Найти тему

Вот это стул, на нем сидят...

Почему стиль сейчас так важен?

По огромному количеству причин, и я буду говорить о них по очереди.

В ситуации тревоги, нестабильности, страхов мы оказываемся во власти своих своих пугающих фантазий. Тревога никогда не про «здесь и сейчас». Она про что-то, что еще не произошло. Она про вероятное. Часто - про маловероятное, что не делает ее меньше.

Вспомните ситуации, когда вы тревожитесь. Это перед начало выступления. Перед неприятным разговором. Когда мы накручиваем себя, придумывая, что может случиться. Или вспоминаем старую ситуацию, и фантазируем, как она могла бы развернуться хуже.

Психолог в этом состоянии посоветовал бы нам вернуться в здесь и сейчас, и правильно бы сделал. Вопрос как. Можно успокоиться, сев в медитацию. Классно работает, но нужен навык.

Есть простое упражнение, (а самые простые нам сейчас и нужны) возвращающее нас к самим себе. Это перечисление того, что я могу потрогать, почувствовать, ощутить физически. «Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, за ним едят». Самые простые вещи. Не те, которые мы делаем специально, например, пойти покачать пресс, потанцевать. А то, что и так делаем.

Есть то, что мы делаем всегда: одеваемся. И если можно позволить себе временами не думать, на чем сидим и что едим, и проблем это не вызывает (пока), то одеваться совсем без внимания к процессу чревато. В одном фильме женщина с идеальным самоконтролем выдала себя тем, что на ней были лодочки из разных пар.

Вот ее туфли. Легко перепутать, когда сильно нервничаешь, правда?
Вот ее туфли. Легко перепутать, когда сильно нервничаешь, правда?

А вот другой эпизод, но близкий, и хорошо видно соответствующее эмоциональное состояние персонажа.
А вот другой эпизод, но близкий, и хорошо видно соответствующее эмоциональное состояние персонажа.

В реальности я видела (и сама грешна) разные серьги, одежду на левую сторону. Так что минимум внимания необходим. Не стоит показывать миру, насколько все плохо.

Но, еще круче возврат к себе и «здесь и сейчас» - это одеваться с тщательным и любовным вниманием к самому себе.

"Я надеваю платье. Я вдеваю серьги в ушки и смотрюсь в зеркало. Я наношу тон на лицо, крашу губы". Это совсем другой уровень внимания к себе, чем я что-то напялила и понеслась.

Так формируется мое состояние дня, моя физическая и мысленная осанка. Я успокаиваюсь и возвращаюсь к себе.

Но можно еще внимательнее. "Я надеваю красивое платье, мне приятно прикосновение мягкой ткани, мне идет этот цвет, я выгляжу в нем стройнее. Мне нравится, как мерцают кристаллы в сережках, как мои глаза сияют от переклички цветов. Мне приятно прикосновение кисти к лицу и помады к губам. Мне нравится, что мое лицо становится ярче и выразительнее".

Чем не медитация о женственности и красоте? Каковы бы ни были обстоятельства, день женщины ее совершившей, всегда будет качественно иным, чем день женщины, которой не до того.

Следующий вопрос, что надо знать, что идет, что украшает. Но это уже технический вопрос, главное - мотив.