Очень рад снова взяться за "перо" и написать свежие строки для уважаемых подписчиков, многие из которых задают мне один и тот же вопрос через личные сообщения: "Куда пропал, Юра?"
Сообщаю: выпал из творческого поля и не выпускал новый материал по нескольким причинам, первая из которых - внезапный и довольно болезненный развод с супругой.
Вторую причину или, я бы сказал, "спецпричину", думаю, и озвучивать будет лишним. Она известна каждому и коснулась всех нас без исключения.
Буква свежепринятого закона не даёт мне возможности выразить свою активную позицию по этому поводу публично и в полной мере, от чего некоторые из постоянных читателей демонстративно покинули блог, затаив непонятную злобу. Никого осуждать не имею права и не буду. Здравые люди, конечно, и так понимают, каким может быть отношение к происходящему у трезвого и образованного человека.
****** ****** ****** ******
Для читателей у меня был подготовлен и запланирован к выпуску ряд эксклюзивных материалов, связанных со сваркой во время Великой Отечественной войны, которые, по понятным причинам, публиковать сейчас будет не совсем уместно. Оставим до лучших времён! А пока будем с вами общаться исключительно о сварке, не касаясь военно-политических мотивов и высказываний на этот счёт в комментариях. Настоятельно прошу придерживаться этого правила! Спасибо за понимание.
Сварка лодки полуавтоматом
Многие из постоянных читателей будут помнить о моём прошлогоднем приобретении - инверторе полуавтоматической сварки TORROS MIG 200 PULSE. Да чего уж там! Многие из вас также, как и я стали счастливыми обладателями этого сварочного "пулемёта" после обзора на нашем канале и обзоров на каналах других блогеров :)
Надо сказать, что этой покупкой, уверен, как и абсолютное большинство остальных пользователей, остался предельно доволен. Особенно учитывая тот факт, что всего год назад цена этого аппарата составляла 30.000₽, а теперь переваливает за 60 000₽.
Эксплуатировать аппарат мне довелось по-разному, однако более всего хотелось испытать его на какой-нибудь масштабной работе по сварке алюминия и этот момент, наконец, настал.
На прошлой неделе мне поступил заказ от знакомого рыбака из соседнего города, который купил новенькую лодку и, в целях экономии и практичности, решил переделать её в катер, по своему "кастомному" проекту.
Первым делом, из лодки мы вырезали массивные внутренние бортовые стрингеры, чтобы увеличить водительское и пассажирское пространство, а на их место вварили компактные профильные трубы. Вместимость палубы сразу стала на добрых сантиметров 25 шире! И зачем, спрашивается, такое было исполнять заводским проектантам? Довольно странно, мягко говоря.
Эти самые срезанные стрингеры нам очень сильно пригодились при дальнейшей сборке и сварке консолей рубки, которые, в общем-то, и являлись основной целью нашей работы.
В них врезается рулевое управление с различными дополнительными приборами, сверху устанавливается ветровое стекло с калиткой, и бывшая ещё недавно лодка, превращается в полноценный катер.
Все размеры и форму консолей собирали под антропометрию заказчика, чтобы всё получилось максимально удобно и стаяло на своих местах. Конечный результат получился вот такой:
Несмотря на то, что коллеге-рыбаку результат очень даже понравился, я остался недоволен швами во многих местах. Сыграли свою негативную роль несколько факторов.
Поскольку мы соединяли встык не идеально рубленные, а подрезанные болгаркой тонкие листы алюминия (1.5 и 2 мм), то "прогонять" соединения плотным безотрывным швом представилось возможным только со стороны бортов - к планширям. Остальные соединения сваривались с отрывом дуги и на острых торцах сварные швы получили заметное превышение валика.
Кроме того, сказалось отсутствие должного количества практики, ведь большую часть своих трудовых будней мне приходится сваривать разной легированности "феррум";)
Сварку производил на импульсном режиме, китайской проволокой "SELLER" марки 4043 (1.0 мм) в газовой защите аргоном. Все точные настройки под сварку алюминия этим аппаратом я уже описывал в статье ранее по этой ссылке - пользуйтесь, если кому нужно.
Ещё, конечно же, следует добавить, что такие тонкие лицевые элементы из алюминия лучше всего сваривать стандартным TIG-методом.
Швы получатся гораздо симпатичнее и крепче. Кроме того, вы избавитесь от налипших брызг алюминия в околошовных зонах. Всё-таки "пулемёт" для таких ювелирных целей - слишком грубый инструмент.
Зачётная "буржуйка"
Поскольку в наших краях весна наступила лишь календарная и морозная погода всё ещё не даёт полноценно расслабиться, хозяин судна, по имени Женя, поддерживал в своём гараже "пляжную" температуру с помощью компактной масляной "буржуйки", с которой я, признаться честно, познакомился впервые.
Знаю, сейчас многие меня могут упрекнуть, что, мол, я профан - такие печи давно в ходу у гаражных паханов и будут, пожалуй, совершенно правы:) Поэтому расскажу для таких же, как я, со слов самого хозяина.
Конструкция печи совершенно простая - подробных чертежей в интернете хоть на воз вали. Есть даже интересные варианты, где в неё врезаются завязанные по контуру помещения трубы отопления с антифризом внутри.
"Буржуйка" не занимает много места и довольно антуражно выглядит, в особенности, если делали её прямыми руками. Разгорается мгновенно, за счёт чего быстро отдаёт тепло в помещение (убедился лично). Совершенно не коптит и практически не издаёт лишних запахов, а интенсивность пламени очень просто регулируется заслонкой поддувающего отверстия.
Из минусов можно отметить лишь одно: "жрёт" довольно приличное количество "отработки". По подсчётам хозяина, одного литра масла хватает на час горения интенсивности чуть выше среднего.
Нюанс при изготовлении: необходимо сделать довольно большое количество отверстий в соединяющей две ёмкости трубе, иначе тяговые потоки будут недостаточными для нормального горения факела.
Спасибо за внимание, друзья. Берегите себя и близких! С Уважением E.W.