Вместо предисловия
В традиционном уже для меня предисловии я сразу оговорюсь, что не миллион, а 800к., кстати рублей. Собственно не я, а мы с супругой. Не подарил, а отдал. Да и рассказ этот носит скорее назидательный характер как экспертам, так и продюсерам. Как обычно, прочтение материала не рекомендуется никому: тут содержится личное мнение и опыт, который может идти в разрез вашим представлениям. Автор допускает регулярные орфографические и пунктуационные ошибки и вообще может причинить вам добро.
Ах да, история длинная. В среднем 5-6 минут занимает прочтение...Завари чайку и перед началом вруби музычку, что выше.
В начале было слово...
Таргет. Хотя нет, продюсирование, точно!
-Ну согласись, продюсер звучит круче, чем таргетолог? - заметила Катя. Я согласился. Чего мне еще оставалось. И дал себе указ - освоить продюсирование.
Указ мой был пойман контекстной рекламой, а затем и таргетированной. Это я понимал, потому на рекламу не шел. Мне нужен был другой знак. Я искал человека, который ищет меня. Подписался на тематические паблики и выискивал того, кто мне нужен. Это - главный принцип, которому я следую при покупке любых курсов. Рекламу купить может каждый, а вот умело гнать трафик - это дело не для всех.
Валерий нашелся быстро. Я уже погуглил достаточно, чтоб понимать, что оказался в его воронке. Потому написал ему сообщение, которое он еще долго использовал в продажах своего курса: "По стандартной градации прогретости аудитории я - лава. Куда и сколько платить?". Так, за две недели до продаж, я знал точную цифру, которую надо накопить. 39900 - космические деньги для меня тогда.
Деньги накопил, курс купил. На обучении был ультра-активным. Это, кстати, залог успешного обучения на любом курсе - быть активным. Но об этом другую статью писать надо. Ну и запустил свой микро-марафон на 40 000. Окупился, так сказать. Как потом заметил Валера - мог бы и больше. Он просто дал мне обжечься с низкими ценниками. За что я ему чрезмерно благодарен. Кстати, Валера, привет! Знаю, что читаешь.
Это всё предыстория, прелюдия, если угодно. В этом месте нужно немного отклониться от повествования в другую степь
Собственно, другая степь
Однажды наткнулся я на известном видеохостинге на канал одного неимоверно харизматичного парня. Данил настолько умело снимал видео, что я точно знал - рано или поздно будет курс и я на него пойду. Так и вышло. А продюсировал его кто? Нет, не Валера. Забегая вперед замечу, что Данил впредь зарекся более не делать онлайн курсы сразу по завершению нашего.
Курс этот стоил 80 000. Я его себе на ДР подарил. Деньги тогда были большие для меня. По сути, потратил НЗ. И курс этот был по продюсированию Ютуба. Навыки я получил очень серьезные, но работать не стал. Потому что попал в другую воронку. Даже не так. Я попал в волчью яму.
Сам волк, который наверняка тоже прочитает этот рассказ, скорее всего самодовольно ухмыльнется. Илюш, эта история про тебя и тебе подобных. Историю эту с моей стороны ты еще не знаешь, потому, думаю, будет интересно узнать и получить честный отзыв.
Чего ему не занимать, так это умению продавать. И вот это умение - оно про историю с двумя сторонами монеты. Есть продавцы, а есть втиралы. Вторые могут продать снег эскимосам. Первые этим принципиально не занимаются. К сожалению, эскимосом оказался я.
Курс этот стоил мне уже 140 000. Тогда эти деньги уже не были космическими (времени с покупки курса у Валеры прошло чуть меньше года). А купил я его потому, что точно знал - волк запустил курс Данила на 9млн. рублей.
Становление
Это обучение в корне отличалось от всех, которые я проходил ранее - в худшую сторону. Организованность - 0. Поддержка - 0. Информация...5/10. Ничего такого, чего я не знал до этого, что позволило мне стать ЕДИНСТВЕННЫМ успешным кейсом из более чем 100 человек. По сути, на еженедельных созвонах был разнос и мотивация, а не поддержка. Тогда моё эго еще не позволяло мне этого понять, ведь я был лучшим.
Самое эпичное здесь то, что все вопросы я задавал Валере, а не организаторам. Это он помог проработать воронку. Он сидел со мной по ночам, составляя вебинар. Он поддерживал, когда всё шло наперекосяк.
Курс мы запустили на 2.7 млн. рублей. На эти деньги расширили бизнес и неплохо увеличили входящий поток наличности. И когда мы это сделали, Илья сказал, что так-то я лошара и мог бы запуститься на 11-15млн. Предложил свои услуги за 50% от выручки. Так как 5-7 лимонов на дороге не валяются, я согласился.
Это был тот момент, когда всё пошло не туда.
Кстати, о "туда"
Если организационную часть взял на себя во многом Валера, то всё остальное было на мне. Я разработал сайт (хотя состряпала его Аня - хороший специалист), механики воронки, контент, чат-бота, группы, оплаты, отдел продаж, монтаж и съемка курса. Параллельно делал ремонт, писал диссертацию и обучался программированию. Стоит ли говорить, что после этого запуска я ровно год зарекался от этой сферы деятельности?
Единственная польза курса за 140к - они заставили меня поднять ценник с 30 тысяч до 80. Все остальное - я и Валера.
А "не туда" - это куда?
Запуск второго потока должен был пройти как по маслу. Ведь его запускала опытная команда. Ну...так я думал. Фактически - слив денег на недокоуча для раскрытия эксперта в размере 17 000, которое я сделал до этого сам (к слову, я учился на коуча и с уверенностью и полной ответственностью заявляю - это был не коуч), слив денег на хреновый сайт с орфографическими ошибками в размере 30 000. Слив денег на возврат людям, которых буквально обманули продажники этой команды (возврат был уже после дележки, сообщение о том, что надо бы порешать было проигнорировано).
Но деньги - вопрос вторичный. Они выжгли аудиторию. Если до запуска охват профиля был 15-17к, то после 4-5к. Его мы, к слову, так и не восстановили. Они выжгли Катю. Ей пришлось обращаться к психологу, что тоже дело не из дешёвых. Они отняли у меня времени почти столько же, сколько я потратил на самостоятельный запуск, но в этот раз от меня ничего не зависело...по итогу - они выжгли и меня.
Когда речь зашла о разделении прибыли, я понимал, что меня нае**ли. Просто потому, что запуск целой команды по МОЕЙ воронке (они должны были создать свою) принес 1.8 млн выручки с расходом 200к.. Мой суммарный расход составил 28 000, а состояние эксперта и аккаунта были улучшены.
Они не смогли даже повторить мой результат. Когда мы созвонились, дабы обсудить факап, выяснилось, что виновата Катя. Мой аргумент в пользу того, что я какбэ работал в этих же условиях с этим же экспертом был проигнорирован. А еще 70% людей на втором потоке были теми, кто по разным причинам не попали в первый. То есть результат целой команды запускаторов - 30% при больших экономических и моральных издержках. Это, к слову, также было проигнорировано.
До меня дошло две вещи: почему Данил зарекся от последующих потоков, раз, два - я лучше заплачу почти миллион, чтоб просто больше не разговаривать с этими людьми. Я его еще не один заработаю, а нервы и время не верну. Так и произошло. А Илья пропал через месяц после запуска.
Кстати, ко мне неоднократно обращались участники того курса с предложением подать коллективный иск, но я уже сделал выбор. Да и в плане ухода от ответственности там всё на уровне 6 звезд.
И че и че?
Мой запуск до сих пор висит в кейсах волка. Этот факт не давал мне покоя до тех пор, пока Валера просто не спросил, как дела. Карты сошлись. Рядом со мной всё это время был человек, который просто рад пообщаться со мной и помочь. Который чувствует ответственность, хотя его обязательства давным давно исполнены. Человек, кейсом которого я являюсь.
Я предложил ему встретиться в Москве и мы оба прилетели, чтоб попить кофе. Я сам предложил ему записать меня в кейс себе и согласился сняться в интервью. Оно тоже висит у него в профиле, но теперь меня наполняет чувство гордости за себя и радости за тех людей, которые вдохновятся моим примером, купив обучение у настоящего продюсера.
Настоящий - это какой?
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что школ продюсирования две. Первая учит создавать воронки, качественный продукт и умело закупать холодный трафик. Вторая - паразитическая. В ней учат найти блогера с горячей аудиторией и по тактике выжженной земли собрать с них бабла, наобещав золотые горы (благо, в наших потоках я послушался Валеру и не стал этого делать). Продюсер во втором случае получает 50% чистой прибыли и сваливает в закат, а блогер купается в собственной крови. В первом - поддерживает и помогает до конца, берет на себя риски и ответственность, работая с одним человеком годами.
Назидание
Если тебя научили в второй школе - забудь. Дело продюсера - брать на себя риски и поддерживать своего клиента. Дело продюсера - прокачивать, а не выжигать аккаунт прогревами. Дело продюсера - продавать, а не впаривать. Научись работать с холодным трафиком, закупать рекламу, писать тексты и искать подрядчиков. Забудь про создание контент-плана, который не соответсвует личности твоего эксперта. Я за годы практики таких продюсеров встречал всего троих. Большой привет тебе Валера, Слава и Танюха. Я рад, что жизнь дала мне таких учителей. И за эти же годы практики я встретил порядка сотни волков. Я знаю, что вы ухмыляетесь, читая эту статью. Знайте только одно: волки - не санитары леса, как нас учат в школе. Это - паразиты. И любой зоолог, охотник или егерь мои слова подтвердит. Готовьтесь к голоду, ведь лес редеет.
Я уже начал подготовку статьи про качественный трафик. Она требует большой подготовки и времени. Знайте, что я сделаю всё, чтоб люди научились различать маркетологов и впаривателей. Времена благоволят этому, а таких как я становится всё больше.
С тех пор много воды утекло. Я благодарен за этот опыт. С Валерой мы сотрудничаем до сих пор. Я надеюсь, что мы еще не раз выпьем кофе. И как же я рад, что смог получить такой огромный опыт всего за 800 000 рублей.
P.S. Солнышко, если ты еще здесь - ты красава. Сейчас тебе нужно сделать всего две вещи. Точнее одну: подпишись в телеге и тут - на Дзене. Я сейчас буду много трафика закупать для бизнеса и клиентов. И буду делиться. Мне не жалко, а рынок станет чище :)
P.P.S. Голубей называют воздушными крысами