Я плачу почти каждый день. Минуту я улыбаюсь, потом, неожиданно, малейшая вещь, и я задыхаюсь. Со времен Линды Ричман (Майк Майерс) в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» в моей семье это слово называлось «верклемпт», но на самом деле это заимствованное слово из идиша.
Почему мне так грустно? Вы можете удивиться.
Потому что я нахожусь на стадии жизненного перехода со всеми сопутствующими воспоминаниями и радостью — оглядываюсь назад и смотрю вперед одновременно.
Среди множества преимуществ долгой жизни есть понимание того, что с каждым утром приходит ночь, со смехом всегда будут слезы, а измениться зачастую нелегко. Я готовлюсь к переезду за тысячи миль, и четверо моих взрослых детей и мои драгоценные внуки не все будут в пределах 20 миль, как сейчас.
Я оставляю друзей позади и горы воспоминаний.
Когда я был молод, я боялся большинства эмоций.
Теперь я научился приветствовать чувства вместе с их взлетами и падениями. Печаль, горе, утрата, гнев, страх, ярость — все эти слова приводили меня в ужас. Я бы раздавил их глубоко в моем безопасном и тайном сердце. Или, по крайней мере, я думал, что это безопасно и скрыто.
Но это не так. Эти спрятанные чувства прорастали в их темном укрытии. Злость и горечь проросли в том, о чем я писал в статье « Пассивно-агрессивное поведение на самом деле не смешно» . Я набрал 50 фунтов, пытаясь игнорировать страх и беспокойство, которые не давали мне спать до утра. Теперь я научился дружить со своими эмоциями.
Все в порядке , говорю я своему сердцу. Если бы тебе не было больно расставаться с теми, кого любишь, это было бы действительно странно.
Когда мой внук говорит: «Нана, мы всегда жили в одном государстве! Будет так странно, что тебя здесь нет».
Я соглашаюсь, крепко обнимаю его и чувствую и любовь, и печаль. Как же мне повезло, что я разделил свою жизнь с семьей.
Я сохранил все поздравительные открытки, которые мне подарили мои близкие.
У меня есть открытки ручной работы от моих братьев и сестер, когда я был ребенком. Маленькие подарочные сертификаты моих детей обещают «помыть посуду» в мой день рождения. Иногда, когда мне одиноко, я вытаскиваю коробку и чувствую, как любовь излучается, как солнечный свет, в мое существо. Я плачу от радости за каждое мгновение, которое мы провели вместе.
Вы когда-нибудь слушали музыку, когда у вас тяжело на сердце?
Я делаю. Гимн Леонарда Коэна напоминает нам , что во всем есть трещина; так проникает свет.
Классическая песня REM « Everybody Hurts » объединяет нас в нашей общей человечности и напоминает нам, что мы не одиноки. Только я и YouTube воспроизводим воспоминания. В конце концов, я остановился на Ben E. King и Stand By Me , которые поднимают меня на ноги и качают вместе со звуком.
Я считаю, что плач может быть очень терапевтическим.
Если мы день за днем чувствуем себя невыносимо грустными, возможно, мы впадаем в более чем грустное настроение. Если мы чувствуем себя более мрачными, а не менее, нам нужно поговорить с надежным другом и рассмотреть вопрос о вызове профессионала.
Я считаю, что мне повезло, что у меня оптимистичный темперамент, и мне трудно быть терпеливым с собой, когда я справляюсь с трудными чувствами. Но поскольку я научился быть добрее к себе, мне стало легче принимать других.
Жизнь предлагает мне новые возможности.
К настоящему времени вы, возможно, задаетесь вопросом, почему я переезжаю, если это так чертовски сложно! Но иногда нужны перемены, и двери неожиданно открываются для новых приключений. Я тщательно обдумал, что правильно для меня на данном этапе моей жизни, и возможности манят.