опер. Мэттью Либатик Интро Что ж, добрался наконец-то до одного из любимых фильмов. Ближайшие несколько минут проведем вместе, разбирая его на детали. Овервью Лично меня это кино сводит с ума. Причем в самом прямом смысле слова. Очень тонкая работа с визуалами и погружениями в психопатию героини. Аронофски в этом большой мастер. Во многих его фильмах есть такой прием - почти незаметно нам подсовывают события и образы, которые на первый взгляд кажутся естественными, но на подсознательном уровне работают, как психоделики, которые стирают грань между реальностью и фантазией. Именно на этом эффекте остановлюсь подробнее. Зеркала Обожаю зеркала. Это мощный и в то же время супер простой инструмент для управления зрительским вниманием. Нам с самого начала намекают на скрытую двойственность персонажа Портман именно с помощью зеркал. Причем, что интересно, в первой половине фильма очень часто героиню показывают через множество отражений, что можно считывать, как вариативность дальнейшего разв