяжителя — 2 шт.;
— паспорт — 1 шт.;
— прокладку водяного насоса — 1 шт.

Как это выглядит вживую, видно из небольшого обзора.

Нужно сказать, что из всего набора однозначный лайк заслуживают только цепи. Видно, что качественное фабричное изделие.

-2

Ну может еще башмаки.

-3

Все остальное обработано достаточно отстойно. В комплектах ЗМЗ "Золотая серия" и иных шестерни гораздо аккуратнее. В комплектах "Бон трейд" тоже, но они были только на роликах, а я хотел на башмаках.

Шестерня коленвала:

-4

Шестерня промвала:

-5

Ржавые знаменитые разрезные звезды:

-6

Их огромный плюс — очень удобно регулировать фазу. Не нужно сверлить звезду, если цепь растянулась и фазы ушли. Достаточно ослабить конусную посадку сердцевины, повернуть распредвал на требуемый угол и затянуть обратно. Как выставить фазы будет отдельное видео, поэтому подписывайтесь на блог и канал — так Вы увидите его первыми.

Гидронатяжители "Прогресс". Как показала дальнейшая эксплуатация - полный и безоговорочный кал. О хороших расскажу в следующем посте - подписывайтесь, и не пропустите.

Менять на механические не буду — считаю все это разводом. Плюс у VA есть видео, где прекрасно видно, что на механических натяжителях цепь моментально пропиливает башмаки.

-7

Почему башмаки? На мой взгляд, такой набор надежнее и более предсказуемый, чем на роликовых натяжителях — в последнем случае появляются два подшипника сомнительного качества. По мне проще заглянуть в ГРМ через 80 тыс. км и посмотреть износ башмаков, чем ездить в ожидании, какой же из роликов заклинит первым.

Дополнительно купил бронзовые полукольца осевой фиксации распредвалов, коленвала, а также шайбу под звезду промвала. Однозначно это лучше, чем пластик, который идет в моторе с завода. Разве что дорого. Но осевые перемещения валов способствуют быстрому износу цепи, поэтому внедрение их имеет смысл.

Чтобы два раза не вставать, буду менять ролики на INA, сальник колена и прокладку клапанной крышки (потеет маслом).
Вот так это все выглядит.

-8

Кому нужно, артикульные номера деталей:
— термостойкий герметик (красный ABRO);
— передний сальник коленвала Elring 440.302;
— прокладка клапанной крышки Rosteco 40624-1007245-10 арт. 20348;
— уплотнение свечного колодца Rosteco 40624-1007248 арт. 20334;
— ролик обводной INA 531075910;
— ролик натяжной INA 531076010 (говорят, что он неправильный — узкий и больше диаметром. Правильный вот этот: 532047910);
— полукольца осевой фиксации распредвала (ЗМЗ 406/409);
— полукольца осевой фиксации коленвала;
— прокладка поддона ЗМЗ 406/409.

Забегая вперед скажу, что все это успешно внедрено и работает. Машина бегает лучше прежнего.

Запись о замене ГРМ с инструкцией лежит здесь.

Нужно сказать, что на моторах ЗМЗ Pro завод вернулся к нормальным двухрядным цепям и натяжителям Ina - на новом Патриоте за 41 тысячу пробега никаких проблем с ГРМ не было. Напомню, что я хочу проехать на нем МИЛЛИОН километров. Хороший ресурсный тест получится)

Если материал зашел — ставьте любо и подписывайтесь)

Телеграм (общение и live): https://t.me/grosstractor

Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/

Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.

#уаз #авто #грм #путешествия #шины

#внедорожники

#цепь грм

Авто
5,66 млн интересуются