Найти тему
ВЕРНАМ [GD]

История краха Pointercrate (демонлиста)

Оглавление

Всем привет. Тем, кто считает РК-лист бесполезной идеей, эта статья даст неплохой повод задуматься, а тем, кто поддерживает наш проект – лишний повод убедиться в правоте своих убеждений. Рекомендую читать эту статью разборчиво и вдумчиво, от первого и до последнего слова тут будет излагаться крайне важная информация. Приступаем.

Когда поинтер начал скатываться?

Я считаю, что падение поинтера началось с ухода Gabs’a и его команды – этот французский игрок был одним из самых толковых лидеров поинтеркрейта.

Прости, Габс, мы всё про...
Прости, Габс, мы всё про...

При нём связаться с администрацией демонлиста мог любой желающий – и ведь реально отвечали, даже проявляли инициативу по решению проблем. Именно при Габсе поинтер был действительно толковым ресурсом, кроме того, тогда не было и проблем с рейтами – если верифалось что-то сложное, то оно обязательно (почти) получало хотя бы звёзды.

Начало конца

Если изначально поинтер был весьма независимой организацией, но после ухода Габса началась его интеграция с системой модераторов в Geometry Dash – те, кто смотрит мой канал, вероятно, и так понимают, насколько это сомнительная организация. Лидеры поинтера начинают получать модерки, а модеры становятся лидерами поинтера – именно этот процесс запустил медленный, но верный процесс загнивания поинтера.

Игра: "посчитай друзей Виприна"
Игра: "посчитай друзей Виприна"

Демонлист быстро перенял худшую особенность команды модераторов – набор в администрацию полностью перешёл на принцип “по блату”, в результате чего команду проекта быстро заполонили слабомотивированные и непригодные для выполнения своих обязанностей люди.

И примеров тому множество:

  1. Несмотря на огромный прогресс в методах по обнаружению читов, читеров в Поинтере стало заметно больше, чем пару лет назад
  2. Добиться ответа от команды проекта почти невозможно – кроме того, для решения проблемы нужно постоянно напоминать о себе, иначе о вашем существовании забывают в тот же день
  3. Действуют разные правила приёма “для своих” и “для чужих” – кому-то для попадания в лист достаточно сделать видео, внимание, без кликов, а кому-то недостаточно и пруф-стрима со всеми возможными доказательствами.

Особенно остро стоит последняя проблема – в поинтере используется стратегия “попроси и заигнорь”. Команда проекта просит определённые пруфы, и как только требование выполняется – можно забыть про ответы. В ответ на файл со всеми необходимыми доказательствами будут следовать постоянные “потом посмотрим”, “мы разбираемся” – думаю, не нужно уточнять, что это “потом” настанет никогда.

Переписке уже четвёртый месяц, ничего толкового так с тех пор так и не ответили
Переписке уже четвёртый месяц, ничего толкового так с тех пор так и не ответили

Все мы люди, и все мы подвержены личной неприязни – разумеется, трудно вести себя подобающе с человеком, с которым имеются личные тёрки. Но посудите сами – по сути, из-за личных обид команда проекта не в состоянии выполнить элементарные действия:

Шаг 1. Потребовать необходимое доказательство
Шаг 2. Просмотреть запись
Шаг 3. Принять решение и довести его до слеера

Это можно сделать за ничтожно короткий промежуток времени, который будет зависеть лишь от длины предоставленного видеоматериала. Но, к сожалению, начинается вечное откладывание “на потом” столь элементарного действия – столь вопиющий непрофессионализм и есть прямое следствие перенятия “блатной” системы поиска модерации проекта.

Ещё одна фирменная фишка поинтера – вечное перекладывание ответственности на других стаффов. Складывается впечатление, что официальный девиз сайта – “моя хата с краю, ничего не знаю” – при попытке решить проблему вас будут вечно перенаправлять до тех пор, пока не кончатся админы. И то, если повезёт: скорее всего рано или поздно заботливая администрация проекта сделает вид, что вас не существует.

Вот тут Блитзер говорит, что не может решить проблемы из-за "слишком низкого ранга" — теперь этот человек получил высший ранг в пойнтере, но всё стало только хуже :)
Вот тут Блитзер говорит, что не может решить проблемы из-за "слишком низкого ранга" — теперь этот человек получил высший ранг в пойнтере, но всё стало только хуже :)

Неактуальность

Но всё вышеперечисленное можно было бы простить, если не тот факт, что pointercrate буквально не справляется со своим прямым предназначением – отображать актуальный список сложнейших демонов.

Всё упирается в рейт – абсолютно неясно, зачем и почему было вообще введено это требование: внутри игровая оценка никогда не была гарантией честной верификации уровня, и подтверждения этому происходят каждый год. Geometry Dash уже давно развилась до той стадии, когда коммьюнити определяет меру легитности прохождения уровня.

кСамый забавный случай за всю историю ГД — рейт хакнутого Zodiac
кСамый забавный случай за всю историю ГД — рейт хакнутого Zodiac

И всё было бы хорошо, но с каждым годом (начиная с 2019) команда модераторов всё хуже справляется со своими обязанностями. Первый настоящий провал случился с уровнем Crimson Planet – на момент верификации он был топ-1 с солидным отрывом, но из-за отсутствия рейта уровень оставался незамеченным в течение долгих месяцев. В итоге нам пришлось заплатить немалую цену: один из лучших игроков ГД за всё время, Wooshi (который, собственно, и прошёл Crimson Planet) задизморалился и в итоге ушёл, а 90% коммьюнити и не подозревало, что у них почти целый год под носом был новый топ-1. Самое что страшное – даже настолько абсурдная ситуация повторилась как минимум больше одного раза (Thinking Space)…

Спустя время после вышеописанного события, дела стали обстоять только хуже:

  1. Команда модераторов принимает ряд провальных решений
  2. РобТоп окончательно “консервируется” на мод-сервере
  3. Система рейтов демонов меняется на крайне непрозрачную и странную

Как итог, в игре начинает прогрессировать давно зародившийся фаворитизм – достойные экстрим-демоны, в которые вложили десятки часов в редакторе и сотни тысяч попыток на верифе, остаются без внимания.

Достаточно просто приложить два фото для оценки абсурдности происходящего:

Сделанный на коленке за 5 минут уровень друга Виприна, рейт на эпик
Сделанный на коленке за 5 минут уровень друга Виприна, рейт на эпик
Неплохой экстрим демон, рейтом и не пахнет уже год
Неплохой экстрим демон, рейтом и не пахнет уже год

И если раньше рейт демонов зависел только от РобТопа – то есть можно было просто добиться сендов уровня от какого-нибудь модератора и ждать рейта, то сейчас появилось новое препятствие – “совет модераторов”, на котором решение принимается группой людей с крайне необъективными критериями. И лишь при одобрении со стороны этого совета уровень увидит РобТоп и будет принимать решение о рейте – неизвестно, кому от такой системы стало легче, но явно не обычным ГДшерам.

Это уже не первый раз, когда я затрагиваю эту систему.
Это уже не первый раз, когда я затрагиваю эту систему.

Дополнительно стоит отметить, что в РК-листе такого нет – даже если человека в нашей команде, мягко выражаясь, недолюбливают – его рекорды всё равно будут занесены в лист, а также при возникновении трудностей даже такому персонажу будет оперативно оказана вся необходимая техническая поддержка.

Итог

В итоге мы имеем полностью провалившуюся систему оценки уровней и внесения их в топ – мы докатились до того, что личное мнение определённых товарищей стоит несоизмеримо выше любых объективных факторов.

Осталось совсем чуть-чуть
Осталось совсем чуть-чуть

Стоит признать, что Geometry Dash оказалась в руках не тех людей – правда порою бывает печальной. Как бы вы не относились к нам с Леем, нельзя отрицать наличие серьёзной проблемы – мы же лишь пытаемся её по-своему решить так, чтобы нашим решением могли пользоваться абсолютно все ГДшеры, вне зависимости от их отношений с нами или кем-либо ещё.

Всё, о чём я вас попрошу вместо долгих прощаний — просто задуматься. Реально. Без эмоций, без всего. Я надеюсь, что хоть кому-то смог открыть глаза.