Иногда у меня возникает ощущение, что где-то внутри меня умер дизайнер. С детства я любил рассматривать шрифты и оформление книг. Став старше я обожал изучать как сделана обложка того или иного музыкального альбома. Пожалуй, обложки альбомов и навели меня в своё время на размышления о том, что и у книг должны быть обложки утвержденные автором. И все последующие переиздания должны иметь одно и то же лицо. Почему до сих пор до этого не дошли писатели я не понимаю.
С моей точки зрения оформление музыкального альбома это половина успеха. Да, сейчас в век высоких технологий уже не принято покупать диски или кассеты, но я-то рос в совсем другую эпоху. В той эпохи не было интернета, где можно было посмотреть не только снимки исполнителей, но и найти любую информацию. Поставщиками информации становились развороты с кассет или дисков. Надо заметить, что не так уж много там было данных, потому и оставалось рассматривать обложки.
Были в моей юности и журналы, само собой в большинстве своём посвящённые музыке. Помню, в каком приятном восторге я был после знакомства с одной барышней, у которой оказалась подборка «Rolling Stone» за несколько лет. Это был просто праздник какой-то, но, несмотря на промышленные масштабы того, что я читал внутри, меня всё равно привлекали обложки. И надо заметить, что для журнала когда-то обложка была не просто лицом. Она завлекала покупателя. Так вот изначально я раздумывал сделать подборку с моими любимыми обложками журналов о музыке, но тут вселенная преподнесла мне подборку такой штуки как «Коммерсантъ Власть». Не буду скрывать того, что это издание я не читал. Но зато всё, что здесь сегодня будет представлено, я очень хорошо помню в контексте истории. Вы не сомневаюсь, тоже всё это помните. В общем поехали.
Что мы видим на заглавном снимке? А видим мы Дмитрия Медведева. С переделанной цитатой из Венедикта Ерофеева. Казалось бы, что может быть противоречивее, но на удивление в совокупности смотрится всё это вместе прекрасно. Надо заметить, что ссылку на это издание подкинул мой близкий друг, который в свою очередь читал и содержимое журналов. По его словам там всё подано на высоте. И это и есть та журналистика, которую мы потеряли. Настоящая и профессиональная журналистика, ходящая по очень тонкому льду. Вернее ходившая. Сейчас этот журнал не издаётся в бумажном виде.
Помните встречу Юрия Шевчука и нашего президента? Диалог между ними стал историческим. Как Вас зовут? Юра Шевчук, музыкант. Всё, больше ничего и не надо. Очень лаконично и красиво. И естественно всё это затем пошло в прессу. Ощущение, что было недавно, а ведь ушла с тех пор целая эпоха.
Глядите, какая прелесть идёт дальше. Переделённая цитата из Стругацких и просто невероятно удачный снимок. Журнал датируется апрелем 2011 года. Почти рукой можно подать до этой даты, но уже 11 лет пронеслось на стремительной скорости. И сейчас выросли дети не знающие, что когда-то полиция была милицией. И машинки у милиционеров были жёлтыми, а мы их ласково называли бобиками. Господи, от таких воспоминаний начинает щемить в груди и к горлу подкатывает ком. Ведь мы же никогда больше не будем такими юными.
И снова очень удачный и узнаваемый образ на обложке. Если вы в детстве играли в карты, то без сомнений помните, именно такие как использованы тут. Они к слову не самые распространённые были, но видимо на то и делал ставку дизайнер. Самые известные было бы неинтересно использовать. А может быть просто именно такие попались ему под руку. Бог его знает. Ведь иной раз шедевры создаются из каких-то мелочей.
Старшее поколение просто не может не знать такой фильм как «Они сражались за Родину». Для меня же кроме фильма это ещё и строчка из Егора Летова. Там дальше идёт просто роскошное продолжение фразы. «Свирепо целовались на виду у всей вселенной». Как он умел загибать-то, да? Сейчас так уже не пишут.
Отсылка же на обложке к культурному наследию просто невероятна в своей изящной красоте. И почему-то есть подозрение, что человек, делавший её, прекрасно знал не только о существовании фильма, но и песни.
А как вам следующая обложка? Это просто космос какой-то. Человек придумавший поставить Кадырова в сомбреро обладает просто волшебной фантазией. Особенно учитывая подпись к одной из статей. Я ничего подобного не могу припомнить за последние пять лет. Словно искусство создания обложек потерялось. Будто люди умевшее делать вот такие вещи куда-то таинственно исчезли, а на смену им так никто и не явился.
Кто-то помнит вообще, что происходило в 2005 году в Бишкеке? А иной раз, может быть, и стоит вспоминать. Я, честно говоря, не помню. Хотя новости тогда уже смотрел ежедневно. И название у событий было красивым. «Тюльпановая революция». Но именно эта часть истории почему-то стёрлась из воспоминаний. В плане же оформления вот эта одежда как в передаче «Своя игра» меня восхищает. Не знаю коллаж ли это, но смотрится великолепно.
Ну и вот таким замечательным кадром завершу подборку. По-моему невероятно удачная фотография для обложки журнала. Название же статьи «Десять лет кандидатского Петербурга» не может не наталкивать на ассоциации с сериалом, где звучала песня о городе, которого нет. Помните же в 90-е такой сериал? И музыку должны помнить. Вот я сразу о ней подумал после прочтения заглавия. Очень трогательная мелодия там.
Не сомневаюсь, что и сейчас где-то есть люди, обладающие фантастическим талантом создания подобных обложек. Да, в конце концов, те, кто делал вот это всё великолепие, тоже где-то же работают. Но чем именно занимаются эти загадочные дизайнеры, я не знаю. Может быть, вообще ушли из профессии или иллюстрируют детские книжки.
Конечно, проще всего сейчас начать разводить полемику, что раньше было лучше, но это верный признак старости. Потому предположу, что просто подобные вещи сейчас полностью ушли в интернет, а он огромен и за всем не уследишь. Тем более я и не припомню, когда в последний раз покупал какой-то журнал в печатном виде. Кажется примерно 10 лет назад.
Наверное, когда-то в будущем такие вещи будут изучать и может быть даже выставлять в музеях. Мне же было любопытно бросить взор вместе с вами на то, что уже сейчас стало историей. Надеюсь, вам было тоже интересно. Ведь на историю даже и недавнюю всегда занятно смотреть спустя какое-то время.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.