Найти тему

Фильмы марта

Оглавление

Несмотря на количество фильмов в тексте ниже, это ещё не всё! Некоторые я приберегла для статьи о кино-марафоне, который устроила себе в настоящий момент. Заинтригованы?

Прежде чем я усну (Before I Go to Sleep)

Великобритания, США, Франция, Швеция, 2013

Главная героиня страдает амнезией — каждое утро она просыпается, не помня ни вчера, ни последние 20 лет. Что с ней случилось, она не помнит тоже. Её муж выдаёт информацию порционно, где-то врёт, да и какая разница, если на следующий день героиня всё равно ничего не вспомнит... Однако она начинает ходить к врачу и вести по его совету видео-дневник. В тайне от мужа...

В целом фильм достаточно
интересный, если не знать всех подробностей сюжета. Я же их знала, т.к. читала книгу. Не могу сказать, что из-за этого было скучно, но экранизация не привносит ничего нового. Если читали оригинал, можно посмотреть, но без восторга. Если же не читали — может, будет даже интересно.

Лофт (The Loft)

США, Бельгия, 2013

-2

Пятеро женатых мужчин приобрели вскладчину лофт, чтобы водить туда своих любовниц. И всё было хорошо (относительно), пока кто-то не оставил там труп. Интересно, кто же это был, если ключи есть только у этих пятерых?

В целом фильм
интересный, интрига есть, порой даже слишком много - куча ниточек и неожиданных поворотов, которые оказываются ложными. Поэтому даже не знаю, как к этому отнестись. Один раз точно можно посмотреть, но пересматривать я бы не стала.

Экстрасенсы (Solace)

США, 2014

-3

Полицейское расследование заходит в тупик, и следователь со своей напарницей обращаются за помощью к экстрасенсу. Вот только их серийный маньяк тоже, кажется, видит будущее...

У фильма шикарный
актёрский состав. Прямо-таки приятно смотреть. В остальном — ничего особенного. Типичный в общем-то сюжет. Противостояние двух похожих личностей, исход которого предрешён заранее. Парочка неожиданных поворотов, которые, в общем-то, считываются и так. И куча, на мой взгляд, несостыковок. Но в целом — посмотреть можно.

Хакеры (Hackers)

США, 1995

-4

Группа малолетних хакеров раскрывают заговор крупной корпорации, чтобы самим не попасть за решётку.

Вот
не люблю я сюжеты с заговорами, обычные люди против корпорации/правительства/мира/прочее, потому что такой расклад обычно не слишком реалистичен. Но этот фильм просто интересно посмотреть. Он прикольный. Возможно, из-за древних спецэффектов его всё равно не воспринимаешь всерьёз и поэтому допускаешь долю невероятного и в сюжете тоже. Поэтому — смотреть можно.

Что скрывает ложь (Trespass)

США, Болгария, 2011

-5

Группа бандитов взяла в заложники семью с целью ограбления. Но всё идёт не по плану. А ещё все врут.

Да, в этом фильме врут вообще все. Казалось бы, это создаёт много интриги, но в итоге ничего не понятно, но не очень-то и интересно. Много действий, скандалов, интриг, флэшбеков, но как-то
не цепляет всё равно. Мне кажется, в подобном жанровом диапазоне есть полно фильмов получше.

В объятиях лжи (Greta)

Ирландия, США, 2018

-6

Молодая девушка, потерявшая мать, живёт со своей подругой. Однажды она решает вернуть сумочку, которую кто-то забыл в метро, её владелице, и знакомится с Гретой. Грета сильно старше и скучает по дочери. Одинокой женщине совершенно не с кем общаться. И вот две дамы заменяют друг другу мать и дочь. Но всё, конечно же, не так просто, потому что одна из них врёт.

Фильм очень
тревожный. Идёт всего полтора часа, но ближе к концу мне пришлось искать, чем всё закончится, чтобы досмотреть без тревоги. Так что определённо, кинокартина цепляет. Посмотреть стоит.

13 грехов (13 Sins)

США, 2013

-7

Главного героя увольняют накануне свадьбы, а на его попечении находится брат-инвалид, к тому же отца выселяют из дома престарелых, и о нём тоже нужно заботиться. К счастью, герою поступает звонок из доброжелательной организации, которая предлагает сыграть в игру за деньги! Всего лишь 13 заданий - и несметные тыщи твои. Но к счастью ли?

В общем, это что-то типа
"Игры в кальмара", но более сатирическое. Фильм скорее забавный, чем серьёзный, хотя и нотка важности здесь присутствует тоже. В общем, картина умело балансирует на грани, что выделяет её из всех подобных. Более серьёзные фильмы грешат тем, что не справляются с обоснуем организации всех подобных игр, а совсем прям комедии получаются слишком пошлыми. На мой взгляд, золотая середина в подобных сюжетах — вот самый смак. Хотя серьёзность тоже неплоха, но тут нужно сильно постараться, чтобы продумать всё до последних мелочей.

Необъяснимое (Inconceivable)

США, Великобритания, 2017

-8

Как-то не зашёл этот фильм людям, а мне вот понравился. Единственный вопрос к одному из событий, произошедших в финале, но в остальном смотреть было интересно!

Взаперти (Run)

США, Канада, 2020

-9

Хороший фильм, но уж больно тревожный, опять пришлось гуглить, чем всё закончится.

Одержимость (Obsessed)

США, 2009

-10

В планах на просмотр у меня была другая "Одержимость" (Irresistible), но посмотреть её невозможно, так что я взяла похожий фильм. Пока его смотрела, делала заметки, чтобы было проще потом написать рецензию длиннее, чем в пару слов.

Сюжет. Семейная пара с ребёнком переезжают в новый дом. У них всё прекрасно, они счастливы. Но к мужу на работе начинает приставать ассистентка, и невинный флирт перерастает в откровенные домогательства. При этом девушка уверена, что чувства взаимны. Кому поверят больше?

С самого начала фильм окунает нас в несколько
клише:
— семья переезжает;
— двое в одном лифте;
— женщина роняет перед мужчиной бумаги.
Есть разные мнения насчёт этого. Я бы не сказала, что это плохо. Многие из клише являются скелетами различных жанров. Но здесь, на мой взгляд, можно было обойтись без переезда (он вообще не играет роли в сюжете), да и лифт с ронянием бумаг без проблем можно вырезать.

Плюсы:
Идрис Эльба шикарен и потрясающе играет свою роль.
— В начале фильма перед нами вешают
"чеховское ружьё", и можете не сомневаться — оно выстрелит. Я бы даже сказала, целых два ружья.
Музыка в фильме приятная.

Минусы (хотя скорее вопросы к персонажам):
— Зачем ставить сигнализацию с кнопкой вызова полиции, если при нахождении постороннего в доме на кнопку никто не нажимает, а вместо этого решает "пойду посмотрю"?
— Ситуация критическая, но персонаж звонит не 911, а детективу, которая занимается его делом.
— Опасный участок дома даже никак не запирался, хотя в доме маленький ребёнок.

Факты:
— У героев проблемы с самооценкой.
Шерон была ассистенткой главного героя, а потом они сошлись и поженились, и теперь она против того, чтобы у мужа были ассистентки-женщины (при этом ассистент-гей её не смущает). Дерека же легко сбить с намеченного пути. То он не собирается пить, но характеристика "трус" в его адрес быстро меняет дело. То он хочет что-то рассказать, но любая мелочь отвлекает его от этого.
Несостыковки. В начале фильма герои утверждают, что их сын крепко спит и его достаточно трудно разбудить, в середине же один другого просит не шуметь, чтобы ребёнок не проснулся.
— На самом деле многих бед героев можно было избежать, если бы
Дерек сразу рассказал жене о том, что к нему пристают на работе. Да, конечно он боялся, что это будет звучать подозрительно, но всё же огромная разница, когда узнаёшь о таком из первых уст, и когда от других, а муж только оправдывается.
— Фильм
тревожный, мне опять пришлось гуглить концовку. Не знаю, хорошо это или плохо.

Мечтатели (The Dreamers)

Великобритания, Италия, Франция, США, 2003

-11

О фильме в целом:
— Местами
противный в бытовом плане.
— Содержит в себе
унижения и насилие.
— В фильме много
отсылок к другим кинокартинам, повторения сцен и т.д., выполнено красиво.

Мои заметки касательно
персонажей:
— В самом начале фильма
Мэттью пишет письмо своей матери, делясь с ней "настоящими новостями", при этом действительно впечатлился он даже не демонстрацией, не почти-революцией, а новым знакомством. Мне кажется, это многое говорит о нём. А ещё он максимально неловкий.
Иззи просто невоспитанная и беспардонная, её поведение возможно преподносится как милое, но ничего милого я в этом не увидела. Помимо этого она манипулирует окружающими. Однако, ближе к концу фильма можно понять, что это не просто характер, Иззи психически не здорова.
Тео такой же безумный изначально или это влияние Иззи? Думаю, на этот вопрос отлично отвечает цитата самого Тео: "мы сиамские близнецы, сросшиеся здесь [имеется в виду разум]".
— У близнецов
созависимость, в которую они втягивают Мэттью. Чего только стоит их опасный вопрос: "ты готов доказать нам свою любовь?"
— Момент, в котором Иззи и Тео
игнорируют Мэттью (в шутку), отлично показывает, как себя на самом деле чувствует Мэттью. Несмотря на всплески эмоций и заверения друзей, что он "один из них", понятно, что это не так. Перестать быть в их команде очень легко, достаточно перестать вестись на манипуляции.
— В некоторых моментах
страсти, всплеску эмоций героев можно позавидовать, хоть и понимаешь, что отношения у них не совсем здоровые. Тем не менее, такие же эмоции можно добыть, не вступая в сомнительные связи!

Несколько зацепивших
цитат:
— "Чужие
родители всегда лучше, чем свои. Зато свои бабушки и дедушки всегда лучше, чем чужие".
— "Тот факт, что
бога нет, не означает, что он [отец] может занять его место".

Все умрут, а я останусь

Россия, 2008

-12

Фильм про будни трёх школьниц, которые больше всего на свете мечтают пойти на дискотеку, чтобы напиться и найти себе парня. И если в самом начале перед нами предстают подруги-не-разлей-вода, то концовка их ждёт порознь.

В фильме отлично показано наше типичное
русское воспитание: избить ребёнка, а потом пожалеть. Я не знаю, может, в других странах тоже бьют детей, но у нас такое ощущение, что это прям менталитет. Это ужасно, когда дети готовы сбежать из дома, потому что дома их будут бить за любую "провинность". Когда ребёнок не пришёл домой, потому что был уверен, что его там убьют. Надеюсь, когда-нибудь культура жестокого воспитания вымрет.

Ни у кого не должно быть такого
детства, как показано в фильме. И я говорю не только про жестокость родителей. Девочки в самом начале такие наивные, это прямо их чёткая характеристика, а вот что про них сказать в конце, я уже не знаю. Угасшие?

Какой сделать
вывод, я честно не поняла. Концовка оставила меня в недоумении. Какой у фильма посыл? Я не знаю. Зато, как небольшой плюс, там можно услышать песни группы "Звери".

Сыщик (Sleuth)

Великобритания, США, 2007

-13

Фильм настолько не понравился, что я несколько дней не писала отзыв, чтобы окончательно забыть это недоразумение. Отмечу лишь, что здесь всего два актёра, вы их видите на картинке, и Джуд Лоу сыграл отлично. На этом всё. Операторская работа очень странная, "интересные" ракурсы, то ноги покажут, то затылки, ко второй половине фильма вроде выправилось, но это его всё равно не спасло. Всё время эти два актёра так химичат между собой, что ожидаешь таки чего-то другого (забавный факт: женщина, из-за которой они здесь собрались, на экране вообще отсутствует), но нет. И тут разочарование.