Найти в Дзене
Материя Люцида

Золотая середина между принципами и беспринципностью

Если человек хочет чего-то, но не может, он себя будет чувствовать несчастным, пока не поменяет свое отношение к желаемому. Тогда человек говорит: «не очень-то и надо» и начинает гордиться тем, что сумел отказаться от своей мечты.

Но от мечты так легко отказаться невозможно. Она останется нереализованной в глубине души, и когда вдруг появится возможность ее исполнить, у человека возникает выбор – реализовать мечту, от которой когда-то отказался, но она все равно продолжала лежать нереализованным грузом в его сердце, или продолжать гордиться собой за то что сумел подавить в себе свое желание.

Так появляются принципы – внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности

Если человек отвергает свои ранее созданные принципы и стремится исполнить подавленное желание при первой же возможности, его называют беспринципным.

Некоторые люди обрастают принципами, как корабль ракушками. Другие легко отбрасывают прежние установки и не копят в себе подавленные желания.

Принципиальные люди гордятся своими принципами и начинают сверху вниз смотреть на беспринципных – ведь они сами создали себе пьедестал из своих же принципов. А беспринципным плевать как на них смотрят, ведь они привыкли слушать, прежде всего, свои чувства, а не нравоучения, основанные на чьих-то принципах.

-2

Принципиальному человеку сложно ладить с малознакомыми людьми, так как будут постоянные конфликты, но в длительных отношениях к нему можно приспособиться, изучив все его повадки и приняв все его принципы, так как принципиальные люди предсказуемы.

С беспринципным намного сложнее, так как сложно спрогнозировать какое новое желание им завладеет. Но для поверхностного времяпровождения беспринципные намного приятнее и интереснее принципиальных.

-3

Системе в длительной перспективе нужны люди предсказуемые со специально созданными принципами. Например, Советская система создала принцип гордиться своей честностью и бедностью – ведь богатство все равно было недоступно. Сложилась некая тождественность между понятиями бедности и честности.

Слом принципов связан часто со сломом системы, поэтому смена системы проходит так болезненно для людей принципиальных. Отказаться от штампа «если честный –значит бедный» сложнее всего было принципиальным людям.

Беспринципные же после слома Советской системы пустились во все тяжкие, пытаясь заработать как можно больше денег. И те и другие стояли в первых рядах на вымирание при хаосе, возникшем во время Перестройки.

Только те, кто сумели найти золотую середину между принципиальностью и беспринципностью, смогли выйти из того испытания.

Принципы нужны, но в эпоху перемен многие принципы, созданные прежней системой, устаревают и от них нужно вовремя отказываться.

То же происходит и сейчас. Мы жили долго с лозунгом «Мир во всем мире», терпели унижение нашей страны и народа, и мысль: «только бы не было войны» вызывала страх перед Третьей Мировой. Но только война может положить конец привычному состоянию вечных неудачников, которым внушают что они великие победители.

С точки зрения привычной морали и принципов Россия должна быть осуждена всем миром – ведь мы агрессоры. Но с точки зрения здравого смысла – Россия выросла из старой системы принципов и должна ее сломать, создав новую. Что это будет за система? Предположу, что она будет основана на принципе соблюдения Золотой середины.