Всем привет. Тем, кто считает РК-лист бесполезной идеей, эта статья даст неплохой повод задуматься, а тем, кто поддерживает наш проект – лишний повод убедиться в правоте своих убеждений. Рекомендую читать эту статью разборчиво и вдумчиво, от первого и до последнего слова тут будет излагаться крайне важная информация. Приступаем.
Когда поинтер начал скатываться?
Я считаю, что падение поинтера началось с ухода Gabs’a и его команды – этот французский игрок был одним из самых толковых лидеров поинтеркрейта.
При нём связаться с администрацией демонлиста мог любой желающий – и ведь реально отвечали, даже проявляли инициативу по решению проблем. Именно при Габсе поинтер был действительно толковым ресурсом, кроме того, тогда не было и проблем с рейтами – если верифалось что-то сложное, то оно обязательно (почти) получало хотя бы звёзды.
Начало конца
Если изначально поинтер был весьма независимой организацией, но после ухода Габса началась его интеграция с системой модераторов в Geometry Dash – те, кто смотрит мой канал, вероятно, и так понимают, насколько это сомнительная организация. Лидеры поинтера начинают получать модерки, а модеры становятся лидерами поинтера – именно этот процесс запустил медленный, но верный процесс загнивания поинтера.
Демонлист быстро перенял худшую особенность команды модераторов – набор в администрацию полностью перешёл на принцип “по блату”, в результате чего команду проекта быстро заполонили слабомотивированные и непригодные для выполнения своих обязанностей люди.
И примеров тому множество:
- Несмотря на огромный прогресс в методах по обнаружению читов, читеров в Поинтере стало заметно больше, чем пару лет назад
- Добиться ответа от команды проекта почти невозможно – кроме того, для решения проблемы нужно постоянно напоминать о себе, иначе о вашем существовании забывают в тот же день
- Действуют разные правила приёма “для своих” и “для чужих” – кому-то для попадания в лист достаточно сделать видео, внимание, без кликов, а кому-то недостаточно и пруф-стрима со всеми возможными доказательствами.
Особенно остро стоит последняя проблема – в поинтере используется стратегия “попроси и заигнорь”. Команда проекта просит определённые пруфы, и как только требование выполняется – можно забыть про ответы. В ответ на файл со всеми необходимыми доказательствами будут следовать постоянные “потом посмотрим”, “мы разбираемся” – думаю, не нужно уточнять, что это “потом” настанет никогда.
Все мы люди, и все мы подвержены личной неприязни – разумеется, трудно вести себя подобающе с человеком, с которым имеются личные тёрки. Но посудите сами – по сути, из-за личных обид команда проекта не в состоянии выполнить элементарные действия:
Шаг 1. Потребовать необходимое доказательство
Шаг 2. Просмотреть запись
Шаг 3. Принять решение и довести его до слеера
Это можно сделать за ничтожно короткий промежуток времени, который будет зависеть лишь от длины предоставленного видеоматериала. Но, к сожалению, начинается вечное откладывание “на потом” столь элементарного действия – столь вопиющий непрофессионализм и есть прямое следствие перенятия “блатной” системы поиска модерации проекта.
Ещё одна фирменная фишка поинтера – вечное перекладывание ответственности на других стаффов. Складывается впечатление, что официальный девиз сайта – “моя хата с краю, ничего не знаю” – при попытке решить проблему вас будут вечно перенаправлять до тех пор, пока не кончатся админы. И то, если повезёт: скорее всего рано или поздно заботливая администрация проекта сделает вид, что вас не существует.
Неактуальность
Но всё вышеперечисленное можно было бы простить, если не тот факт, что pointercrate буквально не справляется со своим прямым предназначением – отображать актуальный список сложнейших демонов.
Всё упирается в рейт – абсолютно неясно, зачем и почему было вообще введено это требование: внутри игровая оценка никогда не была гарантией честной верификации уровня, и подтверждения этому происходят каждый год. Geometry Dash уже давно развилась до той стадии, когда коммьюнити определяет меру легитности прохождения уровня.
И всё было бы хорошо, но с каждым годом (начиная с 2019) команда модераторов всё хуже справляется со своими обязанностями. Первый настоящий провал случился с уровнем Crimson Planet – на момент верификации он был топ-1 с солидным отрывом, но из-за отсутствия рейта уровень оставался незамеченным в течение долгих месяцев. В итоге нам пришлось заплатить немалую цену: один из лучших игроков ГД за всё время, Wooshi (который, собственно, и прошёл Crimson Planet) задизморалился и в итоге ушёл, а 90% коммьюнити и не подозревало, что у них почти целый год под носом был новый топ-1. Самое что страшное – даже настолько абсурдная ситуация повторилась как минимум больше одного раза (Thinking Space)…
Спустя время после вышеописанного события, дела стали обстоять только хуже:
- Команда модераторов принимает ряд провальных решений
- РобТоп окончательно “консервируется” на мод-сервере
- Система рейтов демонов меняется на крайне непрозрачную и странную
Как итог, в игре начинает прогрессировать давно зародившийся фаворитизм – достойные экстрим-демоны, в которые вложили десятки часов в редакторе и сотни тысяч попыток на верифе, остаются без внимания.
Достаточно просто приложить два фото для оценки абсурдности происходящего:
И если раньше рейт демонов зависел только от РобТопа – то есть можно было просто добиться сендов уровня от какого-нибудь модератора и ждать рейта, то сейчас появилось новое препятствие – “совет модераторов”, на котором решение принимается группой людей с крайне необъективными критериями. И лишь при одобрении со стороны этого совета уровень увидит РобТоп и будет принимать решение о рейте – неизвестно, кому от такой системы стало легче, но явно не обычным ГДшерам.
Дополнительно стоит отметить, что в РК-листе такого нет – даже если человека в нашей команде, мягко выражаясь, недолюбливают – его рекорды всё равно будут занесены в лист, а также при возникновении трудностей даже такому персонажу будет оперативно оказана вся необходимая техническая поддержка.
Итог
В итоге мы имеем полностью провалившуюся систему оценки уровней и внесения их в топ – мы докатились до того, что личное мнение определённых товарищей стоит несоизмеримо выше любых объективных факторов.
Стоит признать, что Geometry Dash оказалась в руках не тех людей – правда порою бывает печальной. Как бы вы не относились к нам с Леем, нельзя отрицать наличие серьёзной проблемы – мы же лишь пытаемся её по-своему решить так, чтобы нашим решением могли пользоваться абсолютно все ГДшеры, вне зависимости от их отношений с нами или кем-либо ещё.
Всё, о чём я вас попрошу вместо долгих прощаний — просто задуматься. Реально. Без эмоций, без всего. Я надеюсь, что хоть кому-то смог открыть глаза.