Найти в Дзене

Найти и удержать: четыре надежных способа набрать подписчиков в VK

Итак, вы успешно обосновались «ВКонтакте» и создали бизнес-страницу для интернет-магазина (в предыдущей статье мы рассказывали об этом). Теперь перед вами стоит новая задача – привлечь в магазин как можно больше покупателей. Есть несколько способов это сделать: бесплатные и платные, эффективные и не очень. Давайте разбираться вместе.

Предупреждаем: сегодня букв будет много. Но и много пользы!

Способ № 1. Древний, как кости мамонта

Приглашайте людей. Это поможет в короткие сроки набрать первых подписчиков. Начните со своих друзей и знакомых «ВКонтакте». Нажмите на кнопку «Рассказать друзьям» (она находится в меню справа). В открывшемся окне напишите текст приглашения и укажите, где хотите его разместить.

-2

Кстати, приглашать можно и по-другому: просто поделиться ссылкой на сообщество со знакомыми в любом мессенджере, рассказать о своем проекте и попросить подписаться.

Этот вариант поможет вам набрать первых подписчиков. Да, их будет легион немного, но это по-настоящему лояльная аудитория, готовая поддержать ваше начинание лайком. Такие подписчики помогут вам в битве за охваты, а новички, заходящие в сообщество позже, увидят уже не пустую группу.

Ну, а если вы переносите интернет-магазин с других площадок, то пригласить в него старых подписчиков — это первое, что надо сделать.

Способ № 2. Завлекай и властвуй

Потенциального подписчика мало привлечь, его нужно зацепить. Задача, прямо скажем, сложная, хоть гуру SMM уже не одну сотню вебинаров про это выпустили.

Если кратко, то идеальная формула для привлечения и удержания подписчика: это красота + польза + развлечения + эксклюзив (и это самая сложная, но и самая ценная составляющая успеха).

Что же делать?

1. Вам нужен гармоничный дизайн для оформления сообщества. Но помните об особенностях разных соцсетей. В VK не придают огромного внимания красоте ленты, зато хорошо принимают мемы, милоту и симпатичные живые фото.

С помощью популярных мемов можно интересно рассказать о своем продукте или услуге.
С помощью популярных мемов можно интересно рассказать о своем продукте или услуге.

2. Простое и понятное описание. Не уходите в дебри словоблудия, ваш будущий клиент должен сразу понять, для кого создано сообщество и чем оно ему полезно.

3. Контент — всему голова. Учитывайте интересы целевой аудитории при разработке контент-плана. В VK одним продающим контентом не обойтись. Делитесь с подписчиками знаниями, отвечайте на вопросы, участвуйте в дискуссиях, проводите игры, рассказывайте смешные истории. Словом, не просто продавайте, а обучайте, развлекайте и вовлекайте. Чем разнообразнее и сбалансированнее будет контент, тем быстрее вы наберете большое количество подписчиков.

Уникальный авторский контент поможет вам получить заветный огонёк «Прометея» — мечту многих админов в VK. Ведь эта метка дарует повышенные охваты и попадание в ленту рекомендаций. С ней можно получить новых подписчиков совершенно бесплатно.

Рассказать про Прометея отдельно? Пишите в комментариях, что вам интересно узнать про этот алгоритм.
Рассказать про Прометея отдельно? Пишите в комментариях, что вам интересно узнать про этот алгоритм.

Вообще, возьмите на вооружение: в каждой соцсети есть свои фишки и свой алгоритм работы. Изучайте эти возможности и используйте, чтобы получить «плюшки» без бюджета.

Способ № 3. Новый друг борозды не испортит

Говорят, что продвижения без бюджета не бывает. Это почти всегда правда, но есть нюанс. И называется он ко-маркетингом.

Итак, гоните прочь мысли о «взаимопиаре», группах для лайков, гивах и розыгрыше гелендвагена. Оно вам точно не надо.

Вам нужны не массовые группы, где ищут пиара админы непонятных сообществ, а единомышленники и партнеры. Как их выбирать:

  • У вас общая сфера работы, но вы не конкуренты. Например, если вы продаете автозапчасти, то лучше искать сообщества автомобилистов, автошкол, городские новости, в которых часто обсуждают ДТП. Понятно, что группа соседнего магазина или Фонд любителей кузнечиков вам не подойдут. Ведь ваша цель — не нагнать народу в группу, а собрать заинтересованных в вашем товаре или услуге людей. Тех, кто реально сможет потом совершить покупку.

Вот, например, интернет-магазины удачно рекламируются в группах службы доставки Boxberry. Наши подписчики — это люди, которые регулярно покупают в сети. И им интересны новые площадки, особенно, если там предлагают уникальные товары или вкусные скидки. А рассказываем мы о своих партнёрах бесплатно!

  • Учитывайте географию участников групп, с которыми хотите сотрудничать. Если вы продаете только в своем городе, то и ищите партнеров среди местных сообществ. А если продаёте на всю страну или в страны ЕАЭС, то выбор будет значительно шире.
  • Самое главное, чтобы группы, с которыми вы сотрудничаете, были живыми. Посмотрите на подписчиков, оцените их активность под постами и количество просмотров (это подскажет цифра около символического глаза в правом нижнем углу поста). Вам ведь нужны настоящие люди, способные удивляться, смеяться, негодовать, делиться интересным и… покупать!
Обращайте внимание на активность пользователей, и не забывайте про дату. Бывает так, что первый пост в ленте сообщества закреплен на несколько месяцев. И его статистика не показательна.
Обращайте внимание на активность пользователей, и не забывайте про дату. Бывает так, что первый пост в ленте сообщества закреплен на несколько месяцев. И его статистика не показательна.

Способ № 4. Все продается и все покупается

Ну и самый очевидный вариант найти подписчиков и клиентов — это реклама. У неё только один минус ­— нужны деньги.

Самый очевидный платный способ продвижения в VK — таргетированная реклама и публикация промо-постов в других сообществах.

Настройка таргета требует дополнительных знаний. Хотя многие говорят о том, что у VK удобный и понятный рекламный кабинет, в нем легко разобраться. Но для запуска удобного кабинета мало ­ надо знать, как прицелится и попасть в целевую аудиторию, создать рабочий креатив и написать продающий текст. В общем, хотите получить результат после первой же рекламной кампании? Тогда на первых порах поручите эту задачу специалисту-таргетологу.

Если у вас небольшой бизнес, со временем вы вполне сможете настраивать таргетированную рекламу самостоятельно. Инструкции по настройке легко найти в Сети, а войти в рекламный кабинет «ВКонтакте» можно через раздел «Реклама сообщества» (в меню справа).

-6

В открывшемся окне кликните на «Перейти в рекламный кабинет PRO». Здесь вы найдете все необходимые инструменты для запуска рекламной кампании.

-7

Ещё рекламе вашего интернет-магазина можно договориться с блогерами. Если бюджета на такую рекламу у вас нет, попробуйте предложить бартер – пиар за товар. Лучше заранее рассчитать, насколько выгоден для вас будет этот вариант, окупятся ли возможные затраты, сколько примерно должен стоить один подписчик. И после размещения сравнить реальные результаты с желаемыми.

В идеальном сценарии вы комбинируете все варианты привлечения подписчиков, они раскупают все товары, ваш интернет-магазин приносит невероятный доход, а вы переезжаете на Бали.

А как у вас происходит в реальности? Какие методы вы используете? Что помогает, а что вообще не работает? Делитесь инсайтами и опытом в комментариях. Будем разбираться вместе.