Как многие помнят, на старом Патриоте в один не самый прекрасный день немножко порвалась цепь ГРМ, и автомобиль утратил способность самостоятельно передвигаться.
В этой связи было принято решение о скорейшей замене неисправных деталей и переходе с велосипедных цепей ЕВРО-4 на нормальные толстые цепи ЕВРО-3.
Начитавшись уважаемых ресурсов и комментов на Драйве, остановил выбор на ремкомплекте ГРМ ЗМЗ 406/409 "Идеальная фаза" от "Прогресс-Мотор" с двухрядной втулочно-роликовой цепью CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм и башмаками (арт. 406.3906625-14).
Комплект достаточно полный и включает в себя все необходимое, за исключением крепежа, а именно:
— разрезные звезды распределительного вала — 2 шт.;
— втулку — 1 шт.;
— втулку с эксцентриком — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведомую — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведущую — 1 шт.;
— звездочку коленчатого вала — 1 шт.;
— башмак — 2 шт.;
— гидронатяжитель — 2 шт.;
— двухрядную втулочно-роликовая цепь привода ГРМ CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм — 1 комплект (70,90 звена);
— успокоители — 1 комплект (верхний, средний, нижний);
— прокладку передней крышки ГБЦ — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи правая — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи левая — 1 шт.;
— прокладку крышки гидронатяжителя — 2 шт.;
— прокладку гидронатяжителя — 2 шт.;
— паспорт — 1 шт.;
— прокладку водяного насоса — 1 шт.
Как это выглядит вживую, видно из небольшого обзора.
Нужно сказать, что из всего набора однозначный лайк заслуживают только цепи. Видно, что качественное фабричное изделие.
Ну может еще башмаки.
Все остальное обработано достаточно отстойно. В комплектах ЗМЗ "Золотая серия" и иных шестерни гораздо аккуратнее. В комплектах "Бон трейд" тоже, но они были только на роликах, а я хотел на башмаках.
Шестерня коленвала:
Шестерня промвала:
Ржавые знаменитые разрезные звезды:
Их огромный плюс — очень удобно регулировать фазу. Не нужно сверлить звезду, если цепь растянулась и фазы ушли. Достаточно ослабить конусную посадку сердцевины, повернуть распредвал на требуемый угол и затянуть обратно. Как выставить фазы будет отдельное видео, поэтому подписывайтесь на блог и канал — так Вы увидите его первыми.
Гидронатяжители "Прогресс". Как показала дальнейшая эксплуатация - полный и безоговорочный кал. О хороших расскажу в следующем посте - подписывайтесь, и не пропустите.
Менять на механические не буду — считаю все это разводом. Плюс у VA есть видео, где прекрасно видно, что на механических натяжителях цепь моментально пропиливает башмаки.
Почему башмаки? На мой взгляд, такой набор надежнее и более предсказуемый, чем на роликовых натяжителях — в последнем случае появляются два подшипника сомнительного качества. По мне проще заглянуть в ГРМ через 80 тыс. км и посмотреть износ башмаков, чем ездить в ожидании, какой же из роликов заклинит первым.
Дополнительно купил бронзовые полукольца осевой фиксации распредвалов, коленвала, а также шайбу под звезду промвала. Однозначно это лучше, чем пластик, который идет в моторе с завода. Разве что дорого. Но осевые перемещения валов способствуют быстрому износу цепи, поэтому внедрение их имеет смысл.
Чтобы два раза не вставать, буду менять ролики на INA, сальник колена и прокладку клапанной крышки (потеет маслом).
Вот так это все выглядит.
Кому нужно, артикульные номера деталей:
— термостойкий герметик (красный ABRO);
— передний сальник коленвала Elring 440.302;
— прокладка клапанной крышки Rosteco 40624-1007245-10 арт. 20348;
— уплотнение свечного колодца Rosteco 40624-1007248 арт. 20334;
— ролик обводной INA 531075910;
— ролик натяжной INA 531076010 (говорят, что он неправильный — узкий и больше диаметром. Правильный вот этот: 532047910);
— полукольца осевой фиксации распредвала (ЗМЗ 406/409);
— полукольца осевой фиксации коленвала;
— прокладка поддона ЗМЗ 406/409.
Забегая вперед скажу, что все это успешно внедрено и работает. Машина бегает лучше прежнего.
Запись о замене ГРМ с инструкцией лежит здесь.
Нужно сказать, что на моторах ЗМЗ Pro завод вернулся к нормальным двухрядным цепям и натяжителям Ina - на новом Патриоте за 41 тысячу пробега никаких проблем с ГРМ не было. Напомню, что я хочу проехать на нем МИЛЛИОН километров. Хороший ресурсный тест получится)
Если материал зашел — ставьте любо и подписывайтесь)
Телеграм (общение и live): https://t.me/grosstractor
Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/
Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.
#уаз #авто #грм #путешествия #шины
#внедорожники
#цепь грм