Найти тему
Content Review

Сколько зарабатывают на домашнем интернете?

Рынок домашнего интернета в 2021 году прирос на 300 тысяч абонентов и 1,5 миллиарда рублей. К 2022 году в России насчитывалось 34,8 миллиона абонентов ШПД, которые в итоге принесли операторам почти 150 миллиардов рублей.

Коллеги из ТМТ Консалтинг обращают внимание на то, что ARPU абонента снизился до 360 рублей, причина – проникновение конвергентных тарифов. Мы неоднократно подчеркивали, что конвергентные тарифы – это ситуация, в которой все (кроме конкурентов) в выигрыше. Абоненты получают скидку, операторы – дополнительную выручку за счет того, что абоненты платят не только за домашний интернет, но и мобильную связь, интернет, подписку и проч.

В этом контексте немного тревожно за ЭР-Телеком, который Дом.ру. Мало того, что с ребрендингом не повезло, так и конвергент оператор настойчиво игнорирует. Отсюда и стагнация абонентской базы - +0,1%. Согласитесь, на фоне +9,4% от МТС и +3,9% от Билайна выглядит немного устрашающе.

Немного особняком стоит Ростелеком. С одной стороны, отрицательный рост абонентской базы -0,8% может вызывать беспокойство. С другой стороны, оператор лидирует на рынке, фактически каждый третий абонент подключен именно к Ростелекому. Но куда важнее – с точки зрения бизнеса, конечно – соотношение долей по абонентам и выручке. Ростелеком единственный, у кого доля по выручке выше, чем доля по абонентам (40% и 35% соответственно). Что это значит? Это значит, что оператор зарабатывает на каждом абоненте больше, чем конкуренты.

При этом у Ростелекома конвергент был запущен лишь в конце 2021 года. Тогда как у МТС и Билайна – очень давно. Так что посмотрим на 2022-й, есть подозрение, что база Ростелекома вернется к росту.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.