Найти тему
Euro Welder

"Куда пропал Юра?", сварка лодки полуавтоматом и зачётная "буржуйка" в гараже заказчика

Оглавление
🙏Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder - канале о сварке и сварщиках!
🙏Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder - канале о сварке и сварщиках!

Очень рад снова взяться за "перо" и написать свежие строки для уважаемых подписчиков, многие из которых задают мне один и тот же вопрос через личные сообщения: "Куда пропал, Юра?"

Сообщаю: выпал из творческого поля и не выпускал новый материал по нескольким причинам, первая из которых - внезапный и довольно болезненный развод с супругой.

Вторую причину или, я бы сказал, "спецпричину", думаю, и озвучивать будет лишним. Она известна каждому и коснулась всех нас без исключения.

Буква свежепринятого закона не даёт мне возможности выразить свою активную позицию по этому поводу публично и в полной мере, от чего некоторые из постоянных читателей демонстративно покинули блог, затаив непонятную злобу. Никого осуждать не имею права и не буду. Здравые люди, конечно, и так понимают, каким может быть отношение к происходящему у трезвого и образованного человека.
****** ****** ****** ******
Для читателей у меня был подготовлен и запланирован к выпуску ряд эксклюзивных материалов, связанных со сваркой во время Великой Отечественной войны, которые, по понятным причинам, публиковать сейчас будет не совсем уместно. Оставим до лучших времён! А пока будем с вами общаться исключительно о сварке, не касаясь военно-политических мотивов и высказываний на этот счёт в комментариях. Настоятельно прошу придерживаться этого правила! Спасибо за понимание.

Сварка лодки полуавтоматом

Многие из постоянных читателей будут помнить о моём прошлогоднем приобретении - инверторе полуавтоматической сварки TORROS MIG 200 PULSE. Да чего уж там! Многие из вас также, как и я стали счастливыми обладателями этого сварочного "пулемёта" после обзора на нашем канале и обзоров на каналах других блогеров :)

Надо сказать, что этой покупкой, уверен, как и абсолютное большинство остальных пользователей, остался предельно доволен. Особенно учитывая тот факт, что всего год назад цена этого аппарата составляла 30.000₽, а теперь переваливает за 60 000₽.

Эксплуатировать аппарат мне довелось по-разному, однако более всего хотелось испытать его на какой-нибудь масштабной работе по сварке алюминия и этот момент, наконец, настал.

На прошлой неделе мне поступил заказ от знакомого рыбака из соседнего города, который купил новенькую лодку и, в целях экономии и практичности, решил переделать её в катер, по своему "кастомному" проекту.

(с) Фото автора. Начало работы. Лодка WindBoat 45 EvoFish
(с) Фото автора. Начало работы. Лодка WindBoat 45 EvoFish

Первым делом, из лодки мы вырезали массивные внутренние бортовые стрингеры, чтобы увеличить водительское и пассажирское пространство, а на их место вварили компактные профильные трубы. Вместимость палубы сразу стала на добрых сантиметров 25 шире! И зачем, спрашивается, такое было исполнять заводским проектантам? Довольно странно, мягко говоря.

Фото автора. Стрелками обозначены границы срезанного стрингера (второй такой же "пошёл под болгарку" у правого борта), далее вварились профиля
Фото автора. Стрелками обозначены границы срезанного стрингера (второй такой же "пошёл под болгарку" у правого борта), далее вварились профиля

Эти самые срезанные стрингеры нам очень сильно пригодились при дальнейшей сборке и сварке консолей рубки, которые, в общем-то, и являлись основной целью нашей работы.

(с) Фото автора. Процесс производства консолей
(с) Фото автора. Процесс производства консолей

В них врезается рулевое управление с различными дополнительными приборами, сверху устанавливается ветровое стекло с калиткой, и бывшая ещё недавно лодка, превращается в полноценный катер.

Все размеры и форму консолей собирали под антропометрию заказчика, чтобы всё получилось максимально удобно и стаяло на своих местах. Конечный результат получился вот такой:

Несмотря на то, что коллеге-рыбаку результат очень даже понравился, я остался недоволен швами во многих местах. Сыграли свою негативную роль несколько факторов.

Поскольку мы соединяли встык не идеально рубленные, а подрезанные болгаркой тонкие листы алюминия (1.5 и 2 мм), то "прогонять" соединения плотным безотрывным швом представилось возможным только со стороны бортов - к планширям. Остальные соединения сваривались с отрывом дуги и на острых торцах сварные швы получили заметное превышение валика.

Кроме того, сказалось отсутствие должного количества практики, ведь большую часть своих трудовых будней мне приходится сваривать разной легированности "феррум";)

Сварку производил на импульсном режиме, китайской проволокой "SELLER" марки 4043 (1.0 мм) в газовой защите аргоном. Все точные настройки под сварку алюминия этим аппаратом я уже описывал в статье ранее по этой ссылке - пользуйтесь, если кому нужно.

Ещё, конечно же, следует добавить, что такие тонкие лицевые элементы из алюминия лучше всего сваривать стандартным TIG-методом.
Швы получатся гораздо симпатичнее и крепче. Кроме того, вы избавитесь от налипших брызг алюминия в околошовных зонах. Всё-таки "пулемёт" для таких ювелирных целей - слишком грубый инструмент.

Зачётная "буржуйка"

Поскольку в наших краях весна наступила лишь календарная и морозная погода всё ещё не даёт полноценно расслабиться, хозяин судна, по имени Женя, поддерживал в своём гараже "пляжную" температуру с помощью компактной масляной "буржуйки", с которой я, признаться честно, познакомился впервые.

(с) Фото автора. Заказчик Женя в процессе заправки своей "буржуйки" топливом
(с) Фото автора. Заказчик Женя в процессе заправки своей "буржуйки" топливом

Знаю, сейчас многие меня могут упрекнуть, что, мол, я профан - такие печи давно в ходу у гаражных паханов и будут, пожалуй, совершенно правы:) Поэтому расскажу для таких же, как я, со слов самого хозяина.

Конструкция печи совершенно простая - подробных чертежей в интернете хоть на воз вали. Есть даже интересные варианты, где в неё врезаются завязанные по контуру помещения трубы отопления с антифризом внутри.

"Буржуйка" не занимает много места и довольно антуражно выглядит, в особенности, если делали её прямыми руками. Разгорается мгновенно, за счёт чего быстро отдаёт тепло в помещение (убедился лично). Совершенно не коптит и практически не издаёт лишних запахов, а интенсивность пламени очень просто регулируется заслонкой поддувающего отверстия.

(с) Фото автора. Масляная "буржуйка" в работе
(с) Фото автора. Масляная "буржуйка" в работе

Из минусов можно отметить лишь одно: "жрёт" довольно приличное количество "отработки". По подсчётам хозяина, одного литра масла хватает на час горения интенсивности чуть выше среднего.

Нюанс при изготовлении: необходимо сделать довольно большое количество отверстий в соединяющей две ёмкости трубе, иначе тяговые потоки будут недостаточными для нормального горения факела.

Спасибо за внимание, друзья. Берегите себя и близких! С Уважением E.W.