Найти тему
Сообщество «Эгида»

Телефонные мошенники: как не паниковать и не поддаваться на уловки?

Первое, чего всякий телефонный мошенник желает добиться от своей жертвы — паника. Паника всегда сопровождает плохие решения, паника не дает мыслить рационально и взвешивать возможные риски и последствия. Наконец, паника просто отключает инстинкт самосохранения — и эта брешь в защитных барьерах позволяет успешным мошенникам похищать у людей огромные суммы всего лишь за пару звонков.

Независимые юристы борются с этим явлением, так как количество обратившихся к ним пострадавших неуклонно увеличивается. Однако даже они могут лишь давать предельно обобщенные советы. Как отмечает председатель юридической ассоциации, бывший сотрудник организаций Газпром и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, мошенники нередко выбирают очень индивидуальные тактики и давят на больные точки совершенно по-разному. Универсальных решений здесь быть не может.

Однако в первую очередь Кожевников предлагает помнить о том, что любые номера легко пробить по сети, и они очень сильно отличаются от официальных телефонов банковских служб. Телефонные мошенники работают не только по сегменту финансов, но вне этого сегмента их попытки мошенничества выглядят куда более ходульно и натянуто.

Далее, как считает Иван Николаевич — человеку в сложном эмоциональном состоянии лучше вообще как можно меньше отвечать на звонки с незнакомых номеров. Это касается людей в депрессии, людей, переживших горе, находящихся в стрессе, лишенных комфорта и сна, а также многих других. Уязвимому человеку лучше просить пересказать содержание вопроса в смс-сообщении — это не отпугнет тех людей, которые звонят исключительно по делу.