В 17 главе фанфика "По воле Магии" упоминается Осмингтонская Белая лошадь. Но такая Белая лошадь в Британии не единственная, чтобы не было путаницы, я расскажу подробнее.
Уффингтонская Белая лошадь
Начнем с другой Белой лошади, а именно Уффингтонской Белой лошади, так как ее можно назвать оригиналом, или образцом для подражания другим лошадям))
Самое раннее упоминание об Уффингтонской белой лошади относится к концу 11 века, когда она уже была устоявшимся географическим объектом. Таким образом, на протяжении веков существовало множество предположений о происхождении фигуры холма, вырезанной мелом. Некоторые предполагали, что он был создан в англо-саксонскую эпоху либо королем Альфредом, в честь его победы над датчанами в 871 году, либо Хенгистом, первым саксонским королем, чьей эмблемой была белая лошадь. Другие предполагали, что этот геоглиф (нанесённый на землю геометрический или фигурный узор) имеет какое-то отношение к близлежащему Холму Дракона, представляя либо лошадь Святого Георгия, либо, возможно, даже легендарно побежденного дракона (о Холме Дракона я расскажу в другой публикации, так как он тоже упоминается в фанфике "По воле Магии", но в другой главе).
Правда, однако, оказалась еще более впечатляющей, поскольку проведенное в 1990 году исследование показало, что Уффингтонская белая лошадь была сделана в конце бронзового века, и ее возраст 3000 лет — это, безусловно, самый старый известный геоглиф в Англии.
Имея длину 360 футов и ширину 130 футов, его размер и плавный абстрактный стиль отличают его от всех других геоглифов белых лошадей (и, что касается стиля, примечательно, что аналогичные стилизованные изображения лошадей появляются на монетах, найденных в территория, относящаяся к раннему железному веку). Учитывая его значительную древность и известность, он, вероятно, послужил источником вдохновения для других белых лошадей, включая Белую лошадь Осмингтона.
Каждому геоглифу требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы фигура оставалась видимой, поэтому начиная аж с 17 века по конец 19 века каждые семь лет проводились специальные «фестивали Уффингтонской белой лошади», которые включали не только расчистку растительности (прополку растений и выкорчевывание молодых деревьев) и обновление выцветшего верхнего слоя мела, но и разные конкурсы, вроде залезания на масляные столбы, катание колес сыра вниз по холму, курительные марафоны и другие специфически английские развлечения.
Во время Второй мировой войны геоглиф был полностью скрыт, чтобы пилоты Люфтваффе не могли использовать его в качестве навигационного средства. Сегодня Уффингтонская Белая лошадь находится в ведении Национального фонда.
Красивая съемка сверху
Британская лейциппотомия
Геоглифы существовали в Англии на протяжении тысячелетий, но в последние два-три века страну охватил безудержный энтузиазм по созданию новоделов близких по способу и стилю к фигурам железного века. Эта тенденция даже получила свое название: «лейциппотомия».
Изображение гигантской белой лошади стали символом южного региона Англии. На протяжении многих лет были созданы десятки геоглифов в форме лошадей — массивных фигур, сделанных путем вырезания на склоне углублений, засыпаемых слоями мела. Многие из этих огромных лошадей все еще существуют сегодня, хотя точное происхождение этой тенденции остается загадочным.
Большинство этих гигантских произведений искусства расположены в южных районах страны из-за обширных меловых холмов, которые простираются по всему региону. Белые геоглифы резко контрастируют с зелеными ландшафтами, над которыми они доминируют настолько, что во время Второй мировой войны их часто приходилось прикрывать или маскировать, чтобы немецкие ВВС не могли использовать их в качестве маркеров в навигации.
В настоящее время в Британии насчитывается 16 известных Белых лошадей на зеленых холмах, но когда-то их было намного больше, значительная часть была утеряна из-за многолетнего забвения, и их некогда выдающиеся профили исчезли из поля зрения людей.
Осмингтонская Белая лошадь
Только у одной из 16 известных горных лошадей есть наездник. Осмингтонская Белая лошадь — единственный пример, сочетания лейциппотомия и гигантотомии (искусство создания изображений гигантских людей на склонах холмов).
Осмингтонская Белая лошадь — наземный памятник королю Георгу III, который вместе со своим двором так часто бывал в Уэймуте, что город был почти второй столицей Британии. Король любил прокатиться по тамошней сельской местности на своем скакуне Адонисе, на котором его и запечатлели в 1808 году на одном из холмов в виде изображения, длина которого составляет 85 метров, а высота почти 100 метров.
Скорее всего, она была создана как комплимент правителю, но есть легенда утверждающая, что король был оскорблен своей огромной фигурой, когда выезжал из города, поскольку он воспринял это как знак того, что местные жители просили его уйти и никогда не возвращаться.
Несмотря на недопонимание между королевской семьей и его подданными, Осмингтонская белая лошадь сохранилась в районе Уэймута. И по сей день ее можно увидеть за много миль.
Осмингтонская белая лошадь была восстановлена в 1989 году, но спешка привела к ошибкам, которые были оправлены во время реставрации в марте 2012 года к Олимпийским играм в Лондоне. Волонтеры, которые потратили два года на капитальные работы, вернули его к первоначальной форме 1808 года.
PS В 2011 году шутники украсили лошадь рогом в виде единорога из пластиковой пленки. Это было забавно))))
Красивая съемка сверху
#Британские белые лошади
#Осмингтонская белая лошадь
#Уффингтонская белая лошадь
#меловые геоглифы
#геоглифы
#фанфики kass2010