Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Семейный минивэн

Dodge-Caravan - серия семейных минивэнов, выпускавшаяся компанией Chrysler с 1984 по 2020 год в пяти поколениях и являющаяся второй по продолжительности жизни после Charger. Из маркетинговых соображений он также продавался под названиями Plymouth-Voyager и Chrysler-Town & Country. Различия между ними заключались в фирменных эмблемах, решётках радиатора, бамперах и комплектациях. В 1987 г. была представлена удлиненная версия Grand Caravan, а в 2008 г. короткобазный вариант был снят с производства. На протяжении всего периода выпуска Caravan/Grand Caravan производился компанией Chrysler Canada (ныне FCA Canada) на сборочном заводе в Виндзоре (Виндзор, Онтарио), а с 1987 по 2007 гг. также выпускался Chrysler на заводе в Сент-Луисе (Фентон, штат Миссури). Dodge-Caravan третьего поколения на платформе Chrysler NS был представлен 4 января 1995 г. на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) и выпускался до 2000 г. Он был доступен в пяти комплектациях (Base, SE, Sport, LE и ES) с д
Dodge-Caravan (1995-2000).
Dodge-Caravan (1995-2000).

Dodge-Caravan - серия семейных минивэнов, выпускавшаяся компанией Chrysler с 1984 по 2020 год в пяти поколениях и являющаяся второй по продолжительности жизни после Charger. Из маркетинговых соображений он также продавался под названиями Plymouth-Voyager и Chrysler-Town & Country. Различия между ними заключались в фирменных эмблемах, решётках радиатора, бамперах и комплектациях. В 1987 г. была представлена удлиненная версия Grand Caravan, а в 2008 г. короткобазный вариант был снят с производства. На протяжении всего периода выпуска Caravan/Grand Caravan производился компанией Chrysler Canada (ныне FCA Canada) на сборочном заводе в Виндзоре (Виндзор, Онтарио), а с 1987 по 2007 гг. также выпускался Chrysler на заводе в Сент-Луисе (Фентон, штат Миссури).

-2

Dodge-Caravan третьего поколения на платформе Chrysler NS был представлен 4 января 1995 г. на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) и выпускался до 2000 г. Он был доступен в пяти комплектациях (Base, SE, Sport, LE и ES) с длинной (119") и короткой (113") колёсной базой, сдвижной дверью на стороне водителя (первоначально шла как опция) и 8 различными силовыми агрегатами, включая вариант на сжатом природном газе. Передняя независимая подвеска состояла из поперечных рычагов, подпружиненных стоек McPherson и поперечного стабилизатора, а задняя зависимая – из неразрезной балки моста, рессор и поперечного стабилизатора. На автомобиль устанавливались дисковые вентилируемые передние тормоза и барабанные задние. В базовой комплектации Caravan предлагался с 4-цилиндровым двигателем Chrysler EDZ объёмом 2,4 л или V6 3,0 л от Mitsubishi (оба мощностью 150 л.с.) с 3-ступенчатой АКП TorqueFlite, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. Опционально предлагались двигатели Chrysler EGA V6 3,3 л/158 л.с. или EGH V6 3,8 л/166 л.с. (с 1998 г. – 180 л.с.) c 4-ступенчатой АКП Ultradrive. На экспорт дополнительно предлагались бензиновые 4-цилиндровые 2,0 л двигатели Chrysler ECB и ECC мощностью 132 и 150 л.с. и турбодизель VM Motori 2,5 л/118 л.с. с 5-ступенчатой МКП.

-3

В 1996 г. семейство Caravan/Voyager/Town & Country получило награду "Североамериканский автомобиль года", а сам Caravan получил награду журнала Motor Trend «Автомобиль 1996 года». В 1996 г. была устранена пластиковая крышка впускного коллектора двигателя 3,8 л и изменён дизайн внутренних дверных панелей. В 1997 г. были добавлены контроль тяги и полный привод с дисковыми тормозами на всех колёсах в качестве опции или стандартного оборудования в зависимости от комплектации. В 1998 г. расширилась палитра цветов кузова и обивки сидений, появились новые колёсные диски, обогрев сидений и автоматические фары. В 1999 г. был обновлён дизайн передней части кузова, в комплектации ES появилась трансмиссия AutoStick и 17-дюймовые колеса, выпуск варианта с одной сдвижной дверью был прекращён. В этом же году была выпущена юбилейная комплектация, посвящённая 15-летию модели - Platinum Edition. Она включала в себя платиновый цвет металлик и шильдики на крыльях. В 2000 г. в самых богатых комплектациях вышли ограниченные серии 2000+ и Millennium с уникальными шильдиками на крыльях.

-4

Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой Kintoy Die-Casting Manufactory Ltd под брендом Kinsmart. Производителем заявлен масштаб 1:32. У миниатюры имеется инерционный моторчик и открываются передние дверки. Пропорции и внешность узнаваемы, но по качеству изготовления и уровню детализации она ближе к транспортной игрушке, поэтому не буду делить на "+" и "-", а просто опишу нюансы исполнения. Что я увидел: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие эмблемы и надписи; окрашенные серебрянкой противотуманки и правильные диски колёс со сквозными прорезями; выдавленные на лобовом и заднем стекле "дворники"; фары и задние фонари с рифлением из разноцветного прозрачного пластика; резиновые покрышки с "глухой" внутренней боковиной и протектором; отлитые заодно с кузовом зеркала; не совсем правильная рельефная решётка радиатора с чернением; окантовка лобового стекла чёрным цветом; воздухозаборник в переднем бампере со сквозными прорезями; тонированные стёкла задней части салона; рельефный воздуховод перед лобовым стеклом; окрашенный в массе неплохой салон с приборами (но без дверных карт) и очень простое донышко.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:37,2; ширина-1:36; высота-1:37,8; база-1:36,9. Полный провал. Ни о каком 32-ом и речи быть не может. С большой натяжкой соглашусь на 37-ой.

Dodge. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge