Найти тему

Какое моторное масло лить в машины с большим пробегом

Оглавление

Есть люди, которые каждые три года покупают новый автомобиль. Есть люди, которые ездят на одной и той же машине лет 15, пока ездит — ибо хотят пожить для кредитов. Есть люди, которым просто нравятся старые автомобили.

Чтобы автомобиль с пробегом требовал как можно меньше внимания, его нужно не только вовремя и правильно обслуживать, но и заправлять приличными эксплуатационными жидкостями, из которых первая — моторное масло. Масло надо правильно подобрать и купить на Aliexpress — быстрая доставка, приятные цены и кэшбэк до 10 % от СКИДКА.РУ просто не оставляют других вариантов.

О принципах подбора масла наш канал уже писал в материале Какое моторное масло заливать в автомобиль. Разберемся! Про старые двигатели там тоже есть, повторяться не будем.

Пробег 50-100 тысяч км

50 тысяч для современного двигателя — это только обкатка. Но вот после перехода одометра за это число уже стоит подумать об увеличившихся зазорах в парах трения. И либо поменять масло на более густое, либо взять специальное с комплексом присадок для двигателей с пробегом — лучше по этому поводу пообщаться с мастерами-приёмщиками из хорошего автосервиса. У них есть статистика, которой они с удовольствием делятся. Главное — отфильтровать желание таких мастеров «впарить» вам то, что у них есть в данный момент в бочке. Помните, что производитель в инструкции прописывает вязкость масла по SAE и группу по API — отступать от них можно только в крайних случаях.

Для отечественного автопрома с плановыми интервалами замены  в 10 000 км или один год подойдёт  полусинтетика LUKOIL Супер 5W-40. 4 литровых канистры обойдутся в 550*4=2200 ₽. Обычное ординарное масло — лить в восьмиклапанный двигатель синтетику нет большого смысла. А если ездите по городу, то меняйте масло почаще.

-2

BP фигурирует в нашем списке с синтетическим маслом Visco 5000 5w40  за 4800 ₽. У масла заявлены улучшенные моющие свойства, а класс по ACEA — аналог API для Европы — позволяет использовать его для любых современных двигателей.

-3

SHELL 5W-40 HELIX HIGH MILEAGE продаётся за 4*1700=6800 ₽ и предназначено для автомобилей с пробегом. Комплекс присадок обеспечивает более бережное отношение к увеличенным зазорам — потому и стоит эта синтетика столь дорого. Ограничения: её не стоит лить в ВАЗовскую классику, слишком новая группа по API.

-4

Немецкие производители разработали синтетику LiquiMoly Масло Molygen New Generation 5W-40 для использования в течение всего срока службы двигателя. 10 000 ₽ каждые 10 или 15 тысяч — и двигатель будет мурлыкать как котёнок и тянуть, как вол.

-5

При достаточном внимании и своевременном обслуживании, конечно.

100-150 тысяч км

2300 ₽ за пятилитровую канистру LUKOIL Люкс 10W-40 — деньги по нынещним неспокойным временам небольшие. Для Жуигулей и Самар — самое то. И на доливку останется, ибо двадцатилетние двигатели масло поджирают всегда — таков закон жизни. Увеличенная вязкость нужна для компенсации уже довольно большого износа.

-6

Выдающаяся по популярности в России полусинтетика Xado Revitalizant Sl/Ci-4 10w40 продаётся за 6400 ₽. В составе этого масла заявлен тот самый ревитализант — дословно, дающий вторую жизнь двигателю пакет присадок. Подойдёт для довольно старых двигателей.

-7

Для более новых — другое масло  XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF за 6000 ₽. Даже с такой низкой вязкостью масло подходит для подуставших современных двигателей как нельзя лучше — в нём тоже есть ревитализанты.

-8

Mobil 1™ FS X1 5W-50 заявлено как специальное масло для двигателей с пробегом свыше 1000 км. Стоит 8500 ₽. Вязкость по SAE очень подходящая, можно брать.

-9

5200 за жестянку отличной  полусинтетики Xado Atomic Oil 10w40 Sl/Ci-4 просит продавец.

-10

Масло прекрасно подходит для старых двигателей.

150+ тысяч км

Никто не запрещает продолжать ездить на 10W-40 или 5W-50 и после 150 000. Но обычно всё же стараются найти масло ещё более вязкое.

Shell заявляет свою синтетику Shell Helix Ultra Racing 10W60 как гоночное, но и для старых двигателей оно отлично подходит. За канистру просят 7300 ₽.

-11

Liqui Moly 10w60 стоит 10 300 ₽ за 4 литра. Масло тоже не заявлено для моторов с пробегом, но его можно легко заливать.

-12

Лишь бы жаба не душила — всё-таки цена немалая.

Резюме

Повторим основные постулаты в выборе моторного масла для моторов «за 50»:

  1. Льём то, что прописано в инструкции.
  2. Привлекаем к подбору масла компетентных экспертов.
  3. Если не хватает денег на синтетику, рассматриваем вариант с полусинтетикой и более частой заменой. А импортное меняем на отечественное.
  4. Покупаем на Aliexpress — нет нужды бегать в поисках и переплачивать. А до 10 % кэшбэка от СКИДКИ.РУ помогут купить что-то нужное для железного коня.