ДИСКЛЕЙМЕР: я высказываю здесь исключительно СВОЁ МНЕНИЕ. Оно может не совпадать с вашим мнением, мнением организаций или правительств. Тем более, что никаких призывов тут не содержится. Всё, что по вашему мнению представлено здесь, как факты, подлежит проверке вами же в первоисточнике.
Сегодня, 1 апреля 2022 года, исполняется 14 лет несуществующему Барнаульскому метрополитену. В 2008 году барнаульский журналист Данил Чурилов (хммм, тёзка...) от нечего делать нарисовал схему несуществующей подземки и создал её сайт. Этот пранк достиг апогея, когда в 2014 году в сети поднялась шумиха. Некая девушка, якобы уроженка Барнаула, живущая в Америке, гордо рассказывала о своём городе, построенным в нём метро, как позже выяснилось, что на самом деле никакого метро-то и нет. Осознав свою наивность, девушка написала письмо, и не абы кому, а самому Владимиру Владимировичу с требованием закрыть сайт и наказать шутника. К слову существование девушки (в отличии от существования метрополитена в Барнауле) подвергается сомнению. Тем временем власти Барнаула попытались сделать из несуществующего метро местную достопримечательность. А сам создатель метрополитена безапелляционно утвердил, что девушка не видит метро ровно потому, что оно под землёй. И действительно, схемы же есть, и даже сайт есть, а всем, кто хочет работать в нём машинистом, можно предложить ходить по улицам и объявлять остановки, как, например, я делал это в детской игре.
И если детство закончилось, то желание чучухать и объявлять остановки никуда не исчезло. Так я решил работать в метро. Но только не в вымышленном барнаульском, а в самом настоящем Московском. Что ж, первым делом я решил загуглить, как стать машинистом метро. Google ничего лучшего не предложил, кроме как обратиться к сайту mosmetro.ru. На самом же сайте есть краткая инструкция по моему вопросу. Приведу её здесь, я нашёл её очень доходчивой.
В первый же день мне рассказали, что, на самом деле, в данном деле не 6 пунктов, а несколько больше: процесс обучения так же можно разделить на три этапа. Но сегодня в этой статье я опишу только первый пункт этого плана: "Обращение кандидата".
День 1.
Прямо на сайте вам будет дана рекомендация отправить своё резюме на адрес электронной почты, указанный на этой страничке. У меня уже достаточно давно составлено подробное резюме. Именно его с некоторыми правками я и отправил на почту. В принципе это всё, на что я потратил первый день. Даже если у вас еще нет резюме, Вы не потратите на него больше времени, чем один день.
Для создания своего резюме, можно воспользоваться материалами с какого-нибудь хэдхантера (hh.ru), или же сервисом, который я нашёл только что на Яндексе, но он мне уже понравился: rezume.online. На самом же деле, мне показалось, что внешний вид резюме не будет большим плюсом (или минусом) к вашей кандидатуре. Моё резюме достаточно специфично в силу моего образования. Но и оно подошло.
День 2.
На следующий же день мне перезвонили из центра подбора персонала Московского транспорта. Девушка в трубке вежливо напомнила мне, что вчера я присылал резюме на вакансию "Машинист электропоезда". Из всей кипы информации обо мне, её интересовало только то, нет ли у меня проблем со слухом и зрением, а также когда мне было бы удобнее подъехать на собеседование.
Я же, в свою очередь, поинтересовался у неё названием документа, согласно которому проводится медицинская комиссия. Например, в гражданской авиации есть всем известный документ ФАП МО ГА-2002 в соответствии с которым проводится врачебно-лётная экспертная комиссия. Для метрополитена я такого не нашёл. Девушка дала мне номер приказа (сразу спойлер: в этом документе я ничего не нашёл, да и в принципе об этом мы поговорим в другой статье). Также она рассказала мне, что собеседование будет проводиться в учебном центре метрополитена на Варшавском шоссе; что с собой нужно привезти следующие документы:
- паспорт,
- диплом,
- военный билет,
- СНИЛС,
- ИНН.
Мне повезло: получилось записаться на следующий же день. На сём мы с девушкой и договорились. На почту мне выслали подробную инструкцию, как действовать.
На этом первый этап становления машиниста метро закончен. Как видите, пока всё не очень сложно. Возможно это играет злую шутку с центром подбора персонала Московского транспорта, ведь туда может прийти любой человек, кто разобрался с этой инструкцией с сайта. А разобраться в ней, как выяснилось, может абсолютно любой. О том, что же было со мной дальше, я обязательно расскажу в следующих публикациях. Впереди, правда, чемпионат по спортивной гимнастике, так что, скорее всего, я продолжу свой рассказ уже после него. Тем более, что пока я жду набора группы на обучение, времени у меня будет полно.
Так что не теряемся: подпишись!
Д. А. В.