Такое топливо похоже на мазут, оно подходит для котельных установок и для использования на арктических судах.
Большую часть использованных покрышек утилизируют, закапывая в землю. Вместо этого ученые НИТУ «МИСиС» предложили перерабатывать резину в топливо.
«Одним из наиболее перспективных способов переработки автомобильных покрышек является так называемый паровой пиролиз. Среди преимуществ этого метода – безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе пиролиза, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья», – приводит «Газета.Ru» слова научного сотрудника лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС» Кирилла Ларионова.
С помощью трубчатого реактора (специальной печи, внутри которой разогретый до 500 градусов пар) ученые применяют свою технологию, при которой успешно нейтрализуются вредные вещества. Чтобы не тратить деньги на создание установок для производства, специалисты предлагают использовать печи стандартных пароводяных котлов.
Стоит отметить, полученное топливо не замерзает даже при температуре -50 градусов Цельсия, поэтому оно хорошо подойдет для применения на арктических судах. Кроме того, топливо из покрышек воспламеняется на 50% быстрее обычного горючего.
#покрышки #топливо #ученые #мазут #технологии #
Больше материалов рубрики «Нефть и Газ»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.
Помогите нам стать эффективнее и доступнее, пройдя короткий опрос по ссылке.