Эх, где же те стародавние поезда, что мягко бежали по рельсам нашей многострадальной Родины лет сто назад! Нет уже ни жареной курицы с крутыми яйцами на завтрак, обед и ужин, ни разудалых песен и задушевных полночных разговоров о миллионах, ни купленной на полустанке папахи. Вместо вредной, жирной и безумно вкусной еды - неправославные дошираки, манящие глянцем зелёной, а если с говядиной - красной этикетки. Вместо песен и разговоров - телефоны, торопливо пожирающие заряд батареи и споры о том, кто первый будет их заряжать. Экзотичные, но громоздкие и малоприменимые в быту папахи, бурки и унты давно заменили легкие пластиковые магниты. Магниты с видом на море, горы, города и цветы, непременно покупаемые во всяком месте, где отдыхает человек, а затем раздариваемые с чувством выполненного долга. И на всех холодильниках страны висят эти разномастные пестрые прямоугольнички как память о чужом отпуске.
Однако и в наше время случаются встречи в поезде, о которых можно вспомнить и, пожалуй, стоит поведать.
Во время долгой остановки в крупном городе Т, в пятое купе зашли сразу трое. Четвертый, симпатичный молодой человек, уже возлежал на второй полке, с интересом приглядываясь к попутчикам. Миловидная девушка скромно села на полку напротив, мужчина средних лет с утомленным лицом тоже занял нижнее место, немолодая дама внушительных форм окинула купе и просительно протянула:
— Мужчина, место мне не уступите? Уж так неудобно наверх лезть!
— Покупали бы нижнее, - процедил мужчина. - Оно дороже, что я, за свои деньги вверх лягу?
Дама недовольно вздохнула и перевела взгляд на девушку. Та застенчиво улыбнулась:
— Я с верхней полки всегда падаю, с детства ещё. Один раз до крови голову разбила, теперь не рискую. Извините.
Дама, пыхтя, устроилась наверху. Вскоре постели были заправлены, вещи разложены, разномастные пластиковые тапочки расставлены на коврике, и поезд тронулся, увозя пассажиров в дальние дали.
— Девушка, вас как зовут? - поинтересовался молодой человек.
— Анюта, - ответила та.
— А я - Лева, будем знакомы! - улыбнулся её собеседник. - Еду в командировку, фирма отправила. "Рога и копыта", может, слышали?
— Нет, - застенчиво ответила Анюта. - Это что-то сельскохозяйственное?
— Милая девушка, что ж вы классику не читали, - мягко укорил её Лева. - "Двенадцать стульев", такое шикарное произведение! А продолжение! Грузите апельсины бочках, как говорится. Мой дедушка очень любил!
— Это где бриллианты искали? - проявила осведомленность дама с верхней полки. - Я Вера Матвеевна, если что.
Поскольку сосед снизу не проявлял никакой инициативы, да к тому же заснул, у трех попутчиков мало-помалу завязался разговор. Говорили вполголоса, чтоб не тревожить спящего, хотя Вера Матвеевна проявляла бурные эмоции. И было отчего.
— ...прихожу с работы, а там эта скотина с той кошкой крашеной! Главное, ни ума, ни красоты, а туда же! Я её за рыжие патлы оттаскала - и из хаты вон, катись колбаской, мочалка дешевая! А благоверного скалкой отходила, чтоб неповадно было. Троих детей ему, козлу, родила, все отличники, и дома всё есть, что ещё-то надо? Вот, надумала к куме двинуть, хоть нервы успокою. Ну муженёк, ну гад ползучий!
Выслушав сей незамысловатый спич, Лева спросил:
— Так муж ваш, Вера Матвеевна, один дома остался? И не боитесь?
— Ха! - почти выкрикнула дама. - Я маму вызвала, по хозяйству помочь. Не до амуров будет дураку, мамочка моя женщина деловитая, в свои шестьдесят любого уработает.
— А я к маме еду, на каникулы, - сказала Анюта. - Сессию в универе сдала, теперь домой. В общаге сложно, все гуляют до утра, хоть дома высплюсь.
— Зато высшее образование будет, молодец! - ободрил ее Лева. - У меня только училище, и то по специальности экономист, курам на смех. Мама говорила - иди, учись, кому ты без образования нужен? Оказалось, ещё как нужен!
— А кем вы работаете? - негромко спросила Анюта.
— Про "Рога и копыта" это шутка, конечно. Я компьютерный мастер, если по-простому. Чиню всю эту технику, телефоны и прочее. Просто нравится, вот и работаю!
— Наверное, хорошо зарабатываете? - протянула Вера Матвеевна. Лева подмигнул:
— Да уж не жалуюсь!
Беседа пробудила у троицы нешуточный аппетит. Вскоре столик заполнился дошираками, плавлеными сырами в шуршащем пластике, лоточками с паштетом и мандаринами, источающими заманчивый аромат. Даже спящий мужчина проснулся, представился Алексеем Петровичем и присовокупил к трапезе нарезанную копченую колбаску. Разговор, ставший во время еды лишь оживленней, свернул на актуальный путь:
— Я всё же думаю, что вирус этот вывели американцы! - заявила Вера Матвеевна, хрустя бородинскими сухариками. - Чего он такой агрессивный? Не иначе, нас извести хотят!
— Так в самой Америке его тоже полно, - ответил Алексей Петрович, намазывая паштет на ломтик белого хлеба.
— Ну так им и надо! - невозмутимо ответствовала дама. - А не выводи вирус, не трави ближних своих!
Лева и Анюта расхохотались, чем слегка обидели попутчицу. Впрочем, долго сердиться она не умела.
— Нам вот всем вакцину поставили, - поведала Анюта. - Парни проверяли, не чип ли, но ложка не примагничивается, падает.
— А самочувствие как, голоса в голове не беспокоят? - рассмеялся Лева. Анюта застенчиво улыбнулась:
— Нет...
Обсудили политику, экономику, погоду. Алексей Петрович с Верой Матвеевной углубились в воспоминания прошлого - вдруг выяснилось, что они одновременно отдыхали в ялтинском санатории, то ли "Звезде", то ли "Чайке". Вспоминая молодость, Вера словно скинула десяток-другой годков, став весёлой пышечкой, которая ещё не гоняется со скалкой за неверным мужем. Алексей Петровича дома ждала почти такая же Вера, только по имени Наденька, и он, вздохнув, решил, что тоже устроит вечер воспоминаний.
А Лева с Анютой поймали ту удивительную нить беседы, что окутывает лишь двоих, словно невидимая паутинка. И хотя в купе, кроме них, было двое громко разговаривающих людей, а мимо то и дело сновали другие пассажиры, в этом вагоне они остались одни. И в поезде. Да и, пожалуй, на всей планете.
Анюта выходила раньше, Лева вышел её проводить. Пока ничего ещё не было сказано, но телефонами они обменялись, к тому же через месяц молодого человека ждала командировка в город Т. После он долго смотрел в окно на проносящиеся мимо берёзки и осинки. Вера Матвеевна понимающе спросила:
— Понравилась Анютка? Хорошая девушка, вежливая, такие сейчас редкость. Ты уж не упусти.
Лева улыбнулся:
— Да уж постараюсь.
Купе стихло, каждый думал о своём. Алексей Петрович смотрел очередные сны, Вера Матвеевна предвкушала домашнее пиво с вяленой воблой, кум её готовит - пальчики оближешь! А Лева снял телефон с зарядки и начал перечитывать бессмертное произведение Ильфа и Петрова. Ведь дедушка, Лев Остапович, так его уважал!
***
Автор: Олеся Дурсина
Если вам нравятся наши рассказы, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.
#рассказы из жизни #дорожные рассказы #разговоры по душам #попутчики #поездка #проза